Правительство Бурятии и БППК сядут за стол переговоров

Экономика,  02.04.2014 17:19.
Железнодорожники и правительство Бурятии сегодня встретятся, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию в сфере пригородных перевозок. Между тем, договор между сторонами заканчивается 30 апреля

Проблемы в сфере пригородных перевозок в Бурятии существуют фактически с начала работы этого движения, констатировали сегодня на пресс-конференции Байкальской пассажирской пригородной компании, дочерней компании РЖД. В 2011 году в республику пришла Красноярская пригородная компания. Она работала до апреля, набрала долгов и ушла. На смену ей пришла БППК, которая и работает на рынке до сих пор.

Как считают в компании, за три года Бурятия задолжала 104 миллионов рублей субсидий в счёт выпадающих доходов. За долгами последовал рост тарифов на проезд в электричках – с прошлого года он вырос с 32 до 82 рублей за каждые 10 километров; кроме того, удорожание планируется в октябре.

Отметим, сейчас билеты на электрички в Бурятии дороже, чем по всей России. «Цена за километр на электричке выше, чем за километр на самолёте до Москвы», - сравнил начальник региональной службы развития пассажирских сообщений Александр Семёнов.

Вместе с тем упало число пассажиров.

- В январе 2013 года мы перевезли 59,2 тысячи пассажиров, а в январе 2014 года – 26,2 тысячи. В два раза меньше стало пассажиров, - констатировал Александр Семёнов.

В компании ожидают, что пассажиропоток в этом году станет меньше почти в три раза – с 1,3 миллионов до 500 тысяч.

- Настала точка кипения, - так объяснил ситуацию замначальника ВСЖД Александр Парщиков.

Экономически обоснованным тарифом (по аналогии с улан-удэнским трамваем) в компании называют те самые 107 рублей, которые ждут пассажиров с октября. «Но это при объёме пассажиров, который был в прошлом году. Пассажир ушёл, и тариф надо поднимать в два раза», - уточнил главный инженер ОАО «Байкальская ППК» Владимир Юнусов.

БППК обратилась в федеральную службу по тарифам.

- На тариф, который сейчас действует, БППК направила письмо в ФСТ России, о том, что установлен тариф, который не обеспечивает должной цели. Он должен был обеспечить безубыточность перевозок, но в связи со снижением числа пассажиров этого достичь не получилось. В результате, видимо, будут новые разбирательства ФСТ, - сообщил Александр Семёнов.

Между тем, договор между компанией и Бурятией истекает 30 апреля. Что будет на следующий день – пока неизвестно, в компании никаких прогнозов не дают. Возможно, что к консенсусу стороны придут сегодня на специальном совещании в правительстве РБ.

В то же время от республики уже поступили заявки на движение поездов в мае – «без денег, без договора», отметили в БППК. Железнодорожники отмечают, что решение о том, останется ли компания в Бурятии или уйдёт, в итоге остаётся за властями республики.

Напомним, ранее выходом из сложившейся ситуации власти Бурятии называли создание собственного предприятия – «Улан-удэнской пригородной пассажирской компании». В БППК прокомментировали и эту инициативу:

- Мы не против.

Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ отметили снижение преступности в одном из районов
Однако выросло количество тяжких и особо тяжких преступлений
Житель Бурятии схлопотал штраф за неповиновение полицейским
Мужчина, будучи пьяным, ругался, хватался за форменную одежду сотрудников полиции
В Улан-Удэ ребёнок стал жертвой мошенников, пытаясь получить «золото» в игре
Аферисты оформили кредит на маму мальчика в онлайн-сервисе банка
В Бурятии два человека пострадали в автоаварии с коровой
ДТП произошло на автодороге Улан-Удэ – Кяхта
Жители Бурятии жгут сухую траву, несмотря на запрет
Люди халатно относятся к особому противопожарному режиму
^