В Улан-Удэ обучают методам коммуникации с «особенными» детьми
Общество,
24.12.2014 15:38.
Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» и Служба ранней помощи «Солнышко» провели День открытых дверей для родителей детей с особенностями развития
Посетителям рассказали о методах альтернативной коммуникации (ААС) с людьми с нарушением развития.
День открытых дверей в Службе ранней помощи «Солнышко» для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, прошел в рамках проекта «Не просто слова». Для службы проект носит инновационный характер — на территории Республики Бурятия такая услуга оказывается впервые.
Идея альтернативной коммуникации проста – помочь человеку с любыми нарушениями общаться и влиять на мир различными способами.
- Когда в семье есть «особенный» ребенок, которому речь недоступна, самое главное – научиться с ним общаться. Но ведь общаться можно не только с помощью речи, – говорит заведующая службой «Солнышко» Людмила Кузнецова. – Существуют язык тела, жесты, картинки, фотографии, символы, планшеты, компьютерные программы – все это входит в понятие альтернативной коммуникации.
Cпециалисты «Солнышка» продемонстрировали приглашенным игры для понимания речи и развития внимания ребенка с особенностями развития.
- Некоторые родители были против использования жестов для неговорящего или плохо говорящего ребенка. Они хотят, чтобы ребенок заговорил во что бы то ни стало. Но если смотреть на вещи реально – кому-то сейчас это очень сложно, а кто-то не заговорит вовсе. Наша встреча поменяла отношение родителей к невербальным методам общения. Использование жестов, картинок и слов задействует три канала восприятия: слух, зрение и сенсорику. Интерес вызвали планшеты со специальным программным обеспечением, обеспечивающим общение ребенка с окружающими. К примеру, коммуникатор Go Talk впервые увидели многие присутствующие и оценили его возможности. Также удалось побывать на занятиях с детьми, где специалисты демонстрировали применение символов, карточек, жестов, визуального расписания, – рассказывает мать ребенка с особенностями развития Инна Молчанова.
В Улан-Удэ работают две службы ранней помощи детям с особенностями развития от 0 до четырех лет, которые используют в своей деятельности методы альтернативной коммуникации. В данный момент они переполнены. В одном только «Солнышке» насчитывается 170 детей. В следующем году планируется открыть еще четыре таких службы.
- Такие службы необходимы, так как они являются первой ступенью в вертикали инклюзивного образования. Чтобы ребенок с особенностями развития и ограничениями здоровья успешно социализировался в обществе, нужно постепенное внедрение методов альтернативной коммуникации во все сферы деятельности ребенк»,– комментирует председатель фонда «Общество без барьеров» Галина Горбатых.
«Общество без барьеров» в течение последних трех лет последовательно добивается реализации принятой «Концепции развития инклюзивного образования» в Бурятии, направленной на включение детей с инвалидностью в образовательный процесс для их социализации и получения более качественных знаний. Технология альтернативной и дополнительной коммуникации – одно из условий такого образования, считают в фонде.
Проект «Не просто слова» стал победителем конкурса инновационных социальных проектов муниципальных образований, объявленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Москва), сообщает АСИ в Бурятии.
Посетителям рассказали о методах альтернативной коммуникации (ААС) с людьми с нарушением развития.
День открытых дверей в Службе ранней помощи «Солнышко» для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, прошел в рамках проекта «Не просто слова». Для службы проект носит инновационный характер — на территории Республики Бурятия такая услуга оказывается впервые.
Идея альтернативной коммуникации проста – помочь человеку с любыми нарушениями общаться и влиять на мир различными способами.
- Когда в семье есть «особенный» ребенок, которому речь недоступна, самое главное – научиться с ним общаться. Но ведь общаться можно не только с помощью речи, – говорит заведующая службой «Солнышко» Людмила Кузнецова. – Существуют язык тела, жесты, картинки, фотографии, символы, планшеты, компьютерные программы – все это входит в понятие альтернативной коммуникации.
Cпециалисты «Солнышка» продемонстрировали приглашенным игры для понимания речи и развития внимания ребенка с особенностями развития.
- Некоторые родители были против использования жестов для неговорящего или плохо говорящего ребенка. Они хотят, чтобы ребенок заговорил во что бы то ни стало. Но если смотреть на вещи реально – кому-то сейчас это очень сложно, а кто-то не заговорит вовсе. Наша встреча поменяла отношение родителей к невербальным методам общения. Использование жестов, картинок и слов задействует три канала восприятия: слух, зрение и сенсорику. Интерес вызвали планшеты со специальным программным обеспечением, обеспечивающим общение ребенка с окружающими. К примеру, коммуникатор Go Talk впервые увидели многие присутствующие и оценили его возможности. Также удалось побывать на занятиях с детьми, где специалисты демонстрировали применение символов, карточек, жестов, визуального расписания, – рассказывает мать ребенка с особенностями развития Инна Молчанова.
В Улан-Удэ работают две службы ранней помощи детям с особенностями развития от 0 до четырех лет, которые используют в своей деятельности методы альтернативной коммуникации. В данный момент они переполнены. В одном только «Солнышке» насчитывается 170 детей. В следующем году планируется открыть еще четыре таких службы.
- Такие службы необходимы, так как они являются первой ступенью в вертикали инклюзивного образования. Чтобы ребенок с особенностями развития и ограничениями здоровья успешно социализировался в обществе, нужно постепенное внедрение методов альтернативной коммуникации во все сферы деятельности ребенк»,– комментирует председатель фонда «Общество без барьеров» Галина Горбатых.
«Общество без барьеров» в течение последних трех лет последовательно добивается реализации принятой «Концепции развития инклюзивного образования» в Бурятии, направленной на включение детей с инвалидностью в образовательный процесс для их социализации и получения более качественных знаний. Технология альтернативной и дополнительной коммуникации – одно из условий такого образования, считают в фонде.
Проект «Не просто слова» стал победителем конкурса инновационных социальных проектов муниципальных образований, объявленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Москва), сообщает АСИ в Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 12.12.2024
17 и 18 декабря в Бурятии состоится модный показ «Улаан», который станет праздником утончённой красоты и изящности
Общество, 12.12.2024
Депутат Госдумы от РБ заявил, что его незнание негативно влияет на весь образовательный процесс