В Бурятии проезд в электричках подешевел почти втрое
Общество,
13.10.2015 10:53.
В Бурятии более чем в два раза по отдельным зонам снизилась стоимость проезда в электричках. Произошло это после выделения правительством субсидии на перевозки пассажирским транспортом.
В Бурятии утверждены низкие тарифы на проезд в электричках. Согласно прошлогоднему приказу Республиканской службы по тарифам, с декабря тариф на пригородные перевозки составлял минимум 108 рублей за проезд в первой зоне (расстояние до 10 км). В десятой зоне (до 100 км) проезд стоил 542 рубля, в двадцатой зоне (до 200 км) – 1043 рубля.
По новым тарифам первая зона стала почти втрое дешевле, проезд на расстояние до 10 километров обойдётся всего в 38 рублей, проезд во второй зоне также подешевел почти в при раза и составит 191 рубль, проезд в двадцатой зоне составит 367 рублей против прежней тысячи.
Напомним, стоимость проезда в электричках планомерно повышалась несколько лет, и резко «подскочила» после прихода на рынок перевозок Байкальской пригородной компании, которая заменила РЖД в местных (пригородных) перевозках. Как сообщалось, компания платит РЖД за аренду основных средств, из-за чего цена сильно возросла. Сама же пригородная компания сетовала на то, что пассажиров очень мало и требовала от правительства выплачивать неполученные ею доходы. Республиканские власти на протяжении нескольких лет оплачивали затраты компании, правда через суд. Цена на электрички росла, а пассажиропоток взаимозависимо падал, на протяжении нескольких лет.
Для того чтобы обеспечить транспортную доступность внутри региона, республиканские власти развивали сеть пригородных автоперевозок. Где это возможно, на замену электрическому транспорту пришёл автомобильный. Одновременно, с обоснованием экономической нецелесообразности, снимались пригородные электропоезда. В Бурятии за последние годы были сняты электрички на 14 маршрутах; самое большое народное негодование связано с маршрутом «Выдрино – Мысовая». Ученикам школы-интерната на станциях Танхой, к примеру, приходилось добираться до учёбы ночным пассажирским поездом. Впрочем, этим летом пригородные поезда сообщением Улан-Удэ – Мысовая были возвращены.
На майской сессии Народного Хурала было принято решение о создании рабочей группы для рассмотрения возможности снижения тарифа на пригородные перевозки. Далее правительство заложило средства на субсидирование железнодорожных перевозок. 6 октября приказом республиканской РСТ тариф на пригородные перевозки был снижен.
В Бурятии утверждены низкие тарифы на проезд в электричках. Согласно прошлогоднему приказу Республиканской службы по тарифам, с декабря тариф на пригородные перевозки составлял минимум 108 рублей за проезд в первой зоне (расстояние до 10 км). В десятой зоне (до 100 км) проезд стоил 542 рубля, в двадцатой зоне (до 200 км) – 1043 рубля.
По новым тарифам первая зона стала почти втрое дешевле, проезд на расстояние до 10 километров обойдётся всего в 38 рублей, проезд во второй зоне также подешевел почти в при раза и составит 191 рубль, проезд в двадцатой зоне составит 367 рублей против прежней тысячи.
Напомним, стоимость проезда в электричках планомерно повышалась несколько лет, и резко «подскочила» после прихода на рынок перевозок Байкальской пригородной компании, которая заменила РЖД в местных (пригородных) перевозках. Как сообщалось, компания платит РЖД за аренду основных средств, из-за чего цена сильно возросла. Сама же пригородная компания сетовала на то, что пассажиров очень мало и требовала от правительства выплачивать неполученные ею доходы. Республиканские власти на протяжении нескольких лет оплачивали затраты компании, правда через суд. Цена на электрички росла, а пассажиропоток взаимозависимо падал, на протяжении нескольких лет.
Для того чтобы обеспечить транспортную доступность внутри региона, республиканские власти развивали сеть пригородных автоперевозок. Где это возможно, на замену электрическому транспорту пришёл автомобильный. Одновременно, с обоснованием экономической нецелесообразности, снимались пригородные электропоезда. В Бурятии за последние годы были сняты электрички на 14 маршрутах; самое большое народное негодование связано с маршрутом «Выдрино – Мысовая». Ученикам школы-интерната на станциях Танхой, к примеру, приходилось добираться до учёбы ночным пассажирским поездом. Впрочем, этим летом пригородные поезда сообщением Улан-Удэ – Мысовая были возвращены.
На майской сессии Народного Хурала было принято решение о создании рабочей группы для рассмотрения возможности снижения тарифа на пригородные перевозки. Далее правительство заложило средства на субсидирование железнодорожных перевозок. 6 октября приказом республиканской РСТ тариф на пригородные перевозки был снижен.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.