В центре Улан-Удэ обосновались «профессиональные нищие»
Бабушка на Арбате, жалобно заглядывающая в глаза и молча протягивающая вам руку, мужчина, склонившийся в немой просьбе до земли, женщины с табличками «помогите инвалиду». Всех этих людей принято считать попрошайками, нищими. Но некоторые почему-то отказываются от помощи социальных служб
«Бабушка с Арбата»
Как сообщает «Номер один», бабушка, которая просит милостыню рядом с Арбатом, стала для горожан делом почти привычным. Каждый раз, проходя мимо маленькой, чисто одетой старушки, люди лезут в карман и щедро делятся с ней наличностью. Не удивительно - уважение к старшим в нас воспитывается с детства. Да и пожилой, приличной на вид женщине отдавать свои кровные гораздо более приятно, чем сомнительным бродягам, которые явно выклянчивают на очередную порцию спиртного.
И в дождь, и в снег она скромно стоит с протянутой рукой в самом центре города. Более того, бабушка уже давно стала интернет-знаменитостью. В социальных сетях люди просят не проходить мимо несчастной старушки. Бабулю многие жалеют, кто-то кидает мелочь, кто не скупится и на купюры покрупнее. Конечно, хочется радоваться за сознательных и добросердечных горожан. Но и элементарных вопросов возникает много.
Что вынудило старушку выйти просить милостыню? Неужели у нее нет близких людей, способных помочь ей? И неужели социальные службы не могут оказать помощь пожилому нуждающемуся человеку?
Чтобы выяснить все это, «Номер один» решил найти всенародную любимицу. Мы встретили бабушку на Арбате, только женщина почему-то наотрез отказалась называть нам свое имя. На попытки поговорить о действительно серьезной помощи - та же реакция.
- Нет, не надо помощи. Пенсии не хватает, а у меня внук маленький. Мне же лет уже много. Дети поженились все, у них свои семьи. Разъехались все. Внуку одиннадцать лет. Вот стою, собираю. Маленько собирается, - признается старушка.
Спрашиваем ее, где учится внук, и почему ни школа, ни социальные службы не обращают внимания на бедственное положение семьи. И снова не получаем ответа. Бабушка вообще прекращает разговор и почему-то предпочитает ретироваться.
- Да, кто будет помогать? Кому это надо? Не надо никуда обращаться, - почему-то сердится старушка. - Не надо мне помогать. Внук боится, что его заберут, плачет «бабушка, только меня не отдавай».
«Это моя территория!»
Работающий поблизости житель Улан-Удэ Валерий Малышевский совсем перестал доверять женщине после того, как увидел, как скромница-бабуля «тигрицей» набрасывалась на других попрошаек, посмевших встать на «ее территорию».
- Я тоже ей постоянно давал денег, жалел. Бабушка все-таки, и видно, что не пьянь. Старался побольше дать всегда, - вспоминает Валерий. - А однажды на обед пошел, подхожу, из-за угла уже слышу ругань «до небес». Завернул за угол, а она на какого-то мужика орет: «Пошел вон, это моя территория!». И ругань была такая…отборная. И так несколько раз. Как-то не внушает мне она больше доверия.
Как выяснилось, и чиновники города Улан-Удэ наслышаны о нашей героине. Однако неоднократные попытки помочь «попрошайке»… не увенчались успехом.
- В августе, а затем 12 октября 2015 года специалистами Управления социальной защиты населения по г. Улан-Удэ был осуществлен выезд для оказания помощи пожилой женщине, занимавшейся сбором милостыни у ТЦ «Атриум», ТЦ «Гэлэкси». Специалистами предпринимались попытки по выяснению причин, подтолкнувших пожилую женщину к попрошайничеству. На наши вопросы она отвечать категорически отказалась, предлагаемую помощь отклонила, - сообщили нам в министерстве социальной защиты населения.
От чиновников, протягивающих ей руку помощи, бабушка просто-напросто сбегает. Бабушке неоднократно пытались помочь и сотрудники республиканского центра социальной адаптации «Шанс».
- Эта бабушка - пенсионерка. Она жительница города, и она каждый день стоит, попрошайничает. Мы выезжали, разговаривали с ней. Она сказала, что у нее есть дети, внуки, и их надо кормить. Но это уже другой вопрос, пусть ее дети тогда и стоят, - уверен директор реабилитационного центра социальной адаптации «Шанс» Сергей Жамсаев.
