«Новая газета»: В Бурятии до 85 процентов средств на федеральные трассы расходовались неэффективно
Экс-глава государственного учреждения «Росдортехнология» Станислав Воротынцев обнародовал нарушения, которые были найдены в Сибири за три года работы. Их общая сумма превысила четыре миллиарда рублей. В этом списке есть и Бурятия
Бывший директор филиала ФГУ «Росдортехнология» в Сибирском федеральном округе Станислав Воротынцев рассказал «Новой газете» об итогах работы своего ведомства за три года работы. В круг задач входили: мониторинг состояния дорог, их строительства и ремонта, мониторинг эффективности использования бюджетных средств.
В качестве итога работы - выявленные нарушения в Бурятии.
- Так в ходе проверки упрдор «Южный Байкал», специалистами «Росдортехнология» выявлены нарушения на 125 миллионов рублей. Если учесть, что стоимость проверенных дорожных объектов составила 148 миллионов рублей, получается, что объём неэффективно растраченных средств составил 85 процентов, - сообщил экс-директор филиала ФГУ «Росдортехнология» в Сибирском федеральном округе Станислав Воротынцев.
Подобную картину, по словам автора статьи, можно наблюдать во всех регионах Сибири.
- За три года деятельности нами были выявлены нарушения в дорожной отрасли СФО на 4,4 миллиарда рублей, - сообщает Станислав Воротынцев. - Ни по одному нашему акту материалы так и не были переданы в правоохранительные органы.
Например, в ходе проверки краевого государственного учреждения «Крудор» города Красноярск было установлено, что во время строительства первого пускового комплекса на автомобильной дороге М-53 «Байкал» при устройстве земляного полотна была произведена оплата работ по поливу водой на сумму 37 миллионов рублей.
Однако в исполнительной документации сведений о данном виде работ не обнаружено. Кроме того, оплата «водных процедур» в размере пять миллионов рублей была произведена за ноябрь-декабрь, когда температура была от минус девяти до минус 18 градусов.
- Руководители федерального дорожного агентства часто в своих выступлениях приводят примеры финансирования дорожного строительства в США, Японии, Европе. Да, финансирование у них значительно больше, но там никому и в страшном сне не приснится, чтобы кто-то зимой уплотнял земляное полотно водой на миллионы, - говорит Станислав Воротынцев.
В заключение он сообщает, что сибирский филиал «Росдортехнологии» был ликвидирован.