Спасатели Бурятии: Возможно, будут ломаться новые судьбы
Сегодня в Улан-Удэ состоялась пресс-конференция с представителями республиканской поисково-спасательной службы и центра по противодействию экстремизму МВД по Бурятии, участвовавших в поисках паломников из Самарской области на территории Тувы
Как ранее сообщал «Байкал-Daily», на телефон доверия поступило сообщение о том, что «два года назад 50 человек из Самарской области во главе с монахом Воробьевым Александром Кузьмичем ушли по святым местам Восточных Саян. В настоящее время в группе находятся семь человек, среди которых одна женщина передвигается в инвалидной коляске, остальные имеют различные заболевания. У паломников отсутствуют продукты питания, теплая одежда, живут они во временных шалашах».
Поисковая группа вышла из села Орлик Окинского района Бурятии седьмого ноября. В ее составе были 11 спасателей Бурятской поисково-спасательной службы, пять сотрудников МВД Бурятии, проводники из местного населения, журналист газеты «Комсомольская правда», сотрудник Федеральной пограничной службы.
- Путь шел через перевал по притоку реки Белин, - рассказал заместитель начальника республиканской ПСС Николай Андреев. – На то время очень много снега, около метра, техника пройти не могла, поэтому мы выдвинулись пешком.
По его словам, через несколько часов было обнаружено место, где хранились вещи паломников.
- Поразило то, что там хранилась швейная машинка «Зингер». Представляете, старая, чугунная. Видно, они шли надолго, готовились, - рассказал он.
Позже поисковики нашли и зимовье – место, где отшельники жили прошлой зимой. Там также были обнаружены личные вещи, церковная утварь и одна могила с крестом.
- Кто там захоронен – мы не знаем, - сказал Николай Андреев.
Десятого ноября спасатели вышли на лагерь паломников из шести человек: отец Константин и пять монахинь, одна из которых – колясочница. Жили отшельники в прорезиненной палатке, в которой были печь-буржуйка и настилы для сна. На момент обнаружения у паломников не имелось ни сменной одежды, ни обуви, ни еды. Питались они оставшимися крупами.
После беседы со спасателями паломники согласились вернуться на большую землю, отдохнуть и к весне вернуться обратно. Вернуться назад планируют предводитель – отец Константин и две монахини – Нина и Анастасия. Остальные – Васса, Вера и Серафима – пожелали остаться дома, рядом с родными. 16-го ноября группа паломников на вертолете была доставлена в город Кызыл республики Тыва.
- Эти люди очень преданны архимандриту Константину. Монахиня Анастасия, 1981 года рождения, постоянно находится рядом с ним, так как он является ее духовным наставником с пятилетнего возраста, - продолжил рассказ старший оперуполномоченный центра по противодействию экстремизму МВД по Бурятии Олег Пержаков.
По его словам, родители девушки, будучи очень религиозными, привели ее в храм Самарской епархии, где Константин «взял над ней покровительство».
- Мы не религоведы, не сектоведы. Этим все-таки должно заниматься духовенство православное. На сегодняшний день Константин не числится ни в одной епархии, - сообщил Олег Пержаков. – Люди будут разбираться с этим – и Владыка Иркутский, и епископ Савватий. Последнее слово за ними.
Главной целью своего отшельнического образа жизни паломники назвали поиск уединения, желание уйти в мир иной с очищенной душой. В течение всего дня архимандрит молился, монахиня Вера отвечала за кухню, Нина и Анастасия занимались заготовкой дров.
- На вопрос, почему они выбрали жизнь именно там, ответ последовал такой, что «мы молимся за весь мир». Другого у них понятия нет, - сказал Николай Андреев.
По его словам, все вопросы по убытию на большую землю решались без участия отца Константина, поскольку он имеет определенное влияние на монахинь, и в его присутствии они ведут себя по-иному. По словам начальника центра по противодействию экстремизму МВД по Бурятии Андрея Белобородова, в настоящий момент в Туве не принято никакого правового решения, и на отца Константина уголовное дело не возбуждено.
Известно, что одна из монахинь продала в Самарской области дом, а вырученные деньги отдала отцу Константину якобы на строительство храма. Однако оказалось, что никакого строительства не ведется.
- Если она обратится в органы, и там будет принято решение, естественно, в комплексе мы подключимся, - сказал он.
Сейчас часть паломников из Кызыла направилась в город Тулун Иркутской области, где планирует перезимовать, часть – собирается вернуться в Самарскую область, где представители духовенства займутся их дальнейшей судьбой.