По словам директора центра «Шанс», для того чтобы встать на паперть, нужно перешагнуть психологический порог, «переломить себя», но в погоне за «халявой» можно пойти на все.
- Это ведь тоже порог, через который надо перешагнуть, чтобы встать на улице с протянутой рукой или переночевать в приюте. А тут получается, один раз постоял - «ага, значит можно. И кроме всего прочего можно неплохо заработать».
Также Сергей Жамсаев с сожалением констатировал, что попрошайничество в последние годы становится тенденцией для нашего города. И пока сердобольные люди, поддаваясь жалости, будут кидать «гроши в протянутые шапки», профессиональных нищих на улицах Улан-Удэ будет становиться все больше и больше. Более того, Сергей Жамсаев упомянул о том, что так называемые попрошайки все как один сами отказываются от помощи их центра.
- Им и так неплохо, - резюмировал директор центра.
«Киса Воробьянинов»
Кто не помнит знаменитой фразы Кисы Воробьянинова «Месье, же не манж па сис жур. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы»? Прохаживаясь по вечернему Арбату, мы понимаем - классика действительно бессмертна.
«Я голодаю десять дней» - раздался жалостливый, протяжный голос у нас за спиной. Вздрогнув от неожиданности, оборачиваемся и видим вполне приличного с виду мужчину. Одет молодой человек весьма аккуратно, из-под старенького, но чистого плаща выглядывает то ли кожаный пиджак, то ли куртка. Чисто выбритый, аккуратно причесанный мужчина смотрит на меня глазами обездоленного ребенка. И уже не так громко просит: «Подайте», и для пущей убедительности снова прибавляет: «Я голодаю десять дней».
Спрашиваем его: почему он просит деньги? Ведь с виду вполне дееспособный человек. «Киса Воробьянинов» молчит и бормочет что-то про сложившиеся обстоятельства. Посмотрев на нас осуждающим взором, Киса Воробьянинов местного разлива спешно уходит.
«Включив» жалобный голос, подходит уже к другим прохожим – «я голодаю десять дней». Внимательно наблюдаем за реакцией двух девушек. Как и ожидалось, в ладонь голодающего опускается мелочь, и сверху - шуршащая бумажка.
Идем дальше, поднимаемся вверх по Коммунистической и видим, что напротив магазина «Спутник» «зарабатывает на жизнь» еще один обездоленный. От него не услышишь жалобных речей. Мужчина «работает» в коленопреклоненной позе, опустив голову до самой земли. Рядом с ним стоит блюдце, куда прохожие кидают монеты.
Баба Люба
Профессиональное попрошайничество стало «бичом» для России еще в лихие 90-е, когда, по слухам, из нищих формировали целые подряды. У каждого «сотрудника» была четко прописанная легенда и свое место работы. Однако грести всех под одну гребенку все-таки нельзя. В этом мы убедились, проходя по подземному переходу на Элеваторе.
Спускаясь в сам переход, мы увидели еще одну старушку, скромно примостившуюся возле стены. На коленях бабушки лежит табличка с просьбой о помощи. Старушка, попросившая называть себя «бабой Любой», не просто «заученно» повторяет текст, а рассказала о своей непростой жизни.
Живёт баба Люба с дочерью в одном из сёл Бурятии. Денег не хватало, поэтому устроилась подрабатывать в магазине фасовщицей. Как-то раз, принимая товар на складе, бабушка поторопилась и, схватив коробку с приправами, пошла в подсобку. Хозяйка магазина в это время начала закрывать рольставни. Баба Люба, не заметив закрывающихся ворот, со всей силой ударилась лицом о них. Как следствие, гематома на глазу и сложная операция, после которой она потеряла зрение на один глаз. После операции заболел второй глаз.
Разговариваем долго. Баба Люба не плачется, не просит ничего. Просто грустно перечисляет свои беды. Во время разговора охранник просит бабушку покинуть территорию. Женщина встает, молча убирает в сумку картонку с просьбой о помощи. И тяжело ступая, сутулясь, поднимается по лестнице вверх. Вокруг шумит город, проходят равнодушно люди – разгар рабочего дня. У всех своя жизнь, свои проблемы. Люди торопятся жить, не задумываясь о том, что возле них проходит чья-то тяжелая, горькая, еще одна «невидимая» жизнь.
