Известные рекламные агентства Бурятии проигнорировали конкурс социальной рекламы
Она напомнила, что по закону пять процентов годового оборота распространяемой по телевидению, радио и на страницах газет рекламы обязательно должно предоставляться под рекламу социального характера. Это в Бурятии затруднено, признают и сами представители рекламного бизнеса.
- Мониторинг сложно, конечно, осуществлять, даже самим агентствам. Но я точно знаю, что для социальной рекламы выделяют либо неудачное время, либо не самые лучшие поверхности, - заявила генеральный директор ООО «ВостокЗапад» Наталья Тучкова.
Доказательством прохладного отношения к социальной рекламе от профессионалов стал состав участников первого в истории республиканского конкурса социальной рекламы.
- К сожалению, не так активно у нас отметились известные рекламные агентства республики. А те работы, которые были представлены, как правило, были выполнены заранее, по заказу самих министерств, и были оплачены. Поэтому, к сожалению, среди победителей вы их не увидите, потому что мы выбирали работы, которые были созданы впервые, - сообщила председатель информационно-аналитического комитета Ирина Смоляк.
Тем не менее, немногие профессионалы все же показали класс. А начинающие дизайнеры составили им достойную конкуренцию, считают организаторы.
Небезызвестное агентство «Мобстайл» выиграло номинацию «Безопасные дороги». Директор Максим Отнюков получил из рук представителей ГИБДД диплом за видеоролики с лейтмотивом: «Дети - не взрослые. Разве это так трудно понять? Не теряйте нас там, где едут машины».
Триумфатором конкурса стала компания «ВостокЗапад», начавшая работать с мая 2010 года, однако с десятилетним опытом работы в рекламном бизнесе разных регионов страны. Она признана победителем сразу в трех номинациях.
Судебные приставы назвали лучшей листовку, направленную на должников по алиментам. По замыслу авторов, вырезанное на листовке изображение детской руки должно высовываться из почтового ящика.
Еще один проект от компании «ВостокЗапад» удостоился награды от милиционеров – за серию плакатов, которые призваны развенчать у молодежи идеализированный образ тюрьмы со слоганом «Выбери свободную жизнь».
В номинации «Жизнь без наркотиков» «ВостокЗапад» поделил звание победителя за дизайн на мусорных баках под названием «Мусор в голове» с кинокомпанией «Постскриптум», представившей видеоролик. По словам заместителя руководителя наркоконтроля, здесь было представлено больше всего работ, поэтому и наградили сразу двух.
А вот в борьбу с неуплатой налогов в номинации «Мы и налоги» решилась вступить только городская информационная сеть «Красный ящик – Red Box», которая была отмечена благодарственным письмом.
- Это только начало. Мы будем расширять и список номинаций, и количество собираемых работ, - резюмировала Ирина Смоляк.