В Бурятии на ремонт и строительство дорог и мостов в 2010-2011 годах потратят около 2,5 миллиардов рублей
В рамках подготовки к празднованию 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России республика собирается направить 2,432 миллиарда рублей на ремонт автодорог и мостов. Из них половина будет потрачена в 2010 году, а вторая половина - в 2011. Об этом сообщил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов на оргкомитете по подготовке празднования 350-летия вхождения Бурятии в состав России
638 миллионов рублей выделяются из федерального бюджета на реконструкцию мостового перехода через Уду с устройством транспортной развязки на Бабушкина-Трубачеева в Улан-Удэ, строительство моста через реку Бургултайка в Закаменском районе и ремонт части дороги на Энхалук в Кабанском районе.
В 2010 году будут отремонтированы региональные автодороги общего пользования в девяти районах Бурятии на 100 миллионов рублей. Сюда входит ремонт покрытия, мостов, водопропускных труб и так далее.
Отдельной строкой прописано благоустройство региональных дорог, проходящих через населенные пункты. Это дорога к Иволгинскому дацану, дорога Турунтаево-Тресково, подъезд к поселку Новый Энхалук.
Именно эта часть программы отвечает давним замыслам правительства республики о комплексном благоустройстве республиканских дорог, которые проходят через населенные пункты.
- Надо признать, что мы создали неудобства для людей, когда проложили дорогу через населенный пункт. От того, какая дорога, зависит качество жизни людей. Либо мы пыль месим постоянно, когда транспорт проходит, либо одновременно создаем людям условия. Мы должны сделать это соседство максимально комфортным, - пояснил президент Вячеслав Наговицын.
Комплексное благоустройство подразумевает, что реконструкция самого дорожного полотна должна обязательно сопровождаться другими мероприятиями: строительством пешеходных дорожек и тротуаров, карманов для остановок, освещением и так далее. Сейчас такой подход начал реализовываться в Улан-Удэ.
Актуальность проблемы подчеркивается и в сельских районах Бурятии.
- В селе Ильинка в 2009 году провели работы по дорожному покрытию, но не сделали ни освещение, ни тротуары. Люди как ходили по федеральной трассе, так и ходят. И также проблема у нас стоит на станции Татаурово, - сообщил первый заместитель главы Прибайкальского района Геннадий Галичкин. Президент Бурятии также привел в пример поселок Сотниково, где ежегодно из-за этих проблем гибнут люди.
- У нас такая комплексная программа разрабатывается по всем федеральным и республиканским дорогам, где они пролегают по населенным пунктам. Благоустройство за счет средств как раз того уровня, чья дорога проходит. Если это федеральная дорога, то должны делать федералы, если республиканская дорога – то республика. Неплохо было бы, если бы районные администрации приняли такую программу по отношению к районным дорогам, пролегающим по поселениям, - заявил Вячеслав Наговицын.
Также среди факторов, которые необходимо учитывать – доступность для маломобильных групп населения.
По предложению агентство по туризму, в требования комплексной программы будет включена и необходимость установки на дорогах туристических указателей, оформленных в едином стиле.
Как сообщил министр транспорта, на эти планы необходимо дополнительное финансирование. Пока же районы не всегда могут найти средства даже на ямочный ремонт.