«Бабушка с Арбата»
Как сообщает «Номер один», бабушка, которая просит милостыню рядом с Арбатом, стала для горожан делом почти привычным. Каждый раз, проходя мимо маленькой, чисто одетой старушки, люди лезут в карман и щедро делятся с ней наличностью. Не удивительно - уважение к старшим в нас воспитывается с детства. Да и пожилой, приличной на вид женщине отдавать свои кровные гораздо более приятно, чем сомнительным бродягам, которые явно выклянчивают на очередную порцию спиртного.
И в дождь, и в снег она скромно стоит с протянутой рукой в самом центре города. Более того, бабушка уже давно стала интернет-знаменитостью. В социальных сетях люди просят не проходить мимо несчастной старушки. Бабулю многие жалеют, кто-то кидает мелочь, кто не скупится и на купюры покрупнее. Конечно, хочется радоваться за сознательных и добросердечных горожан. Но и элементарных вопросов возникает много.
Что вынудило старушку выйти просить милостыню? Неужели у нее нет близких людей, способных помочь ей? И неужели социальные службы не могут оказать помощь пожилому нуждающемуся человеку?
Чтобы выяснить все это, «Номер один» решил найти всенародную любимицу. Мы встретили бабушку на Арбате, только женщина почему-то наотрез отказалась называть нам свое имя. На попытки поговорить о действительно серьезной помощи - та же реакция.
- Нет, не надо помощи. Пенсии не хватает, а у меня внук маленький. Мне же лет уже много. Дети поженились все, у них свои семьи. Разъехались все. Внуку одиннадцать лет. Вот стою, собираю. Маленько собирается, - признается старушка.
Спрашиваем ее, где учится внук, и почему ни школа, ни социальные службы не обращают внимания на бедственное положение семьи. И снова не получаем ответа. Бабушка вообще прекращает разговор и почему-то предпочитает ретироваться.
- Да, кто будет помогать? Кому это надо? Не надо никуда обращаться, - почему-то сердится старушка. - Не надо мне помогать. Внук боится, что его заберут, плачет «бабушка, только меня не отдавай».
«Это моя территория!»
Работающий поблизости житель Улан-Удэ Валерий Малышевский совсем перестал доверять женщине после того, как увидел, как скромница-бабуля «тигрицей» набрасывалась на других попрошаек, посмевших встать на «ее территорию».
- Я тоже ей постоянно давал денег, жалел. Бабушка все-таки, и видно, что не пьянь. Старался побольше дать всегда, - вспоминает Валерий. - А однажды на обед пошел, подхожу, из-за угла уже слышу ругань «до небес». Завернул за угол, а она на какого-то мужика орет: «Пошел вон, это моя территория!». И ругань была такая…отборная. И так несколько раз. Как-то не внушает мне она больше доверия.
Как выяснилось, и чиновники города Улан-Удэ наслышаны о нашей героине. Однако неоднократные попытки помочь «попрошайке»… не увенчались успехом.
- В августе, а затем 12 октября 2015 года специалистами Управления социальной защиты населения по г. Улан-Удэ был осуществлен выезд для оказания помощи пожилой женщине, занимавшейся сбором милостыни у ТЦ «Атриум», ТЦ «Гэлэкси». Специалистами предпринимались попытки по выяснению причин, подтолкнувших пожилую женщину к попрошайничеству. На наши вопросы она отвечать категорически отказалась, предлагаемую помощь отклонила, - сообщили нам в министерстве социальной защиты населения.
От чиновников, протягивающих ей руку помощи, бабушка просто-напросто сбегает. Бабушке неоднократно пытались помочь и сотрудники республиканского центра социальной адаптации «Шанс».
- Эта бабушка - пенсионерка. Она жительница города, и она каждый день стоит, попрошайничает. Мы выезжали, разговаривали с ней. Она сказала, что у нее есть дети, внуки, и их надо кормить. Но это уже другой вопрос, пусть ее дети тогда и стоят, - уверен директор реабилитационного центра социальной адаптации «Шанс» Сергей Жамсаев.
По словам директора центра «Шанс», для того чтобы встать на паперть, нужно перешагнуть психологический порог, «переломить себя», но в погоне за «халявой» можно пойти на все.
