Эвакуированные автомобили в Улан-Удэ меняют владельцев
Экономика,
16.11.2012 15:48.
Суд начал признавать эвакуированные с улиц города автомобили бесхозными. Их прежние владельцы не торопились или вовсе не хотели забирать своё имущество со штрафстоянки. Новыми собственниками становятся эвакуаторщики, они за счёт продажи покрывают убытки из-за хранения машин
С начала октября Октябрьский суд удовлетворил не менее пяти заявок о признании бесхозяйными автомобилей.
Заявления в суд идут от компании «Азия-Лада-Сервис», которая по договору с МВД Бурятии хранит задержанные за дорожные провинности транспортные средства и является единственным эвакуаторщиком города.
Так, в начале октября компания обратилась в суд, чтобы признать бесхозным «Мицубиси Либеро» 1999 года выпуска. В суде установлено, что машину сотрудники ГИБДД задержали после совершения ДТП, при этом водитель с места аварии скрылся. Сам владелец автомобиль забирать не торопился и никаких мер по его возврату не принял, на телефонные звонки не отвечал. Суд пришёл к выводу, что собственник от «Мицубиши» отказался. В связи с этим было решено, что автомобиль является бесхозяйным, и новые права на него были переданы «Азии-Лада-Сервис».
И это не единственный случай, связанный с ДТП. По итогам рассмотрения бесхозным был признан скутер «Рокет 50». Он попал на стоянку по такому же сценарию – попал в ДТП и был эвакуирован на специализированную автостоянку.
Практически детективную историю пришлось «размотать» из-за другого «аварийного» автомобиля. После ДТП «ВАЗ-2107» был задержан автоинспекторами. Хозяйку автомобиля найти по адресу не удалось, квартиру купили совсем другие лица. Как удалось выяснить, она сменила фамилию и переехала в Москву, но определить её московский адрес, несмотря на все попытки, не удалось. Эвакуаторщики пытались найти человека, который ездил на «семёрке». По данным ГИБДД, на нём однажды задерживался некий улан-удэнец. Но и его по прежнему адресу разыскать не удалось.
Помимо брошенных после ДТП автомобилей, по большей части, бесхозными признаются старые машины, такие, например, как ВАЗ-21013 1982 года выпуска. Этот автомобиль к тому же является и конструктором. После запроса ГИБДД выяснилось, что машина снята с учёта из-за смерти владельца.
Все эти автомобили по решению суда были переданы в «Ладу-Азия-Сервис», которая сдаёт их на утилизацию. Однако, как сообщают в компании, в основном передача автомобилей в собственность не покрывает затрат на хранение, которые несёт компания.
- Автомобиль может простоять на 20 тысяч рублей, а мы сдаём его в утилизацию за две-три тысячи рублей, - сообщила «Байкал-Daily» генеральный директор ООО «Азия-Лада-Сервис» Сэсэгма Дармаева.
Она особо отметила, что такие дела оформляются только после заявления владельца об отказе. В другом случае компании, прежде чем подать в суд, выдерживает административный срок – обычно это три месяца.
В практике суда есть случай, когда владелец эвакуированного автомобиля, как оказалось, умер. Тогда ищут родственников владельца, пояснила Сэсэгма Дармаева. И если они не могут оформить машину в наследство или оплатить его хранение на стоянке - компания начинает работать по признанию автомобиля бесхозным.
Напомним, в июле вступили в силу изменения в кодекс об административных нарушениях. Согласно им, неправильно припарковавшихся водителей штрафуют, либо эвакуируют на спецстоянку «Азии-Лада-Сервис». При этом нарушители должны будут оплатить не только выписанный штраф, но и работу эвакуатора.
В октябре представители компании уже заявляли о том, что увозить автомобили на стоянку невыгодно. Как отмечала Сэсэгма Дармаева, зачастую нарушители успевают забрать свою машину и, тем самым, устранить нарушение на месте. В среднем же, по её словам, за неделю на штрафстоянку попадает два-три автомобиля.
