Российский зерновой союз предлагает распространить тарифную льготу на транспортировку зерна из Сибири
Экономика,
18.05.2010 15:02.
Российский зерновой союз (РЗС) направил в Федеральную службу по тарифам предложение о распространении тарифной льготы на железнодорожную транспортировку зерна из Сибири, которая сейчас действует в отношении перевозок на Дальний Восток, на перевозку к южным портам РФ, сообщил журналистам президент РЗС Аркадий Злочевский
Он пояснил, что это необходимо для обеспечения конкурентной цены на сибирское зерно при экспорте. Вместе с этим РЗС подал в ФСТ предложения о введении тарифной льготы на железнодорожную перевозку зерна из Сибири в размере 50 процентов с первого километра, а не 1,1 тысячи километров, как действует сейчас. В первую очередь эта льгота касается транспортировки зерна из Сибири к портам Дальнего Востока.
По словам Злочевского, нынешние условия не позволяют российским экспортерам достаточно экономить при таком длинном транспортном плече.
Вместе с этим, Злочевский сообщил, что минсельхоз РФ в настоящее время согласовывает с заинтересованными ведомствами, в том числе с минфином и минэкономразвития предложения о введении в РФ экспортного субсидирования зерна.
Говоря о ценовой конъюнктуре на российском зерновом рынке, эксперт отметил, что в настоящее время наблюдаются повышение и стабилизация цен на зерно. При этом рост прогнозируется до июля текущего года, а то и августа, однако с началом экспортных поставок в новом сезоне цена, по ожиданиям РЗС, снова будет снижаться.
Злочевский добавил, что себестоимость зерна у эффективных производителей составляет 2,1-2,5 тысячи рублей за тонну, доля эффективных производителей от общего числа (зерновиков) составляет, по его оценке, порядка 30-40 процентов, при этом их количество растет, сообщает РИА «Новости».
Он пояснил, что это необходимо для обеспечения конкурентной цены на сибирское зерно при экспорте. Вместе с этим РЗС подал в ФСТ предложения о введении тарифной льготы на железнодорожную перевозку зерна из Сибири в размере 50 процентов с первого километра, а не 1,1 тысячи километров, как действует сейчас. В первую очередь эта льгота касается транспортировки зерна из Сибири к портам Дальнего Востока.
По словам Злочевского, нынешние условия не позволяют российским экспортерам достаточно экономить при таком длинном транспортном плече.
Вместе с этим, Злочевский сообщил, что минсельхоз РФ в настоящее время согласовывает с заинтересованными ведомствами, в том числе с минфином и минэкономразвития предложения о введении в РФ экспортного субсидирования зерна.
Говоря о ценовой конъюнктуре на российском зерновом рынке, эксперт отметил, что в настоящее время наблюдаются повышение и стабилизация цен на зерно. При этом рост прогнозируется до июля текущего года, а то и августа, однако с началом экспортных поставок в новом сезоне цена, по ожиданиям РЗС, снова будет снижаться.
Злочевский добавил, что себестоимость зерна у эффективных производителей составляет 2,1-2,5 тысячи рублей за тонну, доля эффективных производителей от общего числа (зерновиков) составляет, по его оценке, порядка 30-40 процентов, при этом их количество растет, сообщает РИА «Новости».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.