Управление трамвая: планы, надежды и предложения

Управление трамвая: планы, надежды и предложения
Экономика,  30.10.2022 17:41. Фото:Baikal-daily.ru
Об этом в интервью рассказал директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов 

- Спасибо, что согласились на небольшое интервью в преддверии Вашего профессионального праздника.

- Да, действительно с недавних пор традиционный праздник День автомобилиста стал ещё и Днём работников городского пассажирского транспорта.

- В предпраздничный день не хочется особо о проблемах. Но все же, кратко.

Основные проблемные вопросы – это, конечно, обновление трамваев и ремонт трамвайных путей.

С последнего обновления трамваев прошло уже 3 года, как мы получили 15 «Львят». И нам, конечно, хотелось бы продолжить поэтапное обновление трамвайных вагонов, и порадовать горожан новыми трамваями.

В этом году горожане, думаю, видели, что масштабных ремонтов трамвайных путей, к сожалению, тоже не было. Проводился ремонт только кривых участков путей. Работы выполнены собственными силами предприятия, при поддержке Администрации города. Всего было отремонтировано 630 метров пути. К сожалению, федерального и республиканского финансирования как в предыдущих годах в этом году уже не было. Но мы надеемся на финансирование в следующем году.

Мы понимаем, что оба мероприятия – приобретение вагонов и капремонт пути – достаточно дорогостоящие, городу и республике их самостоятельно сложно осилить. Поэтому надеемся на федеральную поддержку. Хотя честно скажу, в каком виде и в каком объёме – вопрос тоже остается открытым. Надеемся, что заявки предприятия будут услышаны и поддержаны.

Хотел бы акцентировать внимание ещё на одном вопросе. «Управление трамвая» в следующем году будет отмечать юбилейную дату – 65 лет. Уже в этом году мы провели ряд подготовительных мероприятий. В депо отремонтированы практически все помещения, созданы нормальные условия для работы коллектива. Но за одним исключением. За исключением канав цеха технического обслуживания, которые находятся в аварийном состоянии и нуждаются в ремонте. Проектно-сметная документация нами разработана, пройдена государственная экспертиза проекта и сметы. Но самостоятельно осилить данный ремонт предприятие не может. И мы надеемся на помощь республиканских органов власти в части выделения целевого финансирования на 2023 год. Цех не простой, в нём обслуживаются все трамвайные вагоны, альтернативы данному цеху в депо нет. Закрытие данного цеха, говорю не для нагнетания ситуации, а просто для информации, приведёт к остановке движения трамваев в городе, так как выпускать на линию вагоны без должного технического обслуживания нельзя. Также мы понимаем, что при ремонте цеха часть операций по техническому обслуживанию вагонов придётся проводить на улице, а это возможно только в летний период.

Предвидя вопрос по поводу нового строительства трамвайных линий в отдалённые районы – это отдельная тема, возможно для отдельного обсуждения. И думаю, мы дадим информацию, но чуть позже.

- Надеемся, что планы предприятия сбудутся, и мы будем ездить на новых трамваях по отремонтированным путям, а цех для ремонта вагонов отремонтирован. Ещё один актуальный вопрос – вопрос кадров. Достаточно активно шла реклама по набору кондукторов и водителей трамвая. Как сейчас обстоят дела с этим вопросом?

- Здесь всё достаточно просто. Предприятие развивается, в прошлом году мы открыли 2 новых маршрута, увеличилось время работы трамвая до 23-00, увеличился выпуск трамвайных вагонов. И конечно, всё это требует кадров. При этом предприятие готово развиваться дальше, кадры будут нужны.

В настоящее время у нас продолжается донабор кондукторов. Рады всем желающим. Приходите, трудоустроим, дадим «подъёмные» 20 тысяч рублей.

Параллельно к 1 ноября завершится набор курсантов на курсы водителей трамвая. Также приглашаю, кто хочет, успевайте.

