В Улан-Удэ открывается выставка буддийских танка
Общество,
01.09.2015 10:46.
Персональная выставка мастера буддийской живописи Баярмы Ободоевой открывается 2 сентября в музее имени Сампилова
Это первая персональная выставка Баярмы Ободоевой. Она посвящает её своим учителям. На выставке представлено большинство работ, написанных художником за 15 лет творческой деятельности, в том числе карандашные прорисовки.
Баярма Ободоева родилась в 1981 году в Улан-Удэ. После окончания средней школы в 1998 году начала обучение в студии «Буряад зураг» Всебурятской ассоциации развития культуры Бурятии. С 1998 по 2002 г. Баярма участвовала в проекте студии по реставрации Агинского дацана. Дугаров учил своих воспитанников ценить и любить художественное наследие предков. Именно в тот период Баярма решила связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с традиционной бурятской живописью.
Художница изучала каноны и пропорции изображений буддийских божеств и отправлялась в Индию для получения наставлений от тибетских мастеров.
В 2003-2008 годы Баярма обучалась в Институте тибетской живописи танка в Дхарамсале (Индия).
Последние годы стали для Баярмы знаковыми – впервые выполнены такие масштабные работы как Владыки Трех Линий Преемственности – Авалокитешвара, Ваджрапани, Манджушри, а также Ваджрасаттвы; освоена техника нактанг. Развитие Баярмы как художника продолжается: в 2015 году в монастыре Гьюме она изучила искусство изображения мандал с опорой на коренные тексты.
Работы Баярмы хранятся в Эгитуйском дацане, общине «Дхарма» в Улан-Удэ, в буддийском центре Дрикунг Кагью Ратна Шри в Москве, в частных коллекциях в России, Сингапуре, Монголии, Казахстане, Индии, США.
Это первая персональная выставка Баярмы Ободоевой. Она посвящает её своим учителям. На выставке представлено большинство работ, написанных художником за 15 лет творческой деятельности, в том числе карандашные прорисовки.
Баярма Ободоева родилась в 1981 году в Улан-Удэ. После окончания средней школы в 1998 году начала обучение в студии «Буряад зураг» Всебурятской ассоциации развития культуры Бурятии. С 1998 по 2002 г. Баярма участвовала в проекте студии по реставрации Агинского дацана. Дугаров учил своих воспитанников ценить и любить художественное наследие предков. Именно в тот период Баярма решила связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с традиционной бурятской живописью.
Художница изучала каноны и пропорции изображений буддийских божеств и отправлялась в Индию для получения наставлений от тибетских мастеров.
В 2003-2008 годы Баярма обучалась в Институте тибетской живописи танка в Дхарамсале (Индия).
Последние годы стали для Баярмы знаковыми – впервые выполнены такие масштабные работы как Владыки Трех Линий Преемственности – Авалокитешвара, Ваджрапани, Манджушри, а также Ваджрасаттвы; освоена техника нактанг. Развитие Баярмы как художника продолжается: в 2015 году в монастыре Гьюме она изучила искусство изображения мандал с опорой на коренные тексты.
Работы Баярмы хранятся в Эгитуйском дацане, общине «Дхарма» в Улан-Удэ, в буддийском центре Дрикунг Кагью Ратна Шри в Москве, в частных коллекциях в России, Сингапуре, Монголии, Казахстане, Индии, США.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 11.12.2024
Прямая линия главы Бурятии интересна не только ответами Алексея Цыденова – это естественно, но и вопросами жителей. Что вчера спрашивали жители Бурятии у главы региона?
Власть, 10.12.2024
По всей стране активисты работают над сохранением памяти о тех, чьи подвиги символизируют мужество и преданность Родине
Власть, 09.12.2024
Игорь Шутенков: «Считаю, каждый, кто допускает подобные вещи, должен нести ответственность»