В Бурятии отремонтируют самый большой тоннель России
На некоторых участках 15-километрового железнодорожного тоннеля под влиянием грунтовых вод и тяжеловесных поездов образовались отрясенные блоки - эрозия от высокой грузонапряженности. 24 июня в Северомуйском тоннеле запланировано технологическое «окно» продолжительностью 18 часов. За это время запланировано отремонтировать участок путевого бетона протяженностью 25 метров
— Тоннельщики поднимают на домкратах отрясенный блок, делают отсечки, выставляют блок в проектный уровень и под давлением нагнетают раствор из быстросхватывающегося цемента марки «Церезит», — отмечает Северобайкальского участка центра диагностики пути ВСЖД Рафаил Габитов. — После того, как раствор приобретет необходимую прочность, маркшейдеры производят нивелирование пути, а затем, под контролем специалистов, пропускаются два грузовых поезда.
На время производства работ все поезда будут пропускаться по обходному пути через Северомуйский перевал.
Северомуйский тоннель — самый большой тоннель в России протяженностью 15343 м. Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего существования, проектирования и строительства: 40,5 километров горных выработок, 1,5 миллиона кубов вынутого грунта, 700 тысяч кубометров монолитного бетона, 55 тысяч смонтированных чугунных тюбингов и 70 тысяч тонн металлопроката. Сейсмичность района девять баллов. Тоннель сдан в эксплуатацию 21 декабря 2003 года, сообщает пресс-служба ВСЖД.