В Забайкальском крае пытаются решить проблему автомобильных пробок на МАПП «Забайкальск»
Общество,
25.10.2010 11:18.
22-го октября в рамках гражданского форума «Забайкальцы - Забайкалью – 2010» состоялась переговорная площадка «Открытые процедуры как фактор предотвращения коррупции. Моделирование ситуации перехода государственной границы РФ через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск»
В обсуждении приняли участие представители краевого министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, Забайкальской и Читинской таможен, пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю, регионального отдела Сибирского территориального управления Росграницы, Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, а также члены Общественной палаты Забайкальского края, общественных организаций, представители читинских турагентств и вузов.
Участники встречи обсуждали весьма злободневный для края вопрос - многочасовые пробки на автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» в одноименном поселке, случающиеся с неприятной регулярностью.
Международный пункт пропуска «Забайкальск» был открыт 20 лет назад. Его запроектированная пропускная способность – 20 тысяч человек в год.
По данным на конец октября 2010 года, российско-китайскую границу через МАПП пересекли больше миллиона туристов. Максимальные показатели были достигнуты в 2008 году, тогда поток составил 2,8 миллиона человек. Однако, по мнению специалистов, многочасовые пробки на российско-китайской границе – со стороны России – возникают не только по этой причине.
Среди проблем были обозначены несовершенное законодательство, плохо отработанная схема пропуска, отсутствие бытовых условий, низкая культура сотрудников занятых на МАППе служб. Было обращено внимание и на коррупционные проявления.
Пограничники и таможенники, в свою очередь, обратили внимание участников переговорной площадки на тот факт, что только 10 процентов пересекающих границу забайкальцев – обычные туристы. Примерно 80 процентов - так называемые «челноки» и «кэмэлы». Их тщательный досмотр ведется в целях борьбы с контрабандой.
Присутствующие сошлись во мнении, что после окончания реконструкции МАППа «Забайкальск» необходимо разделить транспортные потоки на грузовой, автобусный и легковой и избегать поголовного досмотра пересекающих границу, делая упор на точечные проверки, сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края.
В обсуждении приняли участие представители краевого министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, Забайкальской и Читинской таможен, пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю, регионального отдела Сибирского территориального управления Росграницы, Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, а также члены Общественной палаты Забайкальского края, общественных организаций, представители читинских турагентств и вузов.
Участники встречи обсуждали весьма злободневный для края вопрос - многочасовые пробки на автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» в одноименном поселке, случающиеся с неприятной регулярностью.
Международный пункт пропуска «Забайкальск» был открыт 20 лет назад. Его запроектированная пропускная способность – 20 тысяч человек в год.
По данным на конец октября 2010 года, российско-китайскую границу через МАПП пересекли больше миллиона туристов. Максимальные показатели были достигнуты в 2008 году, тогда поток составил 2,8 миллиона человек. Однако, по мнению специалистов, многочасовые пробки на российско-китайской границе – со стороны России – возникают не только по этой причине.
Среди проблем были обозначены несовершенное законодательство, плохо отработанная схема пропуска, отсутствие бытовых условий, низкая культура сотрудников занятых на МАППе служб. Было обращено внимание и на коррупционные проявления.
Пограничники и таможенники, в свою очередь, обратили внимание участников переговорной площадки на тот факт, что только 10 процентов пересекающих границу забайкальцев – обычные туристы. Примерно 80 процентов - так называемые «челноки» и «кэмэлы». Их тщательный досмотр ведется в целях борьбы с контрабандой.
Присутствующие сошлись во мнении, что после окончания реконструкции МАППа «Забайкальск» необходимо разделить транспортные потоки на грузовой, автобусный и легковой и избегать поголовного досмотра пересекающих границу, делая упор на точечные проверки, сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 19.10.2024
За нарушения правил санитарной безопасности в лесу грозит административная ответственность
Общество, 18.10.2024
В прошлом году в мероприятии участвовали коллективы из Бурятии и Иркутской области