Улан-Удэ хочет поделить расходы на трамвай с республикой
Экономика,
13.09.2012 10:19.
Социальный транспорт как непосильная ноша для бюджета Улан-Удэ. Однако отказаться от него власти пока не могут. Есть ли шанс у трамваев крепко встать на рельсы? Этот вопрос обсуждали на встрече депутатов и работников депо
Старые вагоны, изношенные линии, измотанный персонал – все это муниципальный транспорт города. Уже не первый год Управление трамвая работает на грани закрытия. В очередной раз его сотрудники попытались донести свои проблемы до власть имущих. Встретиться предложили на своей территории.
- Подвижной парк на 70 процентов самортизирован. Ведь каждый мастер, который подписывает поезд на выпуск, на линию, он берет на себя ответственность, он подписывается под тем, что вагон исправен, готов к эксплуатации, - говорит директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров.
Изношенный парк и сомнительная безопасность – это, по словам работников, еще полбеды. Железо можно подлатать, а вот людей приходится удерживать с большим трудом.
- Половина, можно сказать, водителей у нас работает без обеда. Многие наши живут в общежитиях, можно сказать, что наши дети там родились. Теперь и внуки наши там рождаются. Мы при нашей зарплате ипотеку взять не можем, - поясняет водитель трамвая Надежда Дашиева.
По мнению работников Управления трамвая, стабилизировать ситуацию сможет увеличение платы за проезд. Экономисты подсчитали, чтобы погасить расходы, он должен составлять 34 рубля. Однако такие суммы могут поставить крест на электрическом транспорте. Работники управления трамвая были бы рады малому – 14 рублям.
Принятие нового тарифа шаг непростой, наверное, поэтому это предложение депутаты горсовета отклоняют уже вторую сессию подряд.
- Мы должны принять такой тариф, который устраивал бы всех и население, в первую очередь, и вас, как предприятие, и нас, как депутатов, в части формирования бюджета города Улан-Удэ, - заявил депутат Улан-Удэнского городского совета Сергей Супоня.
Но, даже если тариф увеличат, проблемы на предприятии останутся. Чтобы оно вновь крепко встало на ноги – необходимо компенсирование разницы между экономически обоснованной цифрой 34 рубля и существующим тарифом. А такую сумму городская казна не потянет.
- Мы на сессии решили, что необходимо выступить с законодательной инициативой в Народный Хурал, чтобы республика всё-таки эту разницу каким-то образом возмещала. Правда, мы не совсем верим в успех данной инициативы, но мы будем биться за это, - сообщил депутат городского Совета депутатов Владимир Сажин.
Поднимать тариф или нет, депутаты решат уже в октябре, на очередной сессии городского Совета. Дождутся ли они положительного ответа республиканских властей или же придется искать другие выходы из непростой ситуации – этот вопрос пока остается в подвешенном состоянии, вместе с существованием самих трамваев, сообщает телекомпания «Ариг Ус».
Старые вагоны, изношенные линии, измотанный персонал – все это муниципальный транспорт города. Уже не первый год Управление трамвая работает на грани закрытия. В очередной раз его сотрудники попытались донести свои проблемы до власть имущих. Встретиться предложили на своей территории.
- Подвижной парк на 70 процентов самортизирован. Ведь каждый мастер, который подписывает поезд на выпуск, на линию, он берет на себя ответственность, он подписывается под тем, что вагон исправен, готов к эксплуатации, - говорит директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров.
Изношенный парк и сомнительная безопасность – это, по словам работников, еще полбеды. Железо можно подлатать, а вот людей приходится удерживать с большим трудом.
- Половина, можно сказать, водителей у нас работает без обеда. Многие наши живут в общежитиях, можно сказать, что наши дети там родились. Теперь и внуки наши там рождаются. Мы при нашей зарплате ипотеку взять не можем, - поясняет водитель трамвая Надежда Дашиева.
По мнению работников Управления трамвая, стабилизировать ситуацию сможет увеличение платы за проезд. Экономисты подсчитали, чтобы погасить расходы, он должен составлять 34 рубля. Однако такие суммы могут поставить крест на электрическом транспорте. Работники управления трамвая были бы рады малому – 14 рублям.
Принятие нового тарифа шаг непростой, наверное, поэтому это предложение депутаты горсовета отклоняют уже вторую сессию подряд.
- Мы должны принять такой тариф, который устраивал бы всех и население, в первую очередь, и вас, как предприятие, и нас, как депутатов, в части формирования бюджета города Улан-Удэ, - заявил депутат Улан-Удэнского городского совета Сергей Супоня.
Но, даже если тариф увеличат, проблемы на предприятии останутся. Чтобы оно вновь крепко встало на ноги – необходимо компенсирование разницы между экономически обоснованной цифрой 34 рубля и существующим тарифом. А такую сумму городская казна не потянет.
- Мы на сессии решили, что необходимо выступить с законодательной инициативой в Народный Хурал, чтобы республика всё-таки эту разницу каким-то образом возмещала. Правда, мы не совсем верим в успех данной инициативы, но мы будем биться за это, - сообщил депутат городского Совета депутатов Владимир Сажин.
Поднимать тариф или нет, депутаты решат уже в октябре, на очередной сессии городского Совета. Дождутся ли они положительного ответа республиканских властей или же придется искать другие выходы из непростой ситуации – этот вопрос пока остается в подвешенном состоянии, вместе с существованием самих трамваев, сообщает телекомпания «Ариг Ус».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.