С начала октября Октябрьский суд удовлетворил не менее пяти заявок о признании бесхозяйными автомобилей.
Заявления в суд идут от компании «Азия-Лада-Сервис», которая по договору с МВД Бурятии хранит задержанные за дорожные провинности транспортные средства и является единственным эвакуаторщиком города.
Так, в начале октября компания обратилась в суд, чтобы признать бесхозным «Мицубиси Либеро» 1999 года выпуска. В суде установлено, что машину сотрудники ГИБДД задержали после совершения ДТП, при этом водитель с места аварии скрылся. Сам владелец автомобиль забирать не торопился и никаких мер по его возврату не принял, на телефонные звонки не отвечал. Суд пришёл к выводу, что собственник от «Мицубиши» отказался. В связи с этим было решено, что автомобиль является бесхозяйным, и новые права на него были переданы «Азии-Лада-Сервис».
И это не единственный случай, связанный с ДТП. По итогам рассмотрения бесхозным был признан скутер «Рокет 50». Он попал на стоянку по такому же сценарию – попал в ДТП и был эвакуирован на специализированную автостоянку.
Практически детективную историю пришлось «размотать» из-за другого «аварийного» автомобиля. После ДТП «ВАЗ-2107» был задержан автоинспекторами. Хозяйку автомобиля найти по адресу не удалось, квартиру купили совсем другие лица. Как удалось выяснить, она сменила фамилию и переехала в Москву, но определить её московский адрес, несмотря на все попытки, не удалось. Эвакуаторщики пытались найти человека, который ездил на «семёрке». По данным ГИБДД, на нём однажды задерживался некий улан-удэнец. Но и его по прежнему адресу разыскать не удалось.
Помимо брошенных после ДТП автомобилей, по большей части, бесхозными признаются старые машины, такие, например, как ВАЗ-21013 1982 года выпуска. Этот автомобиль к тому же является и конструктором. После запроса ГИБДД выяснилось, что машина снята с учёта из-за смерти владельца.
Все эти автомобили по решению суда были переданы в «Ладу-Азия-Сервис», которая сдаёт их на утилизацию. Однако, как сообщают в компании, в основном передача автомобилей в собственность не покрывает затрат на хранение, которые несёт компания.
- Автомобиль может простоять на 20 тысяч рублей, а мы сдаём его в утилизацию за две-три тысячи рублей, - сообщила «Байкал-Daily» генеральный директор ООО «Азия-Лада-Сервис» Сэсэгма Дармаева.
Она особо отметила, что такие дела оформляются только после заявления владельца об отказе. В другом случае компании, прежде чем подать в суд, выдерживает административный срок – обычно это три месяца.
В практике суда есть случай, когда владелец эвакуированного автомобиля, как оказалось, умер. Тогда ищут родственников владельца, пояснила Сэсэгма Дармаева. И если они не могут оформить машину в наследство или оплатить его хранение на стоянке - компания начинает работать по признанию автомобиля бесхозным.
Напомним, в июле вступили в силу изменения в кодекс об административных нарушениях. Согласно им, неправильно припарковавшихся водителей штрафуют, либо эвакуируют на спецстоянку «Азии-Лада-Сервис». При этом нарушители должны будут оплатить не только выписанный штраф, но и работу эвакуатора.
В октябре представители компании уже заявляли о том, что увозить автомобили на стоянку невыгодно. Как отмечала Сэсэгма Дармаева, зачастую нарушители успевают забрать свою машину и, тем самым, устранить нарушение на месте. В среднем же, по её словам, за неделю на штрафстоянку попадает два-три автомобиля.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 22.11.2024
По данным центрального банка Российской Федерации на начало ноября жители Бурятии внесли на счета по договорам Программы долгосрочных сбережений (ПДС) 217 млн рублей