Чиновникам предлагают разделить с улан-удэнцами духоту в маршрутках
Общество,
16.06.2015 21:05.
С наступлением жаркой погоды проблема обострилась. Улан-удэнцы массово жалуются на новые автобусы, невыгодно отличающиеся от проветривавшихся «Истан». А чиновникам предлагают поездить летом в общественном транспорте вместо личных автомобилей
Проверять так проверять. Чтобы не быть голословными, мы взяли с собой термометр – обычный, бытовой. На улице он показал +30. Интересно, как при такой температуре чувствуют себя пассажиры внутри автобусов.
Итак, занимаем место в салоне. Проезжаем по пробкам в центре лишь пару остановок и понимаем – здесь в самую пору раздавать тазы и веники. Духота такая, что кажется, скорее докатишься до обморока, чем до пункта назначения. Вентиляции практически никакой. На весь салон лишь два небольших окна. Есть, правда, и люк. Но от этого, особенно на задних сиденьях, дышать не легче.
- Окон мало. Но с утра ехать вполне нормально.
- Очень жарко, очень душно. Никакие кондиционеры не работают.
- Час пик, вечером едешь с работы, а они же не только на посадочные места, они же полностью забивают салон. Представьте, что там творится!
- Тут душно реально. Тут если народу много будет, невозможно дышать. В «Истанах» хорошо было, там все окна открывались.
Но удобные в этом плане «Истаны», как мы помним, канули в Лету. На городских маршрутах уже не первый год работает лишь сертифицированный транспорт. И как убеждаются пассажиры, безопасность и комфорт – понятия несовместимые. Признают это и сами водители. Говорят, их автобусы изначально делают не для перевозки людей.
- Эти машины знаете как делаются? Грузовые варианты завозятся, потом сиденья ставятся. Видите, какие сидения – сидеть невозможно.
При этом что-то менять в автобусе – будь то сиденья или установка большего числа окон – нельзя.
- Это я не придумал, это по ГОСТу. Как завод выпустил, никто не имеет права переоборудовать.
Зато доукомплектовать машину на заводе можно. И установить в салон кондиционер. Вот только на дополнительные расходы владельцы транспорта пока не готовы. Там же, где система охлаждения уже есть, водители из той же экономии ей редко пользуются.
Корр.: Кондиционер есть?
- Есть кондиционер… Заряжать надо.
Корр.: Не включаете обычно?
- Нет-нет.
- Вещь-то нужная, а проезд-то дешевый. А солярки уже больше расход идет.
- Машины теперь по ГОСТу, как администрация просила. Какие к нам претензии?
И действительно, к водителям претензий у пассажиров никаких. А вот администрация, как выяснилось, новыми сертифицированными автобусами уже не очень довольна.
Александр Аюшиев, заместитель руководителя Администрации г.Улан-Удэ: Некомфортно, конечно.
Корр.: А что-нибудь сделать-то можно с этим?
Александр Аюшиев: Можно.
Корр.: Что?
Александр Аюшиев: Вложиться в модернизацию.
Корр.: А кто должен вкладываться? Может город как-то повлиять?
Александр Аюшиев: Может, город. И республика. Или все вместе…
Забавно в итоге получается. Город заполонили новыми автобусами, которые нуждаются в модернизации. А вот за чей счет и когда – непонятно.
- Они же сами не ездят на них. Только мы ездим. У них у всех машины свои.
И действительно, понять «жаркую» проблему пассажиров, сидя в служебных машинах, как правило, с кондиционерами, чиновникам будет не так уж легко. Потому мы предлагаем сотрудникам администрации прокатиться на автобусах, желательно в час пик, сообщает телекомпания «Ариг Ус».
Проверять так проверять. Чтобы не быть голословными, мы взяли с собой термометр – обычный, бытовой. На улице он показал +30. Интересно, как при такой температуре чувствуют себя пассажиры внутри автобусов.
Итак, занимаем место в салоне. Проезжаем по пробкам в центре лишь пару остановок и понимаем – здесь в самую пору раздавать тазы и веники. Духота такая, что кажется, скорее докатишься до обморока, чем до пункта назначения. Вентиляции практически никакой. На весь салон лишь два небольших окна. Есть, правда, и люк. Но от этого, особенно на задних сиденьях, дышать не легче.
- Окон мало. Но с утра ехать вполне нормально.
- Очень жарко, очень душно. Никакие кондиционеры не работают.
- Час пик, вечером едешь с работы, а они же не только на посадочные места, они же полностью забивают салон. Представьте, что там творится!
- Тут душно реально. Тут если народу много будет, невозможно дышать. В «Истанах» хорошо было, там все окна открывались.
Но удобные в этом плане «Истаны», как мы помним, канули в Лету. На городских маршрутах уже не первый год работает лишь сертифицированный транспорт. И как убеждаются пассажиры, безопасность и комфорт – понятия несовместимые. Признают это и сами водители. Говорят, их автобусы изначально делают не для перевозки людей.
- Эти машины знаете как делаются? Грузовые варианты завозятся, потом сиденья ставятся. Видите, какие сидения – сидеть невозможно.
При этом что-то менять в автобусе – будь то сиденья или установка большего числа окон – нельзя.
- Это я не придумал, это по ГОСТу. Как завод выпустил, никто не имеет права переоборудовать.
Зато доукомплектовать машину на заводе можно. И установить в салон кондиционер. Вот только на дополнительные расходы владельцы транспорта пока не готовы. Там же, где система охлаждения уже есть, водители из той же экономии ей редко пользуются.
Корр.: Кондиционер есть?
- Есть кондиционер… Заряжать надо.
Корр.: Не включаете обычно?
- Нет-нет.
- Вещь-то нужная, а проезд-то дешевый. А солярки уже больше расход идет.
- Машины теперь по ГОСТу, как администрация просила. Какие к нам претензии?
И действительно, к водителям претензий у пассажиров никаких. А вот администрация, как выяснилось, новыми сертифицированными автобусами уже не очень довольна.
Александр Аюшиев, заместитель руководителя Администрации г.Улан-Удэ: Некомфортно, конечно.
Корр.: А что-нибудь сделать-то можно с этим?
Александр Аюшиев: Можно.
Корр.: Что?
Александр Аюшиев: Вложиться в модернизацию.
Корр.: А кто должен вкладываться? Может город как-то повлиять?
Александр Аюшиев: Может, город. И республика. Или все вместе…
Забавно в итоге получается. Город заполонили новыми автобусами, которые нуждаются в модернизации. А вот за чей счет и когда – непонятно.
- Они же сами не ездят на них. Только мы ездим. У них у всех машины свои.
И действительно, понять «жаркую» проблему пассажиров, сидя в служебных машинах, как правило, с кондиционерами, чиновникам будет не так уж легко. Потому мы предлагаем сотрудникам администрации прокатиться на автобусах, желательно в час пик, сообщает телекомпания «Ариг Ус».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 11.12.2024
Прямая линия главы Бурятии интересна не только ответами Алексея Цыденова – это естественно, но и вопросами жителей. Что вчера спрашивали жители Бурятии у главы региона?
Власть, 10.12.2024
По всей стране активисты работают над сохранением памяти о тех, чьи подвиги символизируют мужество и преданность Родине
Власть, 09.12.2024
Игорь Шутенков: «Считаю, каждый, кто допускает подобные вещи, должен нести ответственность»