В Улан-Удэ начали взимать плату за вред, причиняемый грузовыми автомобилями городским дорогам
Общество,
03.11.2010 09:46.
С первого ноября на территории столицы Бурятии вводится плата за причинение тяжелыми грузовыми автомобилями вреда городским дорогам
Грузовые транспортные средства, вес которых превышает допустимые уровни, более не могут перемещаться по Улан-Удэ бесплатно. Водитель такого транспортного средства перед поездкой должен оплатить потенциальный вред, который его машина может причинить дороге.
— Сначала нужно прийти к нам, написать заявление. Мы рассматриваем это заявление, высчитываем, будет ли груз наносить вред муниципальным дорогам. Если вред будет наноситься, то мы выдаем реквизиты, по которым надо возместить этот вред, — говорит и.о. начальника управления транспорта и связи администрации города Улан-Удэ Борис Семенов.
Плата рассчитывается по довольно сложной формуле: чем выше вес автомобиля, тем она больше. Минимум — несколько десятков рублей, максимум — несколько тысяч. После оплаты водителю выдается разрешение, которое нужно приложить к путевому листу. С первого ноября ДПС будет проверять наличие таких разрешений у водителей грузовиков, перемещающихся в черте Улан-Удэ.
Как сказал Борис Семенов, «как правило, перегруз виден. Сотрудник ГИБДД вправе остановить любое транспортное средство. Соответственно, если у сотрудника есть основания считать, что допущен перегруз, он это должен проверить».
То есть если милиционеру «на взгляд» показалось, что фура перегружена, то он отправляет ее на взвешивание. Стационарных пунктов, в которых можно определить массу многотонного грузовика, в городе четыре. После прохождения взвешивания, если машина действительно перегружена, водитель платит штраф, если же масса в рамках указанной в документе цифры, а милиционер ошибся, отправляет ее дальше по назначению.
— Есть очень много нюансов, — продолжает Борис Семенов. — Так, например, считается отдельно нагрузка на одну ось и общая масса автомобиля. Большие американские фуры с прицепом имеют по три оси, при этом первые две могут быть недогружены, а последняя — превышать допустимую норму, если груз разложен по кузову неравномерно. Из-за того, что все навалили сзади. В этом случае владелец фуры также будет обязан платить за проезд по дорогам города.
Но не только грузовики, совершающие коммерческие рейсы, будут оплачивать поездку по городу. Жителям Бурятии, решившим переехать в город или из города и перевозящим вещи на тяжелом грузовике вроде «Урала», также необходимо будет сначала взвесить получившийся груз. Иначе, если машину остановит сотрудник ДПС и повезет на взвешивание, а там окажется, что у машины перегруз, придется платить штраф. Штрафы значительные — для физических лиц в размере двух—2,5 тысяч рублей или лишение водительских прав на четыре — шесть месяцев. Для юридических лиц штраф составляет 400—500 тысяч рублей. То же относится к грузовикам, перевозящим дрова, лес, стройматериалы и так далее.
При этом многие перевозчики, не говоря уже про обычных граждан, пока ничего не слышали о новом правиле.
Право устанавливать плату за вред дорожной сети муниципалитетам дает федеральное законодательство. Улан-Удэ - второй город в Сибири и на Дальнем Востоке, который вводит такую практику. В дальнейшем же плата за проезд тяжелых грузовиков, возможно, будет применяться вообще на всех дорогах страны, сообщает «Номер один».
Грузовые транспортные средства, вес которых превышает допустимые уровни, более не могут перемещаться по Улан-Удэ бесплатно. Водитель такого транспортного средства перед поездкой должен оплатить потенциальный вред, который его машина может причинить дороге.
— Сначала нужно прийти к нам, написать заявление. Мы рассматриваем это заявление, высчитываем, будет ли груз наносить вред муниципальным дорогам. Если вред будет наноситься, то мы выдаем реквизиты, по которым надо возместить этот вред, — говорит и.о. начальника управления транспорта и связи администрации города Улан-Удэ Борис Семенов.
Плата рассчитывается по довольно сложной формуле: чем выше вес автомобиля, тем она больше. Минимум — несколько десятков рублей, максимум — несколько тысяч. После оплаты водителю выдается разрешение, которое нужно приложить к путевому листу. С первого ноября ДПС будет проверять наличие таких разрешений у водителей грузовиков, перемещающихся в черте Улан-Удэ.
Как сказал Борис Семенов, «как правило, перегруз виден. Сотрудник ГИБДД вправе остановить любое транспортное средство. Соответственно, если у сотрудника есть основания считать, что допущен перегруз, он это должен проверить».
То есть если милиционеру «на взгляд» показалось, что фура перегружена, то он отправляет ее на взвешивание. Стационарных пунктов, в которых можно определить массу многотонного грузовика, в городе четыре. После прохождения взвешивания, если машина действительно перегружена, водитель платит штраф, если же масса в рамках указанной в документе цифры, а милиционер ошибся, отправляет ее дальше по назначению.
— Есть очень много нюансов, — продолжает Борис Семенов. — Так, например, считается отдельно нагрузка на одну ось и общая масса автомобиля. Большие американские фуры с прицепом имеют по три оси, при этом первые две могут быть недогружены, а последняя — превышать допустимую норму, если груз разложен по кузову неравномерно. Из-за того, что все навалили сзади. В этом случае владелец фуры также будет обязан платить за проезд по дорогам города.
Но не только грузовики, совершающие коммерческие рейсы, будут оплачивать поездку по городу. Жителям Бурятии, решившим переехать в город или из города и перевозящим вещи на тяжелом грузовике вроде «Урала», также необходимо будет сначала взвесить получившийся груз. Иначе, если машину остановит сотрудник ДПС и повезет на взвешивание, а там окажется, что у машины перегруз, придется платить штраф. Штрафы значительные — для физических лиц в размере двух—2,5 тысяч рублей или лишение водительских прав на четыре — шесть месяцев. Для юридических лиц штраф составляет 400—500 тысяч рублей. То же относится к грузовикам, перевозящим дрова, лес, стройматериалы и так далее.
При этом многие перевозчики, не говоря уже про обычных граждан, пока ничего не слышали о новом правиле.
Право устанавливать плату за вред дорожной сети муниципалитетам дает федеральное законодательство. Улан-Удэ - второй город в Сибири и на Дальнем Востоке, который вводит такую практику. В дальнейшем же плата за проезд тяжелых грузовиков, возможно, будет применяться вообще на всех дорогах страны, сообщает «Номер один».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 26.04.2024
Причинами возгораний были поджог, короткое замыкание и детская шалость с огнём