«Номер один»: Бурятия не сможет в ближайшее время развивать местные авиалинии

«Номер один»: Бурятия не сможет в ближайшее время развивать местные авиалинии
Экономика,  16.05.2012 10:41. Фото:gazeta-n1.ru
Это история о том, как в «нулевые» годы власти Бурятии и России по собственной глупости или из-за личных материальных выгод потеряли целую взлетную полосу. Суды соглашаются, что у Российской Федерации «свинтили» актив, но сделать уже ничего невозможно

Правительство Бурятии несколько лет назад бросило клич – дескать, восстанавливаем малую авиацию в Бурятии. Но, как выяснилось, бывшие советские аэродромы с взлетными полосами в районах республики в большинстве своем никакую авиацию принимать не могут. Там уже улицы с огородами стоят или царит полная запущенность, вплоть до трехметрового бурьяна. Но некоторые аэродромы все-таки работали, например, в Таксимо.

Началась тихая борьба за восстановление аэропортов и взлетных полос. Понеслись суды за права на активы. Наиболее показательным процессом следует считать дело с взлетной полосой в Таксимо. Неадекватность ситуации поражает.

Когда-то все это северное авиационное хозяйство принадлежало государственному «Улан-Удэнскому авиапредприятию». Но в 1994 году Госкомитет Бурятской АССР по имуществу решил все на корню приватизировать. И зачем-то по доброте душевной или по глупости включил в перечень взлетно-посадочную полосу в Таксимо. Так началось эпическое путешествие той «взлетки» по юридическим конторам и адресам.

Приватизированную компанию назвали ОАО «Бурятские авиалинии». Она проработала до своей кончины по причине банкротства до 2001 года. Весь бизнес вместе с имуществом был продан ООО «Медиа Групп». Десять лет назад грунтовое недоразумение длиной почти в два километра, названное «взлетной полосой в Таксимо», было не особо кому нужно. Поэтому в 2002 году между «Медиа Групп» и «Международным аэропортом Улан-Удэ» был заключен договор. Головное предприятие скинуло «дочке» это неликвид в виде полосы. Просто передало, и все.

Контора с пафосным названием «Международный аэропорт Улан-Удэ» тоже недолго думала. Спустя пару лет она передает полосу на «основании разделительного баланса» другой «дочке» - ОАО «Аэропорты местных воздушных линий». Там с 2004 года взлетная полоса и пребывает. Вместе с зарегистрированным правом собственности.

Все вышеперечисленные юридические лица между собой аффилированы. И концы всех уходят на остров Кипр. Например, «Аэропорты местных воздушных линий», которые по сей день работают в Бурятии и являются владельцами аэродромов в сельских районах Бурятии, на 100 процентов принадлежит «Девакия Трейдинг Лимитед». Адрес: город Никосия, 1660, улица Карпениси, 30. Также в состав аффилированных лиц входят «Авиакомпания «Бурятские авиалинии», «Байкалавиасервис» и частные лица. Среди последних выделяется Тамара Пайвина, которая является одновременно генеральным директором как «Бурятских авиалиний», так и «Местных аэропортов».

Ничего плохого в Кипре нет. При глобализации пусть регистрируют и владеют хоть с Антарктиды. Однако с взлетной полосой в Таксимо получилась большая закавыка.

Еще в 1992 году были прописаны «Особые условия акционирования и приватизации аэропортов», утвержденные в правительстве России. Там четко сказано: «при приватизации аэропортов в состав уставного капитала обществ, в частности, не включаются взлетные полосы». В Москве все эти годы пребывали в уверенности, что взлетная полоса принадлежит Российской Федерации. И даже включили ее в Реестр федерального имущества.

Но та же самая полоса в Таксимо есть и в другом крутом списке - Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Где она числится за киприото-бурятскими «Аэропортами местных воздушных линий». Нонсенс за пределами понятия о государственном порядке.

В это время, напомним, правительство Бурятии пожелало разобраться с аэропортами. У тех своя печаль – можно брать федеральные деньги на развитие авиации, в том числе на реконструкции местных взлетных полос. Ну и тем самым радовать население частыми рейсами по Бурятии. Но как заводить государственные инвестиции, когда непонятно кто владелец объекта, и вообще, кому доверять деньги конкретно в Таксимо?

