Пермских школьников не пустили на урок в буддийскую общину
Общество,
22.04.2015 11:44.
Группа из 11 учеников одной из пермских школ в сопровождении взрослых в один из апрельских выходных отправилась в путешествие к горе Качканар, на которой вот уже 20 лет строится буддийский монастырь Шад Тчуп Линг
Там должно было пройти очередное занятие по курсу «Основы мировых религиозных культур», включенному Минобрнауки в школьную программу несколько лет назад. Перед этим дети уже побывали в православной церкви, в планах – экскурсии в храмы других конфессий.
До Качканара – города, расположенного у границы Свердловской области и Пермского края – 320 км на автобусе. Дорога ведет только до подножья горы и заканчивается у проходной Качканарского горно-обогатительного комбината (входит в «Евраз Груп», основной владелец – Роман Абрамович), а потом – 8 км в гору. Но путь группе школьников преградили охранники КачГОКа: непреклонные ЧОПовцы развернули детей, заявив, что путь на гору (отрезок не более 400 м) проходит по территории предприятия, где посторонним находиться нельзя. Детей усадили в служебный автобус и отвезли обратно к проходной – те же 400 метров, но в сторону, противоположную монастырю.
Так пермские школьники оказались жертвами затяжного конфликта между собственниками КачГОКа и небольшой буддистской общиной, строящей единственный на Урале буддийский монастырь.
Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (тиб. «Место практики и реализации») основан в 1995 году. Сегодня он представляет собой несколько жилых и культовых сооружений среди причудливых скальных образований на открытой всем ветрам вершине горы Качканар в Свердловской области. Его основатель, бывший российский военный Михаил Санников, по окончании буддийского института в Бурятии получил имя Лама Санье Тензин Докшит. Точное место будущей стройки и название монастыря ему указал его учитель Пема Джанг, и возведение идет вот уже 20 лет. Сейчас монастырь объединяет небольшую общину буддистов из разных городов России и СНГ. Основной задачей Шад Тчуп Линга является обучение научным, йогическим и монашеским традициям буддизма. Община живет в основном на пожертвования от туристов и сочувствующих.
КачГОК разрабатывает Гусевогорское месторождение титаномагнетитовых железных руд, содержащих примеси ванадия, и это фактически единственный источник ванадиевой руды в России. Производственная мощность комбината составляет порядка 55 млн тонн железной руды в год.
Конфликт общины с ГОКом начался в 2012 году, когда комбинат заявил о планах разработки месторождения на горе и потребовал от буддистов освободить территорию. Сегодня запасы руды на Гусевогорском месторождении на исходе, поэтому разработку нового, собственно, Качканарского месторождения, в «Евразе» называют жизненной необходимостью. Проект по разработке горы, согласно материалам общественных слушаний, уже готов: по плану, ГОК сроет половину горы, после чего построит на этом месте карьер. Вершина, на которой расположился монастырь, затронута не будет, но она оказывается в контуре горных работ.
Участок под своими постройками община так и не оформила, поэтому никаких юридических аргументов у монахов в этом споре нет – хоть монастырь и появился здесь раньше проекта разработки. Тогда буддисты обращались за поддержкой даже к президенту Владимиру Путину, но в ответ получили стандартную отписку.
В ходе сложных переговоров удалось вроде бы прийти к решению о переезде общины на соседнюю гору Мохнатка. Взамен буддисты требовали от «Евраза» помощи в регистрации прав на землю и переезде: к вершине Мохнатки не проложены дороги, да и денег на транспорт, топливо и стройматериалы у общины нет. Но договоренности так и остались договоренностями.
Оформление земли на Мохнатке, по словам одного из членов общины Евгения, застопорилось на этапе регистрации: сейчас областной департамент лесного хозяйства судится по этому поводу с регпалатой. По словам Евгения, буддисты готовы оставить монастырь, но при этом будут ухаживать за своими культовыми сооружениями на Качканаре – так долго, насколько это возможно. О том, что охранники «Евраза» перестали пускать паломников и туристов через западный карьер, в монастыре знают: «Каждую весну такая штука. Лама говорит – обострение».
Третьей стороной конфликта, по мнению главный редактор «Качканарского четверга» Людмилы Лаптевой, являются жители города: «Буддисты, гора, замечательная природа – это все хорошо. Но есть другая сторона медали. ГОК – это единственное, градообразующее предприятие, от которого полностью зависит не только весь Качканар, но и половина Нижнего Тагила, потому что НТМК (Нижнетагильский металлургический комбинат, тоже входит в группу «Евраз» – прим. РИА «ФедералПресс») производит свои изделия на 100 % из тех окатышей, которые добываются на Качканарском ГОКе. Если буддисты добьются своего и КачГОК встанет – потому что в тех карьерах, которые сейчас разрабатываются, уже заканчивается руда – то 43 тысяч человек населения Качканара и часть жителей Тагила останутся без средств к существованию».
Разработка горы гарантирует городу новые рабочие места и налоговые поступления. Но взамен помимо единственного на Урале буддийского монастыря под нож придется отдать чудесный вид на гору со стороны Косьи (со стороны города 400-метровую дыру в земле будут закрывать остатки горы), целый ряд редких растений и знаменитую скалу «Верблюд», сообщает «ФедералПресс.Приволжье».
