«Номер один»: МВД судится с правительством Бурятии
Претензии местной власти к силовому министерству уже озвучивались публично. В частности, министр имущественных отношений Маргарита Магомедова позволила себе выразить критику в адрес МВД в части учета республиканской собственности. Это случилось зимой. Тогда показалось, что на уровне обмена острыми репликами все и закончится. Однако последствия оказались куда значительней.
В конце 2009 года ревизионная группа специалистов Комитета финансово-бюджетного надзора минфина Бурятии провела проверку в МВД по Бурятии по вопросам целевого использования бюджетных средств. Инициатором проверки, в том числе, была и прокуратура Бурятии, которая письмом от 19 октября инициировала сие мероприятие. Отметим, случилось это на второй день после ареста Виктора Сюсюры.
Проверка шла в течение нескольких месяцев. По ее результатам 24 декабря 2009 года на свет появилось Предписание 16 по устранению нарушений бюджетного законодательства России и Бурятии, направленное в Министерство внутренних дел. Оно включало в себя множество пунктов по версии правительства Бурятии. В свою очередь МВД республики решило опротестовать сразу 9 пунктов в Арбитражном суде. Таким образом конфликт стал публичным и стало возможным ознакомиться с историей вопроса.
Аппарат жил за счет Бурятии
Из девяти оспариваемых моментов несколько являются относительно малыми по суммам. Но три пункта претензий показались наиболее серьезными и характерными.
Так, проверка установила, что на первое октября прошлого года, 104 штатных единицы министерства содержатся за счет республиканского бюджета. В принципе, в этом бы не было крамолы — местный бюджет должен содержать милицию общественной безопасности. Только, согласно итогам ревизии, содержались на эти деньги люди, не входящие в «общественную безопасность». Как явствует из документов, траты шли на «организационные структуры аппарата МВД, подразделения, непосредственно подчиненные МВД по Бурятии».
Иначе говоря, республиканский бюджет финансировал аппарат министерства, но не безопасность граждан.
Это тоже бывает допустимо, но, согласно федеральным законам, — «по согласованию с властями субъекта Федерации». Однако само же МВД Бурятии в судебном заседании подтвердило, что согласования с органами государственной власти республики не производилось. Суд пришел к выводу, что МВД допустило нецелевое использование бюджетных средств в размере 17,8 миллиона рублей.
Куда уехали машины?
Также в ходе ревизии возникла «автомобильная тема». В 2008 году за счет республиканского бюджета МВД Бурятии приобрело один автомобиль «Тойота Камри» и два «Форд Фокуса». Приобретались автомашины для роты сопровождения ГИБДД МВД по Бурятии.
Однако начались странности. Согласно приказу замминистра, начальника тыла МВД по Бурятии, автомобиль Toyota Camry закреплен за лейтенантом милиции — инспектором взвода сопровождения. В свою очередь, г-н Филиппов уже в феврале 2010 года пояснил, что «автомобиль за ним никогда не закреплялся, с приказом о закреплении он не ознакомлен». В общем, установлено, что автомобили на момент проведения проверки не передавались в эксплуатацию ГИБДД МВД по Бурятии, и ими не использовались.
Автомобильная тема выглядит весьма с юмором. Получается, местная власть купила для сопровождения самой себя и других мероприятий автомобили, но руководство МВД, будучи посредником, «кинуло» эту власть, оставив транспорт себе.
Замечательно, что в суде МВД Бурятии не отрицало факт не передачи в оперативное пользование ГИБДД для нужд республики, но торговалось за сумму нецелевого использования бюджетных средств.
Милицейская стройка
Еще одним оспариваемым пунктом стала история в Северобайкальске, где в идеале должно было совместными усилиями появиться здание городского ОВД. Там тоже присутствовало республиканское финансирование. Объект ранее существовал как незавершенное строительство.
По конкурсу достраивать его подрядилось ООО «Даурия». Проверка установила, что выполнение и оплата строительных работ на вышеуказанном объекте за период девять месяцев 2009 года производились по расчету стоимости на общую сумму 158,9 миллионов рублей, что на 82 миллиона больше, чем утверждено по контракту. Работы производились на основании проектно-сметной документацией, не прошедшей государственной экспертизы, что не отрицается МВД Бурятии. Это есть нарушение закона.
Кроме того, стороны в ходе проверки и на суде углубились в тайны передачи незавершенного строительства с баланса на баланс. Там весьма мутная бухгалтерская история. В общем, суд подтвердил факты неэффективного использования средств республиканского бюджета на 26,2 миллиона рублей.
После признания Арбитражным судом Бурятии вышеперечисленных и других нарушений МВД Бурятии отправилось в Читу на апелляцию. Там федеральное ведомство пыталось оспорить некоторые пункты решения местного суда. Однако читинский суд апелляционную жалобу министерства внутренних дел по Республике Бурятия оставил без удовлетворения. Вполне вероятно, теперь стороны встретятся на кассации в Иркутске.
В то же время пока публично не заявлялось о более серьезных последствиях итогов проверки, чем судебные тяжбы юридических лиц, сообщает «Номер один».