Гибель подростка из Улан-Удэ стала причиной ссоры между Ленинградской областью и Павлом Астаховым
Впрочем, информацию о смерти одного ребенка из палаточного лагеря «Виктория» уже на следующий после урагана день подтвердил «Комсомолке» замглавы администрации Приозерского района Николай Романенко.
А подняв списки, вспомнили: несовершеннолетних действительно было трое. Две девочки и мальчик.
- 17-летний Александр Колмаков приехал из Улан-Удэ, погиб в поселке Березово, где находился на отдыхе с родственниками, - сказали в пресс-службе Приозерска. - 16-летняя петербурженка Ксения Иселева погибла в поселке Синево на турбазе «Парус». Единственная девочка, которая погибла в лагере «Виктория», - Александра Запорожец 1995 года рождения.
Вскоре администрация Ленобласти распространила официальное опровержение заявления Астахова и, даже пригрозив ему судом, перешла на личности: «Список погибших с указанием года рождения каждого из них был опубликован на официальном портале администрации Ленинградской области еще в субботу, 31 июля. В этом списке были указаны и трое несовершеннолетних, погибших в результате падения деревьев на палатки. В связи с этим заявление Павла Астахова представляется странным, особенно учитывая тот факт, что в правительство Ленинградской области запросов или обращений от него не поступало».
«Правоохранительные органы Ленинградской области требуют от него принести официальные извинения, - сообщил областной комитет по печати. - В противном случае слова Астахова и его последующие действия получат соответствующую юридическую оценку вплоть до возможного обращения в суд с иском о защите деловой репутации органов исполнительной власти Ленинградской области. Поведение «детского омбудсмена» России в этой ситуации трудно трактовать иначе как сугубо личное желание прославиться».
Тем не менее уполномоченный по правам ребенка от своих слов отказываться не собирается. Он по-прежнему уверен: власти региона пытались скрыть, что в области погибли дети.
- Мне об этом происшествии в очень жестких выражениях сообщил дядя погибшей девочки, - заявил Павел Астахов. - Он писал, что в то время, как Ленобласть празднует день рождения, родители хоронят детей. Моя представительница, которая выехала на место событий, была в шоке. На территории повалены почти все деревья - порядка сотни. То, что дети выжили, заслуга воспитателей, которые оперативно вывели детей из палаток. А дальше начался ужас, потому что из-за пропавшей связи быстро организовать помощь было невозможно. Спасатели приехали только к полудню следующего дня.
Основные претензии омбудсмен предъявляет исполнительной власти региона. Мол, информация, которую дали два дня спустя после урагана, настолько скупа, что из нее вообще невозможно понять, что погибли дети. Много текста о разборе завалов и оборванных линиях электропередачи. И несколько сухих строк: фамилии и инициалы погибших с годом рождения, сообщает «КП».