- Это ведь тоже порог, через который надо перешагнуть, чтобы встать на улице с протянутой рукой или переночевать в приюте. А тут получается, один раз постоял - «ага, значит можно. И кроме всего прочего можно неплохо заработать».
Также Сергей Жамсаев с сожалением констатировал, что попрошайничество в последние годы становится тенденцией для нашего города. И пока сердобольные люди, поддаваясь жалости, будут кидать «гроши в протянутые шапки», профессиональных нищих на улицах Улан-Удэ будет становиться все больше и больше. Более того, Сергей Жамсаев упомянул о том, что так называемые попрошайки все как один сами отказываются от помощи их центра.
- Им и так неплохо, - резюмировал директор центра.
«Киса Воробьянинов»
Кто не помнит знаменитой фразы Кисы Воробьянинова «Месье, же не манж па сис жур. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы»? Прохаживаясь по вечернему Арбату, мы понимаем - классика действительно бессмертна.
«Я голодаю десять дней» - раздался жалостливый, протяжный голос у нас за спиной. Вздрогнув от неожиданности, оборачиваемся и видим вполне приличного с виду мужчину. Одет молодой человек весьма аккуратно, из-под старенького, но чистого плаща выглядывает то ли кожаный пиджак, то ли куртка. Чисто выбритый, аккуратно причесанный мужчина смотрит на меня глазами обездоленного ребенка. И уже не так громко просит: «Подайте», и для пущей убедительности снова прибавляет: «Я голодаю десять дней».
Спрашиваем его: почему он просит деньги? Ведь с виду вполне дееспособный человек. «Киса Воробьянинов» молчит и бормочет что-то про сложившиеся обстоятельства. Посмотрев на нас осуждающим взором, Киса Воробьянинов местного разлива спешно уходит.
«Включив» жалобный голос, подходит уже к другим прохожим – «я голодаю десять дней». Внимательно наблюдаем за реакцией двух девушек. Как и ожидалось, в ладонь голодающего опускается мелочь, и сверху - шуршащая бумажка.
Идем дальше, поднимаемся вверх по Коммунистической и видим, что напротив магазина «Спутник» «зарабатывает на жизнь» еще один обездоленный. От него не услышишь жалобных речей. Мужчина «работает» в коленопреклоненной позе, опустив голову до самой земли. Рядом с ним стоит блюдце, куда прохожие кидают монеты.
Баба Люба
Профессиональное попрошайничество стало «бичом» для России еще в лихие 90-е, когда, по слухам, из нищих формировали целые подряды. У каждого «сотрудника» была четко прописанная легенда и свое место работы. Однако грести всех под одну гребенку все-таки нельзя. В этом мы убедились, проходя по подземному переходу на Элеваторе.
Спускаясь в сам переход, мы увидели еще одну старушку, скромно примостившуюся возле стены. На коленях бабушки лежит табличка с просьбой о помощи. Старушка, попросившая называть себя «бабой Любой», не просто «заученно» повторяет текст, а рассказала о своей непростой жизни.
Живёт баба Люба с дочерью в одном из сёл Бурятии. Денег не хватало, поэтому устроилась подрабатывать в магазине фасовщицей. Как-то раз, принимая товар на складе, бабушка поторопилась и, схватив коробку с приправами, пошла в подсобку. Хозяйка магазина в это время начала закрывать рольставни. Баба Люба, не заметив закрывающихся ворот, со всей силой ударилась лицом о них. Как следствие, гематома на глазу и сложная операция, после которой она потеряла зрение на один глаз. После операции заболел второй глаз.
- Сейчас вот швы сняли 25-го, сейчас на втором глазу глаукома и катаракта. 13-го назначили опять пойти в республиканскую больницу. Я думала, что мне хотя бы инвалидность дадут, но меня только гоняют от одного врача к другому.
Разговариваем долго. Баба Люба не плачется, не просит ничего. Просто грустно перечисляет свои беды. Во время разговора охранник просит бабушку покинуть территорию. Женщина встает, молча убирает в сумку картонку с просьбой о помощи. И тяжело ступая, сутулясь, поднимается по лестнице вверх. Вокруг шумит город, проходят равнодушно люди – разгар рабочего дня. У всех своя жизнь, свои проблемы. Люди торопятся жить, не задумываясь о том, что возле них проходит чья-то тяжелая, горькая, еще одна «невидимая» жизнь.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.