Автошколы Бурятии и России высказались против «превращения» водителей в спасателей
- 72 часа – это уже курс обучения для спасателей, - сообщил заместитель директора БРУКК Андрей Улаханов. – К тому же введение такого медицинского обучения означает дополнительные траты, как для школ, так и курсантов, стоимость обучения которых обязательно увеличится. Еще один минус – нам придется полностью менять нынешние учебные программы.
О том, что такая идея - 72 часа усиленной медподготовки - существует, в БРУКК знают уже давно.
- Однако пока никакого распоряжения или приказа о включении в учебный курс увеличенного медицинского блока мы пока не получали. Поэтому мы работаем по старым программам. Надеемся, что будем работать по ним и дальше, так как отношение к этой идее у автошкол очень неоднозначное, - сказал замдиректора БРУКК.
72 часа – это уже специальный курс для спасателей, продолжил Андрей Улаханов. Сейчас курсантов в автошколах обучают только первичной медицинской помощи. И этого вполне достаточно, так как профессиональную медицинскую помощь должны оказывать не водители, а специалисты.
- Введение дополнительного медицинского курса скажется и на стоимости обучения. Он увеличится. Финансовые расходы понесут и сами автошколы – им нужно будет покупать новое оборудование. Есть вариант, что курсанты могут проходить обучение в Центре медицины катастроф. Но как медицина катастроф справится с наплывом студентов из десятков улан-удэнских автошкол не совсем ясно. Поэтому надеемся, что приказ о введении усиленного медицинского обучения утвержден не будет, - заявил Андрей Улаханов.
Аналогичного мнения придерживаются и его московские коллеги.
Как сообщает GZT.RU, руководителям автошкол еще в апреле намекнули на возможность увеличения в этом году «медицинского курса». Энтузиазма это ни у кого не вызвало.
Так, руководитель московского отделения межрегиональной ассоциации автошкол Сергей Лобарев считает сегодняшнюю программу подготовки водителей в этой части в размере 24 часов достаточной.
- Учитывая, что предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД)» в программе выделено 48 часов, планируемое увеличение часов до 72 приведет к тому, что обучение правилам оказания первой медицинской помощи станет приоритетным. Тогда придется автошколы называть каким-либо другим словом, к примеру: «мед-автошколы» или «автомобильные курсы по оказанию первой медицинской помощи», - отметил Лобарев.
Так же Сергей Лобарев отметил, что опасается роста цен на услуги школ.
- При увеличении количества часов занятий, приобретении обучающих комплексов, их хранении и обслуживании, аренде дополнительных площадей, переоформлении соответствующих документов, обучении персонала стоимость обучения по сравнению с нынешней увеличится примерно на 50 процентов, - заявил Лобарев
- Стоимость обучения вырастет, как и сроки обучения, - подтвердил GZT.RU директор «Академии вождения» Игорь Бабкин. - Думаю, неизбежно на 20–30 процентов. Нас вынуждают навязывать дополнительную услугу. Автолюбитель должен уметь шину наложить, давящую повязку, перевязать рану и знать телефон, по которому вызвать медпомощь, но для этого не нужно 72 часа учебы!
По мнению Бабкина, было бы полезнее для сокращения смертности при ДТП организовывать медицинские «станции подскока» - дежурящие машины скорой помощи.
Между тем «Gazeta.ru» сообщает о том, что совместный приказ, подготовленный минобразования и минздравсоцразвития, который определяет, что на обучение водителей по оказанию первой помощи автошколы должны будут потратить целых 72 часа, уже находится на регистрации в Минюсте. В итоге, медицине в автошколах будет отведено больше часов, чем правилам дорожного движения. Поэтому курсантам автошкол еще до конца года придется платить за обучение почти вполовину больше, а учиться намного дольше, чем предусмотрено нынешней программой подготовки водителей.
Эту информацию GZT.RU подтвердили в пресс-службе минздравсоцразвития со ссылкой на слова директора департамента медицинской помощи минздравсоцразвития РФ Ольги Кривонос о том, что «приказ проработан и находится на регистрации в министерстве юстиции России».
Почему на курс первой помощи необходимо отвести столько часов, чиновники пояснить не смогли, как не смогли и спрогнозировать сроки официального опубликования документа, зато пояснили, со ссылкой на заместителя директора Центра медицины катастроф «Защита» Леонида Борисенко, что «и сейчас, при желании автолюбителей, они могут дополнительный курс обучения по оказанию первой доврачебной помощи проходить на базе филиалов центра медицины катастроф». В минздравсоцразвития рассчитывают, что обучение автомобилистов правилам оказания первой помощи позволит снизить количество жертв ДТП.
Многие опрошенные эксперты говорили о неизбежности коррупции, которую они увидели в увеличении срока обучения, которое не даст ожидаемого результата. Еще одним стимулом к подорожанию стоимости обучения может стать устрожение правил выдачи справок для получения прав вождения, сообщает GZT.RU.