Учителей в Бурятии научили стрессоустойчивости
Общество,
03.12.2014 16:33.
25 ноября завершился трехэтапный проект республиканского центра медицинской профилактики «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков» в Хоринском районе
По итогам семинаров 25 педагогов получили свидетельства на право реализовывать проект в стенах своих школ и обучать коллег.
Команда специалистов РЦМП впервые выехала в Хоринск 8 октября. Психологи и врач центра обучили педагогов школ района навыкам эффективного общения с детьми и подростками, выстраивания доверительных отношений. Педагогам была предложена новая для них форма проведения классных часов и родительских собраний – тренинг. Психологи разъяснили алгоритм его проведения, дали рекомендации и методические пособия, показали упражнения и приемы для совладания с детской тревожностью. Задача тренингов в рамках проекта – помочь сформировать у подрастающего поколения такие нужные личностные качества, как жизнестойкость, жизнелюбие, оптимизм.
К 7 ноября, второму этапу проекта, учителя должны были провести по одному классному часу и родительскому собранию в новой форме. Методический семинар-тренинг для педагогов преследовал несколько целей – оценить эффективность проведенных мероприятий с детьми и родителями, обменяться опытом, получить методическую помощь психологов, обсудить трудности, возникшие при проведении тренингов.
Третья встреча специалистов РЦМП и педагогов Хоринского района подвела итоги работы, проделанной на протяжении полутора месяцев. Учителя неоднократно отмечали, что новая форма классных часов и родительских занятий их заинтересовала. Многие называли этот проект поводом для саморазвития, самообразования. Отмечали, что в ходе тренингов дети стали больше открываться учителю и сверстникам, налаживалась дисциплина. Педагоги планируют продолжить классные часы и родительские собрания в новой форме, потому что результаты и эффект от тренингов очевидны.
Учителя Хоринского района внесли свою лепту в подготовку второго издания пособия о развитии стрессоустойчивости среди детей и подростков «Чтобы не опоздать…». По их совету психологи РЦМП включили главу о профилактике экзаменационной тревожности.
- Благодаря учителям мы разработали упражнения, тренинги для снятия экзаменационной тревожности у школьников, – рассказала психолог РЦМП Аюна Дармаева. – А для самих педагогов подготовили практические занятия и рекомендации на ту же тему.
По итогам реализации проекта состоялся «круглый стол» в районной администрации, где было принято решение о продолжении работы со школьниками по развитию стрессоустойчивости. Заместитель главы Хоринского района по социальным вопросам Элеанора Ламханова отметила, что для педагогов эта учеба была необходимой и важной, они научились технологиям эффективного общения, а главное, будут их применять в работе. На 2015 год запланировано проведение районного семинара, на котором педагоги, прошедшие обучение, поделятся своим опытом и наработками с коллегами, сообщает пресс-служба центра.
По итогам семинаров 25 педагогов получили свидетельства на право реализовывать проект в стенах своих школ и обучать коллег.
Команда специалистов РЦМП впервые выехала в Хоринск 8 октября. Психологи и врач центра обучили педагогов школ района навыкам эффективного общения с детьми и подростками, выстраивания доверительных отношений. Педагогам была предложена новая для них форма проведения классных часов и родительских собраний – тренинг. Психологи разъяснили алгоритм его проведения, дали рекомендации и методические пособия, показали упражнения и приемы для совладания с детской тревожностью. Задача тренингов в рамках проекта – помочь сформировать у подрастающего поколения такие нужные личностные качества, как жизнестойкость, жизнелюбие, оптимизм.
К 7 ноября, второму этапу проекта, учителя должны были провести по одному классному часу и родительскому собранию в новой форме. Методический семинар-тренинг для педагогов преследовал несколько целей – оценить эффективность проведенных мероприятий с детьми и родителями, обменяться опытом, получить методическую помощь психологов, обсудить трудности, возникшие при проведении тренингов.
Третья встреча специалистов РЦМП и педагогов Хоринского района подвела итоги работы, проделанной на протяжении полутора месяцев. Учителя неоднократно отмечали, что новая форма классных часов и родительских занятий их заинтересовала. Многие называли этот проект поводом для саморазвития, самообразования. Отмечали, что в ходе тренингов дети стали больше открываться учителю и сверстникам, налаживалась дисциплина. Педагоги планируют продолжить классные часы и родительские собрания в новой форме, потому что результаты и эффект от тренингов очевидны.
Учителя Хоринского района внесли свою лепту в подготовку второго издания пособия о развитии стрессоустойчивости среди детей и подростков «Чтобы не опоздать…». По их совету психологи РЦМП включили главу о профилактике экзаменационной тревожности.
- Благодаря учителям мы разработали упражнения, тренинги для снятия экзаменационной тревожности у школьников, – рассказала психолог РЦМП Аюна Дармаева. – А для самих педагогов подготовили практические занятия и рекомендации на ту же тему.
По итогам реализации проекта состоялся «круглый стол» в районной администрации, где было принято решение о продолжении работы со школьниками по развитию стрессоустойчивости. Заместитель главы Хоринского района по социальным вопросам Элеанора Ламханова отметила, что для педагогов эта учеба была необходимой и важной, они научились технологиям эффективного общения, а главное, будут их применять в работе. На 2015 год запланировано проведение районного семинара, на котором педагоги, прошедшие обучение, поделятся своим опытом и наработками с коллегами, сообщает пресс-служба центра.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 14.12.2024
Прибывшие сотрудники Росгвардии высадили пассажира и увезли в отдел полиции
Происшествия, 13.12.2024
Мужчина по просьбе родственников потерпевшего с августа присматривал за домом и топил печь