Бурятия не поддержит минобрнауки России в сокращении учителей
Глава минобрнауки России Андрей Фурсенко считает, что число учителей в российских школах можно сократить на 200 тысяч. В школах Бурятии сокращения учителей не ожидается, сообщили в министерстве образования республики
- Кардинального сокращения учителей ожидать не стоит, потому что в общеобразовательных школах республики оптимизация, соответствие наполняемости классов, соотношение учеников к учителю мы провели в последние пять лет, реализуя комплексный проект «Модернизация образования», - сказал в интервью «Байкал-Daily» замминистра образования и науки Бурятии Александр Бочеев.
И все же, по его словам, в настоящий момент в коррекционных школах, общеобразовательных школах-интернатах приводится в соответствие наполняемость классов и групп, поэтому все же не исключено незначительное сокращение.
- Количество учащихся старших классов по-прежнему сокращается. Какое-то количество учителей все же сократить придется, - сказал он. - Мы стараемся предложить работу в школах по другой специализации или на воспитательной работе или у нас есть возможность перепрофилирования, переобучения.
- В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт. В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас десять лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - девять-десять учеников на одного учителя. Сегодня в России около 13 миллионов учеников - к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 годов. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня один миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения - 200 тысяч человек, - заявил Фурсенко.
По его данным, в 1998 году в стране было 22 миллиона школьников.
- У нас часто забывают, что главный человек в школе - ученик, а не учитель. За последние десять лет число школьников уменьшилось на 40 процентов, а учителей - лишь на 20 процентов. Это значит, что школа начинает выполнять социальную роль не по отношению к детям, а по отношению к учителям. Сегодня попадание к хорошим педагогам в хорошую школу - залог удачной судьбы человека. Моя позиция до банальности проста: чтобы создавать хорошие школы, необходимо передавать их в руки хороших управленцев, - сказал глава минобрнауки.
Он отметил, что сокращение сети учебных учреждений существенно отставало от сокращения числа учеников.
- Вот и стоят в крупных городах сегодня друг напротив друга полупустые школы... У нас по нормам санэпиднадзора допускается в классе 25 человек. Но заполняемость классов в различных регионах сильно отличается. Есть классы, где учатся по семь-восемь человек, - сообщил министр.
- Но, я повторю, мы можем лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить, - сказал Фурсенко, сообщает газета «Ведомости».
- Кардинального сокращения учителей ожидать не стоит, потому что в общеобразовательных школах республики оптимизация, соответствие наполняемости классов, соотношение учеников к учителю мы провели в последние пять лет, реализуя комплексный проект «Модернизация образования», - сказал в интервью «Байкал-Daily» замминистра образования и науки Бурятии Александр Бочеев.
И все же, по его словам, в настоящий момент в коррекционных школах, общеобразовательных школах-интернатах приводится в соответствие наполняемость классов и групп, поэтому все же не исключено незначительное сокращение.
- Количество учащихся старших классов по-прежнему сокращается. Какое-то количество учителей все же сократить придется, - сказал он. - Мы стараемся предложить работу в школах по другой специализации или на воспитательной работе или у нас есть возможность перепрофилирования, переобучения.
- В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт. В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас десять лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - девять-десять учеников на одного учителя. Сегодня в России около 13 миллионов учеников - к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 годов. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня один миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения - 200 тысяч человек, - заявил Фурсенко.
По его данным, в 1998 году в стране было 22 миллиона школьников.
- У нас часто забывают, что главный человек в школе - ученик, а не учитель. За последние десять лет число школьников уменьшилось на 40 процентов, а учителей - лишь на 20 процентов. Это значит, что школа начинает выполнять социальную роль не по отношению к детям, а по отношению к учителям. Сегодня попадание к хорошим педагогам в хорошую школу - залог удачной судьбы человека. Моя позиция до банальности проста: чтобы создавать хорошие школы, необходимо передавать их в руки хороших управленцев, - сказал глава минобрнауки.
Он отметил, что сокращение сети учебных учреждений существенно отставало от сокращения числа учеников.
- Вот и стоят в крупных городах сегодня друг напротив друга полупустые школы... У нас по нормам санэпиднадзора допускается в классе 25 человек. Но заполняемость классов в различных регионах сильно отличается. Есть классы, где учатся по семь-восемь человек, - сообщил министр.
- Но, я повторю, мы можем лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить, - сказал Фурсенко, сообщает газета «Ведомости».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.