В Бурятии ждут роста цен на иностранные автомобили

В Бурятии ждут роста цен на иностранные автомобили
Экономика,  08.08.2012 11:47.
Надеждам жителей Бурятии на снижение стоимости иностранных автомобилей в связи со вступлением России в ВТО не суждено сбыться. Снижая драконовские пошлины одной рукой, другой правительство страны вводит не менее драконовский «утилизационный сбор»

Россия вступает в ВТО 23 августа. С этого же времени начнется плавное снижение пошлин на ввоз иностранных автомобилей и комплектующих. Так, с 23 августа с 30 процентов до 25 процентов будет снижена пошлина на автомобили не старше трёх лет. На подержанные иномарки старше трех лет они снизятся с 35 до 20 процентов. В целом пошлины должны практически обнулиться к 2019 году. Как пошлины влияли на автомобильные цены, можно проверить, сравнивая стоимость одинаковых автомобилей в салонах России и, например, США. Так, например новая «Хонда CRV» в России стоит, как минимум, 35 тысяч долларов. В Америке аналогичный автомобиль обойдется вам дешевле на 10 тысяч долларов. Казалось, что со вступлением в ВТО эта разница существенно сократится.

Но сейчас уже ясно - ждать, что снижение пошлин приведет к снижению цен, не стоит. Потому что с первого сентября (спустя неделю после вступления в ВТО) в России официально вступит в силу закон об утилизационном сборе. Законом устанавливается запрет на регистрацию автомашин «без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации».

Это значит, что к конечной цене на машину будет добавляться определенная сумма, которая, по идее, собирается для последующей утилизации данного авто. При ввозе автомобиля из-за границы утилизационный сбор будет уплачиваться таможенным органам до выдачи паспорта транспортного средства.

На прошлой неделе были опубликованы ставки утилизационного сбора. Базовая ставка за новую легковую машину составит двадцать тысяч рублей. Минимальный коэффициент для малолитражек составляет 1,34, что при базе в двадцать тысяч дает дополнительные 26800 рублей к цене за новую иномарку. Дальше коэффициент увеличивается в зависимости от мощности машины и ее возраста и растет вплоть до шестисот тысяч за дорогие представительские автомобили.

Официальные дилеры автомобильных компаний в Бурятии уже высказали свое мнение о новом сборе. По их мнению, закон неправильный и вредный, и это все делается для поддержки отечественного автопрома, продукцию которых не ругает разве что ленивый.

- Информации по изменению цен на автомобили «Хендай» пока нет, ситуация непонятная, - говорит директор дилерского центра Hyundai в Улан-Удэ Ольга Мочульская. - С одной стороны, все ожидают, что машины подешевеют со вступлением в ВТО, но этот налог возвращает все обратно. Поэтому машины в цене будут только расти, это однозначно. Дешевле машины не станут.

С ней согласился и заместитель директора одного из улан-удэнских автосалонов Виктор Малышенко.

- Это событие вызывает двоякие чувства, с одной стороны, Россия вступает в ВТО, что убьет наш автопром. С другой, эти же деятели вкладывают колоссальные средства в поддержку АвтоВАЗа. Ну, где логика? Если мы говорим, что нам нужны свои машины, зачем мы стремимся в ВТО такой ценой? В итоге за все это будут платить покупатели. Нас в очередной раз дурачат, - сказал он. По его словам, инициатива с введением утилизационного сбора отразится прежде всего на цене автомобилей в сторону повышения.

Большинство продавцов машин также уверены, что цены будут повышаться. Но если на новые авто цены поднимутся относительно несильно, на пять процентов, то намного хуже придется продавцам и покупателям подержанных машин.

Здесь ставка увеличивается сразу в несколько раз. Так, например, коэффициент на машины возрастом больше трех лет составит шесть. То есть базовый коэффициент (1,34, или 26800 рублей) умножается в шесть раз, что составит более ста шестидесяти тысяч рублей.

Любая подержанная бюджетная иномарка будет стоить на полторы сотни тысяч рублей дороже, чем сейчас, что фактически делает их недоступными для огромной части населения. При этом утилизационный сбор не коснется отечественного автопроизводителя, который сам должен позаботиться об утилизации машин.

Пока непонятно, кто, как и где будет заниматься утилизацией машин. А ведь именно это, как объясняют нам наши руководители, стало причиной введения нового сбора. Если вспомнить, в какую эпопею вылилось создание пунктов утилизации энергосберегающих лампочек (которых в Бурятии, например, так и не появилось), приходится ожидать не менее захватывающей истории и в этом случае. Конечно, если деньги покупателей авто и вовсе не растворятся в бюджете, сообщает «Номер один».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии рассказали о ситуации на региональных дорогах
Общество, 28.11.2024
Водителей просят воздержаться сегодня от поездок
В Улан-Удэ осуждённые сыграли свадьбу
Общество, 28.11.2024
Они познакомились в исправительном центре 
В Бурятии посоревнуются юные исследователи окружающей среды
Общество, 28.11.2024
В республике проведут региональный этап всероссийского конкурса
В Бурятии обещают снежную погоду
Общество, 28.11.2024
Ожидается ветер до 20 м/с
В Улан-Удэ проведут всероссийские соревнования по вольной борьбе
Общество, 27.11.2024
В рамках турнира состоится абсолютное первенство по бурятской национальной борьбе
В Улан-Удэ поделятся воспоминаниями о бурятском писателе
Общество, 27.11.2024
Вечер воспоминаний проведут в библиотеке города
В Усть-Ордынском округе семьи покажут бурятские традиции
Общество, 27.11.2024
Участники приедут из 4 районов округа
В Забайкалье засняли енотовидную собаку и норку
Общество, 27.11.2024
Новых гостей обнаружила фотоловушка Сохондинского заповедника
Ушуисты Бурятии успешно выступили на кубке России
Общество, 27.11.2024
Также они завоевали награды всероссийских соревнований
Родители школьников Улан-Удэ выиграли до миллиона рублей
Общество, 27.11.2024
Школа № 54 стала победителем первого сезона конкурса инициатив родительских сообществ
^