В Забайкалье появится транзитный зерновой терминал для Китая
Экономика,
16.09.2014 11:14.
Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский поддержал проект по созданию первого в регионе транзитного зернового терминала
По словам Ильковского, приграничный переход Забайкальск-Маньчжурия является одним из самых крупных железнодорожных переходов на этом направлении.
- Мы крайне заинтересованы в том, чтобы на территории Забайкальского края возник крупный зерновой терминал, сложно придумать более удобное место для его размещения,- отметил глава региона.
По словам генерального директора Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации
Алексея Градова, работа над проектом по созданию первого приграничного российско-китайского элеватора ведется с 2011 года, но до настоящего времени не было необходимой платформы для реализации проекта.
- Проект является очень крупным для Сибирского федерального округа, так как затрагивает все зернопроизводящие регионы Сибири. Проект поддержан «Сибирским соглашением», минсельхозом России, сегодня он получил поддержку Забайкальского края, и в ближайшее время мы планируем приступить к его реализации, - отметил он.
В планах руководства Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации - переговоры с китайской стороной в Пекине.
- На сегодняшний день необходимо, чтобы китайская сторона определила квоты и сняла фитосанитарные барьеры. Также мы начинаем вести работу по выделению земельного участка на территории края площадью 15 гектаров и прорабатываем вопрос об обеспечении его железнодорожной инфраструктурой, - отметил Алексей Градов.
Генеральный директор Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации подчеркнул, что создание терминала на территории Забайкальского края - это более экономичная логистика. Она даст отечественным сельхозпроизводителям преимущества перед поставщиками из Австралии и Америки и создаст потенциал для создания хорошего сельскохозяйственного бизнеса.
По словам авторов проекта, приграничный железнодорожный транзитный карантинно-элеваторный терминал в точке железнодорожного перехода Забайкальск-Манчжурия предполагает годовой объем перевалки зерновых до 8 миллионов тонн и возможность единовременного хранения до 80 тысяч тонн. По проекту, основной деятельностью терминала будет перевалка зерна из российских вагонов в китайские, поскольку в Китае и в России существуют различные стандарты железнодорожной колеи, исключающие сквозной транзит вагонов. Также на терминале будет предусмотрено кратковременное хранение зерна.
По сравнению с будущими дальневосточными портовыми терминалами, предлагаемый терминал будет находиться ближе к границе с КНР на 2 тысячи километров по суше, чем порты Дальнего Востока, сообщает пресс-служба забайкальского правительства.
По словам Ильковского, приграничный переход Забайкальск-Маньчжурия является одним из самых крупных железнодорожных переходов на этом направлении.
- Мы крайне заинтересованы в том, чтобы на территории Забайкальского края возник крупный зерновой терминал, сложно придумать более удобное место для его размещения,- отметил глава региона.
По словам генерального директора Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации
Алексея Градова, работа над проектом по созданию первого приграничного российско-китайского элеватора ведется с 2011 года, но до настоящего времени не было необходимой платформы для реализации проекта.
- Проект является очень крупным для Сибирского федерального округа, так как затрагивает все зернопроизводящие регионы Сибири. Проект поддержан «Сибирским соглашением», минсельхозом России, сегодня он получил поддержку Забайкальского края, и в ближайшее время мы планируем приступить к его реализации, - отметил он.
В планах руководства Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации - переговоры с китайской стороной в Пекине.
- На сегодняшний день необходимо, чтобы китайская сторона определила квоты и сняла фитосанитарные барьеры. Также мы начинаем вести работу по выделению земельного участка на территории края площадью 15 гектаров и прорабатываем вопрос об обеспечении его железнодорожной инфраструктурой, - отметил Алексей Градов.
Генеральный директор Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации подчеркнул, что создание терминала на территории Забайкальского края - это более экономичная логистика. Она даст отечественным сельхозпроизводителям преимущества перед поставщиками из Австралии и Америки и создаст потенциал для создания хорошего сельскохозяйственного бизнеса.
По словам авторов проекта, приграничный железнодорожный транзитный карантинно-элеваторный терминал в точке железнодорожного перехода Забайкальск-Манчжурия предполагает годовой объем перевалки зерновых до 8 миллионов тонн и возможность единовременного хранения до 80 тысяч тонн. По проекту, основной деятельностью терминала будет перевалка зерна из российских вагонов в китайские, поскольку в Китае и в России существуют различные стандарты железнодорожной колеи, исключающие сквозной транзит вагонов. Также на терминале будет предусмотрено кратковременное хранение зерна.
По сравнению с будущими дальневосточными портовыми терминалами, предлагаемый терминал будет находиться ближе к границе с КНР на 2 тысячи километров по суше, чем порты Дальнего Востока, сообщает пресс-служба забайкальского правительства.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 22.11.2024
По данным центрального банка Российской Федерации на начало ноября жители Бурятии внесли на счета по договорам Программы долгосрочных сбережений (ПДС) 217 млн рублей