В Улан-Удэ выставят буддийскую живопись
Общество,
30.08.2015 10:33.
2 сентября в 16.00 в Художественном музее имени Ц.С. Сампилова открывается первая выставка мастера буддийской живописи Баярмы Ободоевой «Владыки чистых земель»
Баярма Ободоева родилась в 1981 году в Улан-Удэ. С детства интересовалась изобразительным искусством. После окончания средней школы в 1998 году начала обучение в студии «Буряад зураг» Всебурятской ассоциации развития культуры Бурятии, возглавляемой на тот момент Даши-Нимой Дугаровичем Дугаровым. С 1998 по 2002 г. Баярма участвовала в проекте студии по реставрации Агинского дацана. Дугаров учил своих воспитанников ценить и любить художественное наследие предков. Именно в тот период Баярма решила связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с традиционной бурятской живописью.
В 2000 г. состоялась первая встреча с Александром Арамовичем Кочаровым, известным мастером буддийской живописи. Сотворенные им образы произвели неизгладимое впечатление на Баярму. Под его руководством художница изучала каноны и пропорции изображений буддийских божеств, по его же совету отправилась в Индию для получения наставлений от тибетских мастеров.
В 2003-2008 гг. Баярма прошла обучение в Институте тибетской живописи танка, находившемся тогда под патронажем Библиотеки тибетских трудов и архивов (Дхарамсала, Индия). Институтом руководил досточтимый Сангье Еше, выдающийся мастер стиля менри, наставник Александра Кочарова. Баярма прошла последовательное обучение системе буддийской иконометрии, композиции, технологии использования минеральных красок.
В 2005-2006 гг. она взяла академический отпуск, который целиком посвятила изучению тибетского языка и буддийской философии в Центральном университете тибетских исследований в Варанаси(Индия). Формально Баярма закончила обучение буддийской живописи в 2008 г., однако она и по сей день продолжает консультироваться со своим учителем Мигмар Церингом, возглавившим Институт после кончины Сангье Еше.
Последние годы стали для Баярмы знаковыми – впервые выполнены такие масштабные работы как Владыки Трех Линий Преемственности – Авалокитешвара, Ваджрапани, Манджушри, а также Ваджрасаттвы; освоена техника нактанг. Развитие Баярмы как художника продолжается: в 2015 году в монастыре Гьюмеона она изучила искусство изображения мандал с опорой на коренные тексты.
Работы Баярмы хранятся в Эгитуйском дацане, общине «Дхарма» в г. Улан-Удэ, в буддийском центре Дрикунг Кагью Ратна Шри в Москве, в частных коллекцияхв России, Сингапуре, Монголии, Казахстане, Индии, США.
Это первая персональная выставка Баярмы Ободоевой. Она посвящает ее своим учителям. На ней представлено большинство работ, написанных художником за 15 лет творческой деятельности, в том числе, карандашные прорисовки.
Творчество Баярмы Ободоевой непосредственным образом связано с возрождением традиции буддийской живописи в Бурятии, сообщает пресс-служба минкульта РБ.
Баярма Ободоева родилась в 1981 году в Улан-Удэ. С детства интересовалась изобразительным искусством. После окончания средней школы в 1998 году начала обучение в студии «Буряад зураг» Всебурятской ассоциации развития культуры Бурятии, возглавляемой на тот момент Даши-Нимой Дугаровичем Дугаровым. С 1998 по 2002 г. Баярма участвовала в проекте студии по реставрации Агинского дацана. Дугаров учил своих воспитанников ценить и любить художественное наследие предков. Именно в тот период Баярма решила связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с традиционной бурятской живописью.
В 2000 г. состоялась первая встреча с Александром Арамовичем Кочаровым, известным мастером буддийской живописи. Сотворенные им образы произвели неизгладимое впечатление на Баярму. Под его руководством художница изучала каноны и пропорции изображений буддийских божеств, по его же совету отправилась в Индию для получения наставлений от тибетских мастеров.
В 2003-2008 гг. Баярма прошла обучение в Институте тибетской живописи танка, находившемся тогда под патронажем Библиотеки тибетских трудов и архивов (Дхарамсала, Индия). Институтом руководил досточтимый Сангье Еше, выдающийся мастер стиля менри, наставник Александра Кочарова. Баярма прошла последовательное обучение системе буддийской иконометрии, композиции, технологии использования минеральных красок.
В 2005-2006 гг. она взяла академический отпуск, который целиком посвятила изучению тибетского языка и буддийской философии в Центральном университете тибетских исследований в Варанаси(Индия). Формально Баярма закончила обучение буддийской живописи в 2008 г., однако она и по сей день продолжает консультироваться со своим учителем Мигмар Церингом, возглавившим Институт после кончины Сангье Еше.
Последние годы стали для Баярмы знаковыми – впервые выполнены такие масштабные работы как Владыки Трех Линий Преемственности – Авалокитешвара, Ваджрапани, Манджушри, а также Ваджрасаттвы; освоена техника нактанг. Развитие Баярмы как художника продолжается: в 2015 году в монастыре Гьюмеона она изучила искусство изображения мандал с опорой на коренные тексты.
Работы Баярмы хранятся в Эгитуйском дацане, общине «Дхарма» в г. Улан-Удэ, в буддийском центре Дрикунг Кагью Ратна Шри в Москве, в частных коллекцияхв России, Сингапуре, Монголии, Казахстане, Индии, США.
Это первая персональная выставка Баярмы Ободоевой. Она посвящает ее своим учителям. На ней представлено большинство работ, написанных художником за 15 лет творческой деятельности, в том числе, карандашные прорисовки.
Творчество Баярмы Ободоевой непосредственным образом связано с возрождением традиции буддийской живописи в Бурятии, сообщает пресс-служба минкульта РБ.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 12.12.2024
Полицейские установили, что женщина специализируется на хищениях имущества и денег у пенсионерок