В Иркутске на реконструкцию городского вокзала затратят пять лет и 2,9 миллиардов рублей
«Иркутск-Пассажирский» ежесуточно отправляет по направлениям дальнего следования более 2,8 тысячи пассажиров, пригородного сообщения - около 5,6 тысячи. При таком потоке площадь вокзала должна составлять не менее 10 тысяч квадратных метров, а не 3,8 тысячи, как сейчас. Из-за недостатка места в подземном переходе вокзала возникают «пробки», а на привокзальной площади - автомобильные заторы.
Проект РЖД предусматривает создание на вокзале многофункционального конкорса - распределительного здания, где будут разделяться потоки пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения. Конкорс должен быть снабжен системой эскалаторов и лифтов. В рамках проекта также предполагается провести реконструкцию набережной Ангары около вокзала, соорудить причал, поставить смотровые площадки, построить гостиницу и автопарковку. По данным РЖД, проект, который, по предварительным данным, стоит 2,9 миллиарда рублей, может быть реализован к 2015 году.
- Согласно подписанному соглашению, власти города и области возьмут на себя обустройство околовокзальной инфраструктуры, в том числе благоустройство причала и организацию транспортного сообщения. РЖД займется реконструкцией путей и самого вокзального комплекса, - пояснил представитель РЖД, добавив при этом, что затраты бюджетов на проект пока не определены, об этом сообщает РИА «Новости».