Туризм в Бурятии неплохо развивается, но плохо рекламируется
Итоги туристического года были подведены на совещании заместителя председателя правительства Бурятии Александра Чепика. Подобное совещание, в котором приняли участие представители туристической индустрии, различных учреждений, ведомств и общественных организаций, а трансляция велась в районы Бурятии, проводилось в республике впервые
Как было отмечено на заседании, Бурятия вошла в число регионов, где туристическая индустрия развивается успешными темпами. В республике достаточно неплохо развиваются туристические контакты, не уменьшается количество людей, желающих побывать на Байкале и в Бурятии, в этом году был открыт новый современный отель.
Довольно четко определилась республика и местечковыми туристическими зонами. Так, намечено расширение объектов туристической отрасли в Тункинском районе, обрело четкую картину развитие туризма в Улан-Удэ, где появится парки экстремального и этнографического направлений.
Было отмечено и то, что представители туристической индустрии стали больше уделять внимание качеству своего сервиса. Как выяснилось, часть работников турсервиса проходит специальное обучение в БГУ, с последующей стажировкой в Южной Корее.
В то же время, это было особо отмечено на заседании, проблемы в развитии туризма в Бурятии еще имеются. Так, замечено, что большая часть отдыхающих приезжает в Бурятию и на Байкал неорганизованно.
Как заявил Александр Чепик, местные турфирмы должны стремиться к варианту «Все оплачено», практикуемому крупными международными турагентствами. Смысл этого варианта в том, что туристу достаточно приобрести путевку и сесть в самолет. Обо всем остальном заботится туроператор – как накормить человека, где ему отдохнуть, чем развлечься.
В Бурятии, сказал заместитель председателя правительства, следует использовать ту же схему – можно, к примеру, организовать турне по Байкалу, с остановками в определенных точках, где отдыхающих будут ждать этно-ансамбли, сувенирные магазинчики, мастерские. То есть, сказал Александр Чепик, турист должен находиться под постоянной опекой туроператора – «каждые два часа у него должно быть новое занятие».
Отметил Александр Чепик и довольно пассивную рекламу Бурятии на рынке туристических услуг. Тот же сайт республиканского агентства по туризму, сказал он, явно требует доработки. Вяло ведут себя и туристические агентства республики, которые практически не выходят на рынок с предложениями и рекламой.
- Работайте более активно, - с таким призывом обратился Александр Чепик к туроператорам. – Участвуйте в туристических выставках, предлагайте свой товар людям. 50 процентов издержек участия в выставках мы вам компенсируем.
Коснулся зампред правительства и необходимости установления контактов с представителями местных администраций. В Бурятии есть сотни уникальных мест, которые могли привлечь туристов. Однако они об этих местах просто не знают. Нынешняя встреча, подвел итог своего выступления Александр Чепик, может заполнить этот пробел в работе местных туроператоров, так как эту встречу видели главы администраций районов, с которыми можно выйти на связь.