Стоимость лёгкого самолёта «Байкал» превысит 200 млн рублей
Ещё летом называли цифру в 178 млн
Базовая стоимость отечественного самолета «Байкал» превысит 200 млн рублей, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на выставке-форуме «Россия» (0+) на ВДНХ. Об этом сообщает ТАСС.
«Думаю, с учётом лизинговых платежей его полная стоимость будет несколько выше 200 млн, однако за счёт удлинения периода лизинга эффективность для «Авроры» сохраняется», - сказал он.
Министр добавил, что базовая стоимость зависит от комплектации самолета. Он также рассказал, что оптимального решения по этому вопросу удалось достигнуть за счет увеличения срока лизинга.В 2020 году со ссылкой на Минпромторг сообщалось, что стоимость «Байкала» в ценах 2019 года не может превышать 120 млн рублей. Летом 2023 года называли уже цифру в 178 млн за одно воздушное судно. Именно тогда вице-премьер правительства и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал указание разобраться с возросшей стоимостью ЛМС-901.
Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» совершил первый полёт с двигателем западного производства в январе 2022 года. «Байкал-Daily» сообщал, что первый полёт самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800СМ состоится в третьем квартале 2024 года. Информации об этом так и не появилось. Разработкой занимается Уральский завод гражданской авиации, который планирует наладить к 2030 году производство 25 самолетов ЛМС-901 в год.
Как сообщал «Байкал-Daily», в Бурятии планируется эксплуатировать 5 воздушных судов ЛМС-901 «Байкал». Об этом стало известно на Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 года. Для эксплуатации самолёта «Байкал» на Дальнем Востоке необходимо модернизировать 175 посадочных площадок.
Справка:
ЛМС-901 «Байкал» - легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. «Байкал» оснащен одним турбовинтовым двигателем, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
Авиакомпания «Аврора» - бывшая «дочка» «Аэрофлота», на базе которой создана единая дальневосточная авиакомпания. Крупнейший акционер перевозчика (49,99%) - Сахалинская область, по 5% - у десяти других регионов ДФО, включая Бурятию, менее 1% - у «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики». В единую авиакомпанию должны войти пять перевозчиков: «Якутия», «Камчатское авиационное предприятие» и «Чукотавиа», «Хабаровские авиалинии» (по 25% плюс одна акция этих компаний уже переданы «Авроре»), а также «Полярные авиалинии».
Флот «Авроры» насчитывает 19 самолетов, включая восемь A319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6 Twin Otter. Предполагается, что до 2026 года авиакомпания приобретет в лизинг 10 «Байкалов».
В Бурятии надеются, что авиакомпания «Аврора» будет летать в малые сёла республики.