- Возможно, отец Константин вернется назад. Меня, как начальника центра, настораживает, что он на этом не остановится, что будут еще паломники, будут другие фамилии. Возможно, будут новые судьбы ломаться, поэтому мои коллеги ориентированы. Если будет возможность, будем принимать соответствующие решения, - подытожил Андрей Белобородов.
Как ранее сообщал «Байкал-Daily», на телефон доверия поступило сообщение о том, что «два года назад 50 человек из Самарской области во главе с монахом Воробьевым Александром Кузьмичем ушли по святым местам Восточных Саян. В настоящее время в группе находятся семь человек, среди которых одна женщина передвигается в инвалидной коляске, остальные имеют различные заболевания. У паломников отсутствуют продукты питания, теплая одежда, живут они во временных шалашах».
Поисковая группа вышла из села Орлик Окинского района Бурятии седьмого ноября. В ее составе были 11 спасателей Бурятской поисково-спасательной службы, пять сотрудников МВД Бурятии, проводники из местного населения, журналист газеты «Комсомольская правда», сотрудник Федеральной пограничной службы.
- Путь шел через перевал по притоку реки Белин, - рассказал заместитель начальника республиканской ПСС Николай Андреев. – На то время очень много снега, около метра, техника пройти не могла, поэтому мы выдвинулись пешком.
По его словам, через несколько часов было обнаружено место, где хранились вещи паломников.
- Поразило то, что там хранилась швейная машинка «Зингер». Представляете, старая, чугунная. Видно, они шли надолго, готовились, - рассказал он.
Позже поисковики нашли и зимовье – место, где отшельники жили прошлой зимой. Там также были обнаружены личные вещи, церковная утварь и одна могила с крестом.
- Кто там захоронен – мы не знаем, - сказал Николай Андреев.
Десятого ноября спасатели вышли на лагерь паломников из шести человек: отец Константин и пять монахинь, одна из которых – колясочница. Жили отшельники в прорезиненной палатке, в которой были печь-буржуйка и настилы для сна. На момент обнаружения у паломников не имелось ни сменной одежды, ни обуви, ни еды. Питались они оставшимися крупами.
После беседы со спасателями паломники согласились вернуться на большую землю, отдохнуть и к весне вернуться обратно. Вернуться назад планируют предводитель – отец Константин и две монахини – Нина и Анастасия. Остальные – Васса, Вера и Серафима – пожелали остаться дома, рядом с родными. 16-го ноября группа паломников на вертолете была доставлена в город Кызыл республики Тыва.
- Эти люди очень преданны архимандриту Константину. Монахиня Анастасия, 1981 года рождения, постоянно находится рядом с ним, так как он является ее духовным наставником с пятилетнего возраста, - продолжил рассказ старший оперуполномоченный центра по противодействию экстремизму МВД по Бурятии Олег Пержаков.
По его словам, родители девушки, будучи очень религиозными, привели ее в храм Самарской епархии, где Константин «взял над ней покровительство».
- Мы не религоведы, не сектоведы. Этим все-таки должно заниматься духовенство православное. На сегодняшний день Константин не числится ни в одной епархии, - сообщил Олег Пержаков. – Люди будут разбираться с этим – и Владыка Иркутский, и епископ Савватий. Последнее слово за ними.
Главной целью своего отшельнического образа жизни паломники назвали поиск уединения, желание уйти в мир иной с очищенной душой. В течение всего дня архимандрит молился, монахиня Вера отвечала за кухню, Нина и Анастасия занимались заготовкой дров.
- На вопрос, почему они выбрали жизнь именно там, ответ последовал такой, что «мы молимся за весь мир». Другого у них понятия нет, - сказал Николай Андреев.
По его словам, все вопросы по убытию на большую землю решались без участия отца Константина, поскольку он имеет определенное влияние на монахинь, и в его присутствии они ведут себя по-иному. По словам начальника центра по противодействию экстремизму МВД по Бурятии Андрея Белобородова, в настоящий момент в Туве не принято никакого правового решения, и на отца Константина уголовное дело не возбуждено.
Известно, что одна из монахинь продала в Самарской области дом, а вырученные деньги отдала отцу Константину якобы на строительство храма. Однако оказалось, что никакого строительства не ведется.
- Если она обратится в органы, и там будет принято решение, естественно, в комплексе мы подключимся, - сказал он.
Сейчас часть паломников из Кызыла направилась в город Тулун Иркутской области, где планирует перезимовать, часть – собирается вернуться в Самