В Бурятии УФАС готово судиться с такси «Максим»: Это будет наша головная боль
Экономика,
07.05.2014 17:43.
В Бурятское УФАС поступила жалоба на рекламу популярного такси «Максим». По мнению ведомства, возможно, имеет место быть не только недобросовестная конкуренция, но, даже и незаконное предпринимательство
Сегодня, седьмого мая, в Бурятском УФАС прошло заседание экспертного совета по рекламе, в состав которого входят общественники, представители власти и известных СМИ. Одним из вопросов стало обращение в управление республиканской общественной организации содействия развитию, взаимодействию и координации деятельности такси в отношении ООО «Инфорсервис», или же - такси «Максим». По мнению общественной организации, рекламу услуг «Максима» необходимо проверить на предмет наличия признаков нарушения закона о рекламе.
По мнению Бурятского УФАС, рекламу «Максим» воспринимают зачастую именно как рекламу транспортных услуг. Между тем, сам «Максим» заявляет, что является лишь оператором, принимающим и передающим заказ, и трудовых отношений с водителями не имеет, то есть выполняет информационные услуги. Таким образом, служба заказов не несёт ответственности за качество предоставляемых транспортных услуг.
- Мы хотели бы спросить мнение на этот счёт экспертного совета,- отметила руководитель Бурятского УФАС, Елизавета Потапова.
Такси или служба заказов? Мнения на этот счёт разделились.
- Я, например, считаю, что это служба дозвона, то есть - диспетчерская служба и оказывает она информационные услуги,- заявила депутат Народного Хурала, гендиректор телекомпании «Ариг Ус», Татьяна Мантатова.
Другое мнение было у гендиректора газеты «Номер Один» Виктории Логиновой:
- Здесь напрямую указано, что это реклама такси, лицензии у них, судя по их ответу, нет, то есть здесь признаки недобросовестной конкуренции.
- Человек же звонит не для того, чтобы просто поговорить с оператором,- согласились в зале.
Тем временем, в зале по инициативе гендиректора телекомпании «Тивиком», Александра Левашова, уже набрали номер «Максим». На том конце «провода» ответили: «Вас приветствует служба заказа такси «Максим».
- Мы понимаем, что в суде нам будет устоять тяжело, - признала руководитель Бурятского УФАС, Елизавета Потапова,- Может быть, даже это не недобросовестная конкуренция, а незаконное предпринимательство. Возят непонятно кто... извините, может быть это наркоман. Мы же не знаем, кто везёт. Но никто потом ответственности за транспортные услуги не несёт.
Также Елизавета Потапова подчеркнула:
- Вообще реклама должна содержать реквизиты того лица, которое оказывает услуги. Независимо от того: транспортные или информационные. Но этой информации здесь нет. То есть основания говорить о том, что закон о рекламе нарушается - есть. Но поскольку сам заявитель говорит, что реклама несёт за собой недобросовестную конкуренцию на рынке транспортных услуг, у нас и возник такой вопрос, а как вообще народ-то воспринимает эти услуги.
В итоге перед членами совета вновь поставили вопрос:
- Вы воспринимаете услугу как транспортную или информационную?
Путём голосования, было установлено: большинство членов совета, делая звонок на «заветный» номер, думают о конечном результате - получения услуги такси.
- Мы будем думать, как будет в суде. Это уже наша головная боль, с какими мы подводными и надводными течениями столкнёмся,- ответила на решение совета Елизавета Потапова.
Между тем, стоит отметить, что в Улан-Удэ уже появляются другие фирмы, работающие по аналогичной схеме. Как сообщал «Номер один», служба inDriver предлагает заказать такси даже не через диспетчера, а с помощью специальных приложения для смартфонов и интернет-сайта.
По данным издания, схема очень проста, любой желающий подработать автовладелец связывается с компанией, оставляет номер своего сотового телефона и закачивает на него специальную программу, куда будут приходить заказы. После каждой принятой заявки со счета абонента снимается процент, допустим 10 рублей. Естественно, что ни о каком медосмотре, налогах, водительском стаже никто не думает. В случае аварии, несчастного случая, утери, кражи и т.д. никто и ничего клиенту такого таксиста не гарантирует.
