На Байкале предлагают создать туристско-деловой центр Евразии
По его словам, Байкал «является экологической столицей мира», его уникальность официально признана ЮНЕСКО, и это должно подкрепляться высокой деловой активностью.
- Перед нами стоит весьма противоречивая задача – развивать интенсивную хозяйственную деятельность в Байкальском регионе, не затронув при этом экологического равновесия, – сообщил Станислав Гончаренко. – Байкал – центр Сибири, фактор огромной созидающей силы. И необходимо использовать его для нового витка развития России, ее прорыва в будущее, для поддержания ее высокой цивилизационной роли в мире, усиления ее влияния в мировой хозяйственной и политической системе. Это можно реализовать на базе создания мощных промышленных комплексов на транспортных магистралях, формирования целых транспортно-промышленных поясов, насквозь пересекающих страну, переводящих страну в новое, более высокое качество, более независимое состояние от внешних вызовов и угроз.
Создание туристско-делового центра на Байкале обусловлено глобализацией мировой хозяйственной системы и тем, что Сибирь и Дальний Восток становятся приоритетной зоной освоения ресурсов и развития промышленного производства. Байкальский регион может стать инициатором формирования нового экономического полюса в Азиатской России, так как находится в центре нескольких существующих и перспективных национальных и международных транспортных коридоров: «Транссиб», Улан-Баторская железная дорога, связывающая Байкальский регион с Монголией и дальше с Китаем и странами Юго-Восточной Азии, сообщил Станислав Гончаренко .Здесь имеются международные аэропорты в Иркутске и Улан-Удэ. Этот регион связан реками Енисеем и Леной с Северным морским путем. Через этот регион пройдет будущая Северо-Российская евразийская железнодорожная магистраль от южной оконечности о. Сахалин до Баренцева и Балтийского морей. БАМ – первый, восточный участок этой магистрали уже действует. Строительство Северо-Сибирской магистрали предусмотрено в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
- В Байкальском регионе предусмотрена новая железнодорожная стыковка Транссиба с БАМ. Именно через Байкальский регион должна пройти сквозная прямая, как струна, надземная, высокоскоростная железная дорога на новейших, экологически чистых и экономически посильных для страны технологиях от Москвы до Владивостока. Жители Сибири и Дальнего Востока перестанут быть оторванными от Центра, сократится опасный демографический перекос в России, на Байкал хлынем мировой туристический и деловой поток. Расцвет края станет неизбежным, – отметил Станислав Гончаренко.
По его мнению, учитывая сложность проблемы и ее значимость для всей страны, необходимо на уровне государства разработать концепцию «Байкал – экологическая столица мира» - «Байкал – туристско-деловой центр Евразии». В целях ее реализации сформировать федеральную целевую программу с соответствующим экологически защищающим законодательством, с особой промышленной специализацией, развернутой транспортно-логистической системой, обеспечивающей многоуровневые региональные поставки активной хозяйственной зоны, массовый туризм и соответствующей перспективе транспортного узла мирового класса.
Кроме того, необходимо разработать концепцию высокоскоростного надземного рельсового движения между Центром и Востоком России и сформировать федеральную целевую программу для ее реализации, сообщил со ссылкой на Станислава Гончаренко пресс-центр БЭФ.