Вообще стоит отдельно отметить ситуацию с водителями трамвая. Если раньше курсанты готовились один раз в 2-3 года ещё лет 5 назад, то в последние 2-3 года происходит подготовка по 2 группы в год, и этот процесс будет происходить дальше. Молодых водителей трамвая со стажем работы менее 5 лет уже сейчас стало более половины всего водительского состава. В этом есть свои плюсы и свои минусы.

У нас произошёл рост мелких и крупных ДТП, когда за управлением находились молодые водители. При этом крайне редко ДТП происходят по вине именно водителей трамвая. Курсантов учат управлять трамваем строго в соответствии с правилами дорожного движения, и это мы видим при разборе каждого ДТП. Например, трамвай имеет преимущество на нерегулируемом переезде и автомобилисты должны пропустить трамвай. И вот здесь зачастую опытные водители трамвая, если так можно сказать, «прощают» ошибки автомобилистов-нарушителей, успевают затормозить, и наоборот пропустить автомобиль-«торопыгу». Молодые же водители трамвая едут по правилам и не всегда успевают среагировать.

Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы обратиться ко всем участникам движения, особенно сейчас, когда начинается сложный осенне-зимний период и увеличиваются тормозные пути и у трамвая, и у автомобиля.

Уважаемые автомобилисты, уважаемые пешеходы, давайте будем взаимовежливы и внимательны на дорогах, соблюдайте Правила дорожного движения. Помните, что трамвай имеет большой вес, соответственно большой тормозной путь и не имеет возможности для маневра в случае предотвращения ДТП. Берегите себя!

Также пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег по предприятию и по отрасли, всех автомобилистов с Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта! Всем добра и безопасности на дорогах!

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии может навсегда исчезнуть один район
Общество, 24.11.2024
Ему захотелось стать округом
В Забайкалье приедет известная телеведущая
Власть, 22.11.2024
Екатерина Андреева проведёт «Прямой разговор» с губернатором края
В Бурятии откроется представительство президентской академии
Власть, 22.11.2024
Также в Наушках построят пешеходный путепровод
Иркутская область попросила аэропортовый комплекс для Бодайбо
Власть, 21.11.2024
В новом нацпроекте только четыре аэропорта региона
В Улан-Удэ внесли изменения в наказы жителей
Власть, 21.11.2024
Это коснулось 16 депутатских округов
Глава Бурятии обсудил модернизацию аэропортовой инфраструктуры
Власть, 21.11.2024
Алексей Цыденов провёл очередное заседание комиссии Госсовета России по транспорту
В ДНР проверили ход восстановительных работ на подшефных ДФО территориях
Власть, 20.11.2024
На местах побывал полпред президента Юрий Трутнев
В Улан-Удэ прошёл семинар программы «Школа молодого депутата»
Власть, 20.11.2024
Перед депутатами выступили председатели нескольких комитетов администрации города
В Бурятии депутаты Хурала потратят на себя треть миллиарда рублей
Власть, 20.11.2024
Аппетиты народных избранников растут с каждым годом
Правительство РФ одобрило проект модернизации ЖКХ в Улан-Удэ
Власть, 20.11.2024
Его реализацию завершат до конца следующего года
В Бурятии органам власти рекомендовали не проводить корпоративы
Власть, 20.11.2024
Рекомендация не распространяется на предновогодние мероприятия в общественных местах и детских учреждениях
Руководитель агентства по госзакупкам Бурятии уходит в Фонд Сколково
Власть, 19.11.2024
«Мне представилась новая профессиональная возможность, которой я решила воспользоваться», - поделилась она
В горсовете Улан-Удэ обсудили оптимизацию транспортной сети
Власть, 19.11.2024
Депутаты отметили, что повышение стоимости проезда не панацея
Глава Бурятии уволил ещё одного замминистра сельского хозяйства
Власть, 19.11.2024
Он написал заявление по собственному желанию
В Иркутской области учредили почётный знак за поддержку участников СВО
Власть, 18.11.2024
Это станет мерой поощрения от имени губернатора региона
^