Там должно было пройти очередное занятие по курсу «Основы мировых религиозных культур», включенному Минобрнауки в школьную программу несколько лет назад. Перед этим дети уже побывали в православной церкви, в планах – экскурсии в храмы других конфессий.
До Качканара – города, расположенного у границы Свердловской области и Пермского края – 320 км на автобусе. Дорога ведет только до подножья горы и заканчивается у проходной Качканарского горно-обогатительного комбината (входит в «Евраз Груп», основной владелец – Роман Абрамович), а потом – 8 км в гору. Но путь группе школьников преградили охранники КачГОКа: непреклонные ЧОПовцы развернули детей, заявив, что путь на гору (отрезок не более 400 м) проходит по территории предприятия, где посторонним находиться нельзя. Детей усадили в служебный автобус и отвезли обратно к проходной – те же 400 метров, но в сторону, противоположную монастырю.
Так пермские школьники оказались жертвами затяжного конфликта между собственниками КачГОКа и небольшой буддистской общиной, строящей единственный на Урале буддийский монастырь.
Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (тиб. «Место практики и реализации») основан в 1995 году. Сегодня он представляет собой несколько жилых и культовых сооружений среди причудливых скальных образований на открытой всем ветрам вершине горы Качканар в Свердловской области. Его основатель, бывший российский военный Михаил Санников, по окончании буддийского института в Бурятии получил имя Лама Санье Тензин Докшит. Точное место будущей стройки и название монастыря ему указал его учитель Пема Джанг, и возведение идет вот уже 20 лет. Сейчас монастырь объединяет небольшую общину буддистов из разных городов России и СНГ. Основной задачей Шад Тчуп Линга является обучение научным, йогическим и монашеским традициям буддизма. Община живет в основном на пожертвования от туристов и сочувствующих.
КачГОК разрабатывает Гусевогорское месторождение титаномагнетитовых железных руд, содержащих примеси ванадия, и это фактически единственный источник ванадиевой руды в России. Производственная мощность комбината составляет порядка 55 млн тонн железной руды в год.
Конфликт общины с ГОКом начался в 2012 году, когда комбинат заявил о планах разработки месторождения на горе и потребовал от буддистов освободить территорию. Сегодня запасы руды на Гусевогорском месторождении на исходе, поэтому разработку нового, собственно, Качканарского месторождения, в «Евразе» называют жизненной необходимостью. Проект по разработке горы, согласно материалам общественных слушаний, уже готов: по плану, ГОК сроет половину горы, после чего построит на этом месте карьер. Вершина, на которой расположился монастырь, затронута не будет, но она оказывается в контуре горных работ.
Участок под своими постройками община так и не оформила, поэтому никаких юридических аргументов у монахов в этом споре нет – хоть монастырь и появился здесь раньше проекта разработки. Тогда буддисты обращались за поддержкой даже к президенту Владимиру Путину, но в ответ получили стандартную отписку.
В ходе сложных переговоров удалось вроде бы прийти к решению о переезде общины на соседнюю гору Мохнатка. Взамен буддисты требовали от «Евраза» помощи в регистрации прав на землю и переезде: к вершине Мохнатки не проложены дороги, да и денег на транспорт, топливо и стройматериалы у общины нет. Но договоренности так и остались договоренностями.
Оформление земли на Мохнатке, по словам одного из членов общины Евгения, застопорилось на этапе регистрации: сейчас областной департамент лесного хозяйства судится по этому поводу с регпалатой. По словам Евгения, буддисты готовы оставить монастырь, но при этом будут ухаживать за своими культовыми сооружениями на Качканаре – так долго, насколько это возможно. О том, что охранники «Евраза» перестали пускать паломников и туристов через западный карьер, в монастыре знают: «Каждую весну такая штука. Лама говорит – обострение».
Третьей стороной конфликта, по мнению главный редактор «Качканарского четверга» Людмилы Лаптевой, являются жители города: «Буддисты, гора, замечательная природа – это все хорошо. Но есть другая сторона медали. ГОК – это единственное, градообразующее предприятие, от которого полностью зависит не только весь Качканар, но и половина Нижнего Тагила, потому что НТМК (Нижнетагильский металлургический комбинат, тоже входит в группу «Евраз» – прим. РИА «ФедералПресс») производит свои изделия на 100 % из тех окатышей, которые добываются на Качканарском ГОКе. Если буддисты добьются своего и КачГОК встанет – потому что в тех карьерах, которые сейчас разрабатываются, уже заканчивается руда – то 43 тысяч человек населения Качканара и часть жителей Тагила останутся без средств к существованию».
Разработка горы гарантирует городу новые рабочие места и налоговые поступления. Но взамен помимо единственного на Урале буддийского монастыря под нож придется отдать чудесный вид на гору со стороны Косьи (со стороны города 400-метровую дыру в земле будут закрывать остатки горы), целый ряд редких растений и знаменитую скалу «Верблюд», сообщает «ФедералПресс.Приволжье».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 11.12.2024
Прямая линия главы Бурятии интересна не только ответами Алексея Цыденова – это естественно, но и вопросами жителей. Что вчера спрашивали жители Бурятии у главы региона?
Власть, 10.12.2024
По всей стране активисты работают над сохранением памяти о тех, чьи подвиги символизируют мужество и преданность Родине
Власть, 09.12.2024
Игорь Шутенков: «Считаю, каждый, кто допускает подобные вещи, должен нести ответственность»