Ценовой заговор четырёх авиакомпаний отразился на Улан-Удэ
Экономика,
08.08.2013 09:28.
Четырёх авиаперевозчиков признали виновными в ценовом сговоре на маршруте «Иркутск-Москва». По мнению антимонопольной службы, из-за этого спрос на перелёты в московском направлении переместился в Улан-Удэ
Иркутское УФАС завершило расследование и выявило факт устного ценового сговора четырех авиаперевозчиков. Нарушителями антимонопольного законодательства признаны ОАО «Аэрофлот», ОАО «Ютэйр», авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Уральские авиалинии», которые во втором полугодии 2012 и начале 2013 года негласно координировали ценовую политику на направлении «Иркутск-Москва»
Напомним, к расследованию сотрудники антимонопольной службы приступили в феврале. Дело по признакам ценового сговора авиакомпаний возбудили в июне. С жалобой в ведомство обратились пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпаний.
Аналитики территориального управления ФАС исследовали большое количество тарифных планов в сегменте экономкласса этих авиаперевозчиков. Кроме того, анализировались сопоставимые данные, предоставленные коллегами-антимонопольщиками из соседних регионов, о стоимости ГСМ, услуг заправки и наземного обслуживания.
Специалисты контрольного ведомства пришли к однозначному выводу: несмотря на то, что данные авиакомпании имеют разные затраты, разную маршрутную сеть, фигурируют в разных экономических реалиях, на направлении пассажирских перевозок из Иркутска в столицу и обратно все они демонстрируют синхронную поведенческую модель установления цен. Другие маршруты этих же перевозчиков существенно отличаются по ценам, и лишь для иркутян транспортная четверка предлагала к продаже практически одинаковые тарифы.
Это привело к тому, что спрос на пассажирские перелеты московского направления переместился из Иркутска в Улан-Удэ, а также в другие регионы. Например, у авиакомпании «Сибирь» пассажиропоток до Москвы из Иркутска увеличился в минувшем только на 10 процентов, в то время как перелеты из бурятской столицы выросли до 15 процентов. «Уральские авиалинии» из Иркутска стали возить пассажиров в столицу всего на два процента больше, а из Читы – на 21 процент.
Четырем авиакомпаниям предписано прекратить действие ценового соглашения и предоставить в антимонопольный орган документальные доказательства того, что порочная практика устранена. Признание вины в ценовом сговоре повлечет за собой и штрафные санкции, но это станет следующим процедурным этапом в деле, сообщает ИА «Телеинформ».
Иркутское УФАС завершило расследование и выявило факт устного ценового сговора четырех авиаперевозчиков. Нарушителями антимонопольного законодательства признаны ОАО «Аэрофлот», ОАО «Ютэйр», авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Уральские авиалинии», которые во втором полугодии 2012 и начале 2013 года негласно координировали ценовую политику на направлении «Иркутск-Москва»
Напомним, к расследованию сотрудники антимонопольной службы приступили в феврале. Дело по признакам ценового сговора авиакомпаний возбудили в июне. С жалобой в ведомство обратились пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпаний.
Аналитики территориального управления ФАС исследовали большое количество тарифных планов в сегменте экономкласса этих авиаперевозчиков. Кроме того, анализировались сопоставимые данные, предоставленные коллегами-антимонопольщиками из соседних регионов, о стоимости ГСМ, услуг заправки и наземного обслуживания.
Специалисты контрольного ведомства пришли к однозначному выводу: несмотря на то, что данные авиакомпании имеют разные затраты, разную маршрутную сеть, фигурируют в разных экономических реалиях, на направлении пассажирских перевозок из Иркутска в столицу и обратно все они демонстрируют синхронную поведенческую модель установления цен. Другие маршруты этих же перевозчиков существенно отличаются по ценам, и лишь для иркутян транспортная четверка предлагала к продаже практически одинаковые тарифы.
Это привело к тому, что спрос на пассажирские перелеты московского направления переместился из Иркутска в Улан-Удэ, а также в другие регионы. Например, у авиакомпании «Сибирь» пассажиропоток до Москвы из Иркутска увеличился в минувшем только на 10 процентов, в то время как перелеты из бурятской столицы выросли до 15 процентов. «Уральские авиалинии» из Иркутска стали возить пассажиров в столицу всего на два процента больше, а из Читы – на 21 процент.
Четырем авиакомпаниям предписано прекратить действие ценового соглашения и предоставить в антимонопольный орган документальные доказательства того, что порочная практика устранена. Признание вины в ценовом сговоре повлечет за собой и штрафные санкции, но это станет следующим процедурным этапом в деле, сообщает ИА «Телеинформ».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 15.11.2024
На слушаниях затронут обустройство стационарного электрического освещения и тротуаров на трассе «Байкал»