Провайдеры Бурятии вынуждены идти на снижение тарифов
Экономика,
14.09.2012 09:30.
Расширение круга компаний-провайдеров усилило конкуренцию на местном рынке услуг Интернета и заставило их значительно снизить цены. Так, например, главный игрок на этом поле и недавний монополист ОАО «Ростелеком» с первого сентября ввело новую линейку тарифов, которая существенно ниже прежней. Не остаются в стороне и другие фирмы, борющиеся за клиентов
А ведь еще несколько лет назад доступ во Всемирную паутину пробивал серьезную брешь в семейном бюджете. Помнится, те же бурнетовские повременные карты оплаты номиналом в сто рублей «улетали» только так. И это при том, что большинство пользовалось dial-up соединением через телефонную линию, которое обеспечивало скорость доступа всего в несколько десятков килобит в секунду.
Наверное, поэтому сегодня при выборе провайдера основным критерием остается скорость передачи информации. Именно на это в основном обращает внимание потенциальный клиент Интернет-компании. Но соотношение цена-скорость у большинства представленных в Улан-Удэ провайдеров более или менее сравнима и колеблется в пределах ста рублей за один мегабит (это не относится к специальным тарифным планам).
Если говорить в целом о стоимости интернет-услуг, то, несмотря на все последние подвижки, Бурятии по-прежнему далеко до регионов-лидеров. О городах-миллионниках и тем более Москве и Питере речи вообще не идет, поскольку уровня тамошних тарифов мы в лучшем случае достигнем через пять—восемь лет. Тем не менее, по прикидкам независимых экспертов (специалисты интернет-компаний заинтересованы в приукрашивании фактов), уже 80-85 процентов пользователей присоединены к Сети по современным технологиям подключения, позволяющим использовать мегабитные скорости.
Как распределен сегодня рынок между наиболее крупными провайдерами? Хотя официальной статистики на этот счет нет, общее число пользователей услуг Интернета в Бурятии оценивается в 700-750 тысяч человек. Такая высокая цифра охвата не должна смущать, поскольку в категорию «охваченных Интернетом» автоматически были включены все, кто имеет возможность воспользоваться этой услугой (включая школьников и членов семей, имеющих доступ к Сети).
Наибольшую часть этого рынка по-прежнему контролирует Ростелеком (со всеми его дочерними предприятиями). Доля РТК составляет сегодня 70-75%. Вторым по величине провайдером в республике является ООО «БИКС+», который параллельно с кабельным телевидением предлагает и услуги Интернета. Поскольку фирма работает в основном в Улан-Удэ, около 10 процентов горожан пользуются услугами этого провайдера.
Примерно такую же долю пользователей имеет и оператор сотовой связи «Мегафон», который продвигает доступ в Сеть с помощью собственных модемов. Кстати, число клиентов благодаря демократичности такой услуги могло бы быть гораздо больше, но ценовые аппетиты этой компании отпугивают потенциальных пользователей.
Оставшиеся 10-15 процентов распределили между собой другие провайдеры, которые только начинают осваиваться в Бурятии. Но при более активной маркетинговой политике та же «Энфорта» (которая пока работает в основном с юрлицами) способна отвоевать какую-то часть местного рынка.
Конечно, скорость доступа в Сеть – один из важнейших критериев качества услуги доступа. Но далеко не единственная. Различные сайты периодически составляют рейтинги интернет провайдеров, которые составляются в основном на отзывах пользователей.
Если положиться на данные специализированного сайта 2IP.ru, то компании, представленные в Бурятии, занимают достаточно скромные позиции. Лучшая из них – ТТК «Байкал» (см. таблицу) расположилась в середине списка. А такие «колоссы», как РТК, «МегаФон» и другие и вовсе в конце этого рейтинга.
Конечно, любые выборки и рейтинги по природе своей субъективны, но все-таки кое-какую информацию к размышлению они дать все-таки могут.
Говоря о качестве интернет-услуг, мы по традиции за высокий стандарт берем технические характеристики, предлагаемые российскими провайдерами. Которым, увы, пока далеко до лучших зарубежных образцов.
Достаточно взглянуть на такой показатель, как Ping. У зарубежных интернет провайдеров (таких, как Hetzner Online AG, Lmt или Noris Network AG) он в десятки и даже в сотни раз меньше. Так что отечественному Интернету с точки зрения качества предоставляемых услуг (а это не только пресловутый Ping, но и множество других технических параметров, включая надежность соединения и другие) есть куда расти.
…Я уже упоминал, что с первого сентября всех абонентов ОАО «Ростелеком», использующих тарифный план «Домашний Интернет», перевели на новый, который называется «Домашний Интернет 2.0». Но то, как это было сделано, вызывает массу нареканий. Во-первых, с объявленной даты перехода часть пакета услуг прежнего тарифного плана компанией перестала предоставляться.
Во-вторых, переключение на новый тариф в автоматическом режиме (через систему ИСПА) оказалось заблокировано, а процедура в ручном режиме, посредством оператора или через абонентский отдел, затягивалась на несколько дней. По прошествии почти двух недель информации о новом тарифном плане на официальном сайте РТК как не было, так и нет…
Это лишь один пример, иллюстрирующий заботу о клиентах и качество сервиса наших интернет-компаний. Претензии есть практически к каждой из них. Существует едва ли не единственный способ бороться за качество сервиса – подавать иски в претензионные отделы компаний за непредоставленные или предоставленные в неполном объеме услуги. Увы, большинство пользователей пока довольствуется тем, что есть, сообщает со ссылкой на «Молодёжь Бурятии» ИА «БайкалМедиаКонсалтинг».
