Старообрядцы Бурятии: Молодое поколение стало забывать свои традиции
Общество,
22.04.2015 17:25.
В 2015 году исполняется 250 лет со дня прибытия первых переселенцев-старообрядцев в Бурятию
Сегодня, 22-го апреля, в Народном Хурале прошел круглый стол о сохранении и развитии культуры старообрядцев в Бурятии.
Мероприятия, посвященные этой дате, вошли в перечень общественно значимых и финансируются из республиканского бюджета в 2015 году. Правительство РБ утвердило план мероприятий, основные из которых состоятся в августе: освящение Кафедрального собора Рождества Христова Русской Древлеправославной церкви, этнофорум «Всестарообрядческий съезд», международная научно-практическая конференция с изданием сборника докладов, межрегиональный фольклорный фестиваль старообрядческих этнохудожественных коллективов «Раздайся, корогод».
- 250 лет этой памятной дате пройдет не просто так для того, чтобы отметить, попеть, поплясать и на этом забыть, - отметил председатель комитета Народного Хурала по межрегиональным связям, нацвопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям Цыденжап Батуев.
Семейские компактно проживают в 9 районах Бурятии. Отдаленные районы, такие как Тарбагатайский, Бичурский, Мухоршибирский и Заиграевский, считаются исконно семейскими районами республики. Всего на территории Бурятии проживает около 200 тысяч их потомков.
- Семейские это не только два прихлопа, три притопа, что плясать и петь мы должны. Самый стержень старообрядчества – это наша вера и все нужно строить на основе веры, - отметил заслуженный работник культуры РБ, учитель Хасуртайской средней школы, художественный руководитель ансамбля «Родник» Виктор Иванов.
Как сообщили участники встречи, в настоящее время происходит постепенное разрушение традиционного уклада жизни семейских. Вместе с ним прерываются и естественные для традиционного общества способы передачи устного фольклора – от носителя к носителю. «Редчайшие песенные образцы, традиции, обряды, диалект могут исчезнуть навсегда с уходом их носителей», подчеркнули участники мероприятия.
- В большинстве старообрядческих семей перестали заниматься традиционным воспитанием. Наше молодое поколение стало забывать свои культуры и традиции. Поэтому мы озабочены восстановлением традиционного семейского воспитания, - отметил участник мероприятия. – Мы, семейские, желаем, чтобы наши дети в школе помимо обязательных предметов изучали свою историю и родную песенную культуру – семейские песенные распевы.
Представитель минобраза РБ в ответ сообщил, что не вправе приказать школам внедрить те или иные предметы.
- Все учебные программы школ общеобразовательных и дошкольных в РФ проходят в рамках федерального государственного образовательного стандарта. И в рамках этого же стандарта в 4 классах по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», по 5 классам – «основы духовно-нравственной культуры народов России» - образовательные организации вправе самостоятельно в пределах одного часа в неделю определить тему изучения того или иного предмета. В эти вышеперечисленных районах администрации школ вправе внедрить курс изучения истории старообрядцев. Приказать приказом или каким-то нормативным актом с министерством мы не имеем право, - прокомментировал заместитель министра образования и науки РБ Баир Жалсанов.
Кроме того, для сохранения и развития культуры семейских участники предложили разработать комплект учебно-методических пособий для общеобразовательных школ республики по истории и культуре семейских Забайкалья в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» за счет регионального компонента. Баир Жалсанов подчеркнул, что министерство готово поддержать данную инициативу.
Цыденжап Батуев отметил, что необходимо «осторожно двигаться в этом направлении, иначе можно вступить в тесный контакт с прокуратурой».
А по мнению, заместителя руководителя администрации по развитию гражданских инициатив Михаила Харитонова в первую очередь необходимо разработать учебник для учителей.
Сегодня, 22-го апреля, в Народном Хурале прошел круглый стол о сохранении и развитии культуры старообрядцев в Бурятии.
Мероприятия, посвященные этой дате, вошли в перечень общественно значимых и финансируются из республиканского бюджета в 2015 году. Правительство РБ утвердило план мероприятий, основные из которых состоятся в августе: освящение Кафедрального собора Рождества Христова Русской Древлеправославной церкви, этнофорум «Всестарообрядческий съезд», международная научно-практическая конференция с изданием сборника докладов, межрегиональный фольклорный фестиваль старообрядческих этнохудожественных коллективов «Раздайся, корогод».
- 250 лет этой памятной дате пройдет не просто так для того, чтобы отметить, попеть, поплясать и на этом забыть, - отметил председатель комитета Народного Хурала по межрегиональным связям, нацвопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям Цыденжап Батуев.
Семейские компактно проживают в 9 районах Бурятии. Отдаленные районы, такие как Тарбагатайский, Бичурский, Мухоршибирский и Заиграевский, считаются исконно семейскими районами республики. Всего на территории Бурятии проживает около 200 тысяч их потомков.
- Семейские это не только два прихлопа, три притопа, что плясать и петь мы должны. Самый стержень старообрядчества – это наша вера и все нужно строить на основе веры, - отметил заслуженный работник культуры РБ, учитель Хасуртайской средней школы, художественный руководитель ансамбля «Родник» Виктор Иванов.
Как сообщили участники встречи, в настоящее время происходит постепенное разрушение традиционного уклада жизни семейских. Вместе с ним прерываются и естественные для традиционного общества способы передачи устного фольклора – от носителя к носителю. «Редчайшие песенные образцы, традиции, обряды, диалект могут исчезнуть навсегда с уходом их носителей», подчеркнули участники мероприятия.
- В большинстве старообрядческих семей перестали заниматься традиционным воспитанием. Наше молодое поколение стало забывать свои культуры и традиции. Поэтому мы озабочены восстановлением традиционного семейского воспитания, - отметил участник мероприятия. – Мы, семейские, желаем, чтобы наши дети в школе помимо обязательных предметов изучали свою историю и родную песенную культуру – семейские песенные распевы.
Представитель минобраза РБ в ответ сообщил, что не вправе приказать школам внедрить те или иные предметы.
- Все учебные программы школ общеобразовательных и дошкольных в РФ проходят в рамках федерального государственного образовательного стандарта. И в рамках этого же стандарта в 4 классах по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», по 5 классам – «основы духовно-нравственной культуры народов России» - образовательные организации вправе самостоятельно в пределах одного часа в неделю определить тему изучения того или иного предмета. В эти вышеперечисленных районах администрации школ вправе внедрить курс изучения истории старообрядцев. Приказать приказом или каким-то нормативным актом с министерством мы не имеем право, - прокомментировал заместитель министра образования и науки РБ Баир Жалсанов.
Кроме того, для сохранения и развития культуры семейских участники предложили разработать комплект учебно-методических пособий для общеобразовательных школ республики по истории и культуре семейских Забайкалья в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» за счет регионального компонента. Баир Жалсанов подчеркнул, что министерство готово поддержать данную инициативу.
Цыденжап Батуев отметил, что необходимо «осторожно двигаться в этом направлении, иначе можно вступить в тесный контакт с прокуратурой».
А по мнению, заместителя руководителя администрации по развитию гражданских инициатив Михаила Харитонова в первую очередь необходимо разработать учебник для учителей.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 14.12.2024
Прибывшие сотрудники Росгвардии высадили пассажира и увезли в отдел полиции
Происшествия, 13.12.2024
Мужчина по просьбе родственников потерпевшего с августа присматривал за домом и топил печь