Сегодня, седьмого мая, в Бурятском УФАС прошло заседание экспертного совета по рекламе, в состав которого входят общественники, представители власти и известных СМИ. Одним из вопросов стало обращение в управление республиканской общественной организации содействия развитию, взаимодействию и координации деятельности такси в отношении ООО «Инфорсервис», или же - такси «Максим». По мнению общественной организации, рекламу услуг «Максима» необходимо проверить на предмет наличия признаков нарушения закона о рекламе.
По мнению Бурятского УФАС, рекламу «Максим» воспринимают зачастую именно как рекламу транспортных услуг. Между тем, сам «Максим» заявляет, что является лишь оператором, принимающим и передающим заказ, и трудовых отношений с водителями не имеет, то есть выполняет информационные услуги. Таким образом, служба заказов не несёт ответственности за качество предоставляемых транспортных услуг.
- Мы хотели бы спросить мнение на этот счёт экспертного совета,- отметила руководитель Бурятского УФАС, Елизавета Потапова.
Такси или служба заказов? Мнения на этот счёт разделились.
- Я, например, считаю, что это служба дозвона, то есть - диспетчерская служба и оказывает она информационные услуги,- заявила депутат Народного Хурала, гендиректор телекомпании «Ариг Ус», Татьяна Мантатова.
Другое мнение было у гендиректора газеты «Номер Один» Виктории Логиновой:
- Здесь напрямую указано, что это реклама такси, лицензии у них, судя по их ответу, нет, то есть здесь признаки недобросовестной конкуренции.
- Человек же звонит не для того, чтобы просто поговорить с оператором,- согласились в зале.
Тем временем, в зале по инициативе гендиректора телекомпании «Тивиком», Александра Левашова, уже набрали номер «Максим». На том конце «провода» ответили: «Вас приветствует служба заказа такси «Максим».
- Мы понимаем, что в суде нам будет устоять тяжело, - признала руководитель Бурятского УФАС, Елизавета Потапова,- Может быть, даже это не недобросовестная конкуренция, а незаконное предпринимательство. Возят непонятно кто... извините, может быть это наркоман. Мы же не знаем, кто везёт. Но никто потом ответственности за транспортные услуги не несёт.
Также Елизавета Потапова подчеркнула:
- Вообще реклама должна содержать реквизиты того лица, которое оказывает услуги. Независимо от того: транспортные или информационные. Но этой информации здесь нет. То есть основания говорить о том, что закон о рекламе нарушается - есть. Но поскольку сам заявитель говорит, что реклама несёт за собой недобросовестную конкуренцию на рынке транспортных услуг, у нас и возник такой вопрос, а как вообще народ-то воспринимает эти услуги.
В итоге перед членами совета вновь поставили вопрос:
- Вы воспринимаете услугу как транспортную или информационную?
Путём голосования, было установлено: большинство членов совета, делая звонок на «заветный» номер, думают о конечном результате - получения услуги такси.
- Мы будем думать, как будет в суде. Это уже наша головная боль, с какими мы подводными и надводными течениями столкнёмся,- ответила на решение совета Елизавета Потапова.
Между тем, стоит отметить, что в Улан-Удэ уже появляются другие фирмы, работающие по аналогичной схеме. Как сообщал «Номер один», служба inDriver предлагает заказать такси даже не через диспетчера, а с помощью специальных приложения для смартфонов и интернет-сайта.
По данным издания, схема очень проста, любой желающий подработать автовладелец связывается с компанией, оставляет номер своего сотового телефона и закачивает на него специальную программу, куда будут приходить заказы. После каждой принятой заявки со счета абонента снимается процент, допустим 10 рублей. Естественно, что ни о каком медосмотре, налогах, водительском стаже никто не думает. В случае аварии, несчастного случая, утери, кражи и т.д. никто и ничего клиенту такого таксиста не гарантирует.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 16.05.2024
Будучи главным бухгалтером сельской администрации, она завышала себе зарплату
Происшествия, 16.05.2024
Верховный суд Бурятии оставил без изменения назначенное районным судом наказание