А ведь еще несколько лет назад доступ во Всемирную паутину пробивал серьезную брешь в семейном бюджете. Помнится, те же бурнетовские повременные карты оплаты номиналом в сто рублей «улетали» только так. И это при том, что большинство пользовалось dial-up соединением через телефонную линию, которое обеспечивало скорость доступа всего в несколько десятков килобит в секунду.
Наверное, поэтому сегодня при выборе провайдера основным критерием остается скорость передачи информации. Именно на это в основном обращает внимание потенциальный клиент Интернет-компании. Но соотношение цена-скорость у большинства представленных в Улан-Удэ провайдеров более или менее сравнима и колеблется в пределах ста рублей за один мегабит (это не относится к специальным тарифным планам).
Если говорить в целом о стоимости интернет-услуг, то, несмотря на все последние подвижки, Бурятии по-прежнему далеко до регионов-лидеров. О городах-миллионниках и тем более Москве и Питере речи вообще не идет, поскольку уровня тамошних тарифов мы в лучшем случае достигнем через пять—восемь лет. Тем не менее, по прикидкам независимых экспертов (специалисты интернет-компаний заинтересованы в приукрашивании фактов), уже 80-85 процентов пользователей присоединены к Сети по современным технологиям подключения, позволяющим использовать мегабитные скорости.
Как распределен сегодня рынок между наиболее крупными провайдерами? Хотя официальной статистики на этот счет нет, общее число пользователей услуг Интернета в Бурятии оценивается в 700-750 тысяч человек. Такая высокая цифра охвата не должна смущать, поскольку в категорию «охваченных Интернетом» автоматически были включены все, кто имеет возможность воспользоваться этой услугой (включая школьников и членов семей, имеющих доступ к Сети).
Наибольшую часть этого рынка по-прежнему контролирует Ростелеком (со всеми его дочерними предприятиями). Доля РТК составляет сегодня 70-75%. Вторым по величине провайдером в республике является ООО «БИКС+», который параллельно с кабельным телевидением предлагает и услуги Интернета. Поскольку фирма работает в основном в Улан-Удэ, около 10 процентов горожан пользуются услугами этого провайдера.
Примерно такую же долю пользователей имеет и оператор сотовой связи «Мегафон», который продвигает доступ в Сеть с помощью собственных модемов. Кстати, число клиентов благодаря демократичности такой услуги могло бы быть гораздо больше, но ценовые аппетиты этой компании отпугивают потенциальных пользователей.
Оставшиеся 10-15 процентов распределили между собой другие провайдеры, которые только начинают осваиваться в Бурятии. Но при более активной маркетинговой политике та же «Энфорта» (которая пока работает в основном с юрлицами) способна отвоевать какую-то часть местного рынка.
Конечно, скорость доступа в Сеть – один из важнейших критериев качества услуги доступа. Но далеко не единственная. Различные сайты периодически составляют рейтинги интернет провайдеров, которые составляются в основном на отзывах пользователей.
Если положиться на данные специализированного сайта 2IP.ru, то компании, представленные в Бурятии, занимают достаточно скромные позиции. Лучшая из них – ТТК «Байкал» (см. таблицу) расположилась в середине списка. А такие «колоссы», как РТК, «МегаФон» и другие и вовсе в конце этого рейтинга.
Конечно, любые выборки и рейтинги по природе своей субъективны, но все-таки кое-какую информацию к размышлению они дать все-таки могут.
Говоря о качестве интернет-услуг, мы по традиции за высокий стандарт берем технические характеристики, предлагаемые российскими провайдерами. Которым, увы, пока далеко до лучших зарубежных образцов.
Достаточно взглянуть на такой показатель, как Ping. У зарубежных интернет провайдеров (таких, как Hetzner Online AG, Lmt или Noris Network AG) он в десятки и даже в сотни раз меньше. Так что отечественному Интернету с точки зрения качества предоставляемых услуг (а это не только пресловутый Ping, но и множество других технических параметров, включая надежность соединения и другие) есть куда расти.
…Я уже упоминал, что с первого сентября всех абонентов ОАО «Ростелеком», использующих тарифный план «Домашний Интернет», перевели на новый, который называется «Домашний Интернет 2.0». Но то, как это было сделано, вызывает массу нареканий. Во-первых, с объявленной даты перехода часть пакета услуг прежнего тарифного плана компанией перестала предоставляться.
Во-вторых, переключение на новый тариф в автоматическом режиме (через систему ИСПА) оказалось заблокировано, а процедура в ручном режиме, посредством оператора или через абонентский отдел, затягивалась на несколько дней. По прошествии почти двух недель информации о новом тарифном плане на официальном сайте РТК как не было, так и нет…
Это лишь один пример, иллюстрирующий заботу о клиентах и качество сервиса наших интернет-компаний. Претензии есть практически к каждой из них. Существует едва ли не единственный способ бороться за качество сервиса – подавать иски в претензионные отделы компаний за непредоставленные или предоставленные в неполном объеме услуги. Увы, большинство пользователей пока довольствуется тем, что есть, сообщает со ссылкой на «Молодёжь Бурятии» ИА «БайкалМедиаКонсалтинг».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.