Минэнерго РФ обещает завершить электрификацию БАМа и Транссиба в сроки

Минэнерго РФ обещает завершить электрификацию БАМа и Транссиба в сроки
Экономика,  28.03.2023 10:13.

На это потратят сотни миллиардов

В Совете Федерации 27 марта прошло совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. В него входят БАМ и Транссиб, которые проходят и по территории Бурятии. Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов подчеркнул, что работы по развитию инфраструктуры и логистики проводятся успешно. В декабре 2022 года РЖД отчитались о достижении пропускной способности Восточного полигона в 158 млн тонн.

- Это большое достижение. Связывание территорий, повышение грузооборота - все это говорит об эффективности вложений, - цитирует Кутепова пресс-служба Совфеда.

Вместе с тем, сенатор отметил, что поступает ряд претензий по невывозу грузов. Часть претензий, в том числе связана с качеством планирования.

Энергомощности есть

Строительство магистральных электросетей для энергоснабжения Восточного полигона РЖД потребует порядка 370 млрд рублей инвестиций. Об этом сообщил на совещании замглавы Минэнерго РФ Евгений Грабчак:

- На строительство магистральных линий электропередачи нам требуется порядка 370 млрд рублей, на инвестиции в объекты генерации - порядка 470 млрд рублей и на мероприятия в распределительных сетях - порядка 11 млрд рублей, - сказал он.

Грабчак указал, что эти мероприятия реализуются за счет собственных средств компаний без привлечения средств федерального бюджета. По его словам, в 2023-2024 годы необходимо построить более 2,5 тыс. км линий электропередачи, а также реализовать планы по строительству и модернизации семи объектов генерации на Дальнем Востоке. Сейчас в энергосистемах Сибири и Востока есть необходимый объем мощности для подключения объектов РЖД.

- Все мероприятия в части энергетики, которые необходимо завершить, конечно, в плановые сроки мы выполним, - цитирует Грабчака ПРАЙМ.

Справка:

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Первый этап предусматривал увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн.

Второй этап развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год. Его планируют завершить в 2024 году. 

БАМ и Транссиб ключевые железные дороги для экспорта товаров в Юго-Восточную Азию, провоза транзитных грузов через территорию РФ и импорта в нашу страну.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ осуждённым прочитали лекцию о буддизме
Общество, 23.04.2024
Дымбрыл-лама также подарил книги и атрибутику
Жительнице Бурятии вручили медаль «100 лет Селенгинскому району»
Общество, 23.04.2024
Сейчас Мария Дамбаевна Балданова живёт в Улан-Удэ 
В Бурятии продолжается строительство моста через Гаргу
Общество, 23.04.2024
Работы ведутся в Курумканском районе
В районе Бурятии больным не дают свободно гулять
Общество, 23.04.2024
Местные жители не могут понять, почему их ограничили в передвижении
Дети в Бурятии прошли школу юных пешеходов
Общество, 23.04.2024
Для ребят провели профилактические занятия
В Бурятии пройдёт молебен у лика Богини Янжимы
Общество, 23.04.2024
Молебен проведут ширээтэ-ламы всех дацанов
Парки и кладбища Иркутска обработают от клещей
Общество, 23.04.2024
Под обработку попадут зелёные зоны общей площадью 593,8 га
По всей Бурятии продлили «дачные» маршруты
Общество, 23.04.2024
Жители республики смогут ездить на них до середины октября
В Улан-Удэ приступили к реконструкции стадиона «Забайкалец»
Общество, 23.04.2024
За полвека здесь ни разу не делали капремонт 
^