Инновации дорожного строительства Бурятии перенимают соседние регионы
Экономика,
19.06.2012 11:15.
На реконструкции 15-километрового участка дороги Улан-Удэ - Кяхта при укладке земляного полотна начинают использовать шлаковые отходы Гусиноозерской ГРЭС. Эта технология приносит выгоды всем: дорожники получают за копейки стройматериал, а станция избавляется от шлака, за излишки которого платит штрафы
К тому же, отмечают в ФКУ «Упрдор «Южный Байкал», шлак значительно повысит прочность основания дорожной «одежды». Такой подход бурятских дорожников уже отмечен на федеральном уровне.
Несмотря на то, что к дорожным работам в Бурятии из-за весенних снегопадов приступили на десять дней позже намеченного, уже майский план по ремонту дефектов покрытия перевыполнен на 20 процентов. На это повлияла новая технология - укладка асфальтобетона холодными смесями и эмульсиями по технологии «Мультигрейд». За пять месяцев года здесь уже освоено 38 процентов годовых инвестиций. В частности, по строительству – 52 процентов из выделенных 1,7 миллиардов рублей. Всего же до конца июня на строительстве и реконструкции магистралей в «Южном Байкале» намерены освоить 70 процентов капвложений. Сдадут 28 километров новых дорог.
Такое экономичное строительство находит поддержку и у федеральных структур. По словам руководителя Росавтодора Анатолия Чабунина, в этом году у дорожников «крен на новые технологии». Например, в Красноярске подхватили инициативу Бурятии, и тоже будут использовать шлак при укладке земполотна.
Всего на содержание дорог службы располагают суммой в 800 миллионов рублей, которая примерно поровну находится в ведении федерального и региональных дорожных фондов. При этом на содержание федеральных трасс в полном порядке дорожникам необходимо как минимум два триллиона рублей. Такие данные привёл министр транспорта Максим Соколов на селекторном совещании Росавтодора.
Ситуация с бюджетным финансированием отрасли более или менее стала налаживаться лишь в последние два-три года. В 2011 году начал действовать Федеральный дорожный фонд, с 2012 года - региональные. Большая часть аккумулированных в них средств направляется на создание современных высокоскоростных трасс, способных выдерживать солидные нагрузки, объектов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих безопасность движения. За прошлый год, по словам министра, отрасль сделала гигантский рывок в развитии.
В этом году ожидается бум в строительстве сельских дорог: сейчас в стране 40 тысяч населённых пунктов не имеют связи с «большой землей». В бюджетный кодекс внесены поправки, обязывающие субъекты Федерации не менее пяти процентов накоплений региональных дорожных фондов пускать именно на сельские дороги с твердым покрытием. В этом году на эти цели будет отпущено шести миллиардов рублей, их хватит на 600 км сельских «автобанов», сообщает «Российская газета».
К тому же, отмечают в ФКУ «Упрдор «Южный Байкал», шлак значительно повысит прочность основания дорожной «одежды». Такой подход бурятских дорожников уже отмечен на федеральном уровне.
Несмотря на то, что к дорожным работам в Бурятии из-за весенних снегопадов приступили на десять дней позже намеченного, уже майский план по ремонту дефектов покрытия перевыполнен на 20 процентов. На это повлияла новая технология - укладка асфальтобетона холодными смесями и эмульсиями по технологии «Мультигрейд». За пять месяцев года здесь уже освоено 38 процентов годовых инвестиций. В частности, по строительству – 52 процентов из выделенных 1,7 миллиардов рублей. Всего же до конца июня на строительстве и реконструкции магистралей в «Южном Байкале» намерены освоить 70 процентов капвложений. Сдадут 28 километров новых дорог.
Такое экономичное строительство находит поддержку и у федеральных структур. По словам руководителя Росавтодора Анатолия Чабунина, в этом году у дорожников «крен на новые технологии». Например, в Красноярске подхватили инициативу Бурятии, и тоже будут использовать шлак при укладке земполотна.
Всего на содержание дорог службы располагают суммой в 800 миллионов рублей, которая примерно поровну находится в ведении федерального и региональных дорожных фондов. При этом на содержание федеральных трасс в полном порядке дорожникам необходимо как минимум два триллиона рублей. Такие данные привёл министр транспорта Максим Соколов на селекторном совещании Росавтодора.
Ситуация с бюджетным финансированием отрасли более или менее стала налаживаться лишь в последние два-три года. В 2011 году начал действовать Федеральный дорожный фонд, с 2012 года - региональные. Большая часть аккумулированных в них средств направляется на создание современных высокоскоростных трасс, способных выдерживать солидные нагрузки, объектов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих безопасность движения. За прошлый год, по словам министра, отрасль сделала гигантский рывок в развитии.
В этом году ожидается бум в строительстве сельских дорог: сейчас в стране 40 тысяч населённых пунктов не имеют связи с «большой землей». В бюджетный кодекс внесены поправки, обязывающие субъекты Федерации не менее пяти процентов накоплений региональных дорожных фондов пускать именно на сельские дороги с твердым покрытием. В этом году на эти цели будет отпущено шести миллиардов рублей, их хватит на 600 км сельских «автобанов», сообщает «Российская газета».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 26.11.2024
В соцсетях предположили, что животное вообще могли убить
Происшествия, 26.11.2024
Он убегал от несуществующих людей и набросился на реальных с кирпичом и ножом