Завод по производству самолёта «Байкал» начнут строить до конца года
Его могут возвести за год
Предприятие по выпуску лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре начнут строить до конца 2023 года. Об этом сообщил глава Хабаровского края Михаил Дегтярев в ходе своей прямой линии.
- Завод будет строиться уже в этом месяце. Заключен контракт с подрядной организацией. Средства выделены по линии Минвостокразвития и Минпромторга. Площадка определена, - сказал он.
Проект завода скорректирован в большую сторону по площади, предприятие займет 10,5 тыс. кв. м. Будут трудоустроены более 80 человек.
- Эти ребята, будущие сотрудники завода, учатся в колледже губернаторском, в комсомольском университете и здесь, в ТОГУ (Тихоокеанском государственном университете – ред.), - цитирует Дегтярёва ТАСС.
Ввод завода назначен на июнь-июль 2025 года. Возможно, его запустят раньше, уточнил глава края. Подрядчик может уложиться в один строительный сезон и сдать завод в декабре 2024 года за счет быстровозводимых конструкций.
Новый завод разместится на площадке территории опережающего развития (ТОР) в городе вблизи аэродромной инфраструктуры и мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина и производственного центра филиала «Яковлев». Объём инвестиций федерального бюджета в создание соответствующей инфраструктуры составит около 2,5 млрд рублей. Производить планируется до 20 самолётов «Байкал» в год.
Как сообщал «Байкал-Daily» в ноябре 2023 года стало известно, что стоимость ЛМС-901 может превысить 200 млн рублей. В 2020 году со ссылкой на Минпромторг сообщалось, что стоимость «Байкала» в ценах 2019 года не может превышать 120 млн рублей. Летом 2023 года называли уже цифру в 178 млн за одно воздушное судно. Именно тогда вице-премьер правительства и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал указание разобраться с возросшей стоимостью ЛМС-901.
Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» совершил первый полёт с двигателем западного производства в январе 2022 года. «Байкал-Daily» сообщал, что первый полёт самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800СМ состоится в третьем квартале 2024 года. Информации об этом так и не появилось. Разработкой занимается Уральский завод гражданской авиации, который планирует наладить к 2030 году производство 25 самолетов ЛМС-901 в год.
Сейчас на Дальнем Востоке используется 41 лёгкое воздушное судно, преимущественно это Ан-2. В августе 2022 года принято решение о замене устаревших самолётов советского периода новым ЛМС-901. Регионам Дальнего Востока нужно до 2030 года более ста машин в разных модификациях.Как сообщал «Байкал-Daily», в Бурятии планируется эксплуатировать 5 воздушных судов ЛМС-901 «Байкал». Об этом стало известно на Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 года. Для эксплуатации самолёта «Байкал» на Дальнем Востоке необходимо модернизировать 175 посадочных площадок.
Справка:
ЛМС-901 «Байкал» - лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. «Байкал» оснащен одним турбовинтовым двигателем, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Самолёт может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
В Бурятии надеются, что авиакомпания «Аврора» будет летать в малые сёла республики.