В результате Роснедвижимость подало в суд на «Аэропорты местных воздушных линий». Эпические суды продолжались несколько лет. Разные инстанции давали взаимоисключающие решения. Дошло до Высшего Арбитражного Суда России… и вернулось на первую инстанцию в арбитраж Бурятии. 11 мая 2012 года Арбитражный суд Бурятии вынес решение как приговор деятельности федеральных и местных властей в нулевые годы.

По его мнению, «спорное имущество выбыло из владения Российской Федерации помимо воли собственника, поскольку отсутствуют доказательства волеизъявления Российской Федерации на отчуждение спорного имущества в ОАО «Бурятские авиалинии». Это про самое начало, про приватизацию взлетной полосы в 1994 году.

Далее: «Собственником спорного имущества в силу закона является Российская Федерация. Не могло быть спорное имущество включено в конкурсную массу при банкротстве ОАО «Бурятские авиалинии» и продано в составе его бизнеса». Все вроде бы идет, с точки зрения федералов, просто замечательно.

Более того, нынешним держателем «Аэропортами местных воздушных линий» «имущество приобретено по ничтожному договору купли-продажи». И еще: «Ответчик не мог не знать о запрещении отчуждения спорного объекта. В связи с чем ответчик не отвечает признакам добросовестного приобретателя».

Казалось бы, осталось вынести решение и вернуть взлетную полосу в лоно государства. И тут как гром среди ясного неба: «Суд считает, что срок исковой давности в данном случае истцом пропущен». О как! «Роснедвижимость» не имеет вообще никаких прав на объект. Даже после того, как выявлена недобросовестность противной стороны. В общем, суд как детей отвозил местных федеральных чиновников из Территориального управления Федерального агентства Роснедвижимости.

Почти 20 лет назад в Бурятии «умыкнули» федеральный объект, причем вопреки всем действовавшим тогда законам. Местные чиновники в Бурятии дали аномальное согласие на приватизацию, федеральные здесь же годами упорно не замечали факт перехода государственного имущества в частные руки. Вплоть до появления параллельного права собственности на один и тот же объект, как у государства, так и у бизнеса.

Итак, после первой инстанции взлетная полоса осталась за «Местными аэропортами». Причем, если ранее грунтовая полоса и деревянный сруб а-ля аэровокзал в чистом поле на далеком севере не имел особой ценности для бизнеса, то теперь все изменилось. Правительству нужен этот объект для развития авиации, значит, это уже вопрос цены и предмет торга. Однажды ровно так же продался аэропорт в Улан-Удэ австрийцам, а потом внезапно живыми деньгами за него заплатил Михаил Слипенчук. Почему бы не повторить фокус?

Тем более, что сами «Аэропорты местных воздушных линий» вкладываться в таксимовскую инфраструктуру не спешат. В течение последних двух лет на директора компании заводилось административное дело и выдавалось предписание транспортной прокуратурой за аэропорты в Таксимо и Нижнеангарске в части недостаточного внимания к зданиям аэропортов в вопросах безопасности авиаторов и пассажиров. В правительстве Бурятии неофициально также отмечают, что собственник не особо торопится обустраивать взлетные полосы и аэропорты. Учитывая, что это была только первая инстанция, борьба за актив в самом начале, сообщает «Номер один».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии жительницу Монголии оштрафовали за незаконное пересечение границы
Общество, 12.05.2024
Женщина более 70 раз незаконно пересекла государственную границу РФ
Жители Бурятии написали послание потомкам
Общество, 12.05.2024
Капсула будет храниться до 100-летия Великой Победы
В Бурятии ожидается усиление ветра
Общество, 12.05.2024
Жителей и гостей республики призывают соблюдать меры безопасности
В Бурятии установили две дорожные камеры
Общество, 12.05.2024
Они фиксируют превышение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения
В Бурятии тушат шесть лесных пожаров
Общество, 12.05.2024
Предварительный прогноз ликвидации пожаров - до конца дня
В селе Бурятии установили стелу с летящими журавлями
Общество, 12.05.2024
Стела расположена в центре населённого пункта
Житель Бурятии потерял 300 тысяч рублей, пытаясь устроиться на удалённую работу
Общество, 12.05.2024
Объявление об удалённом заработке мужчина нашёл в интернете

В Бурятии до 25 градусов тепла
Общество, 12.05.2024
Местами возможен небольшой дождь
В Забайкалье пожарные вытащили из глубокой лужи корову
Общество, 11.05.2024
Бурёнка никак не могла выбраться из грязи 
В торговых центрах Читы установили картонных полицейских
Общество, 11.05.2024
Ростовые фигуры полицейских предупреждают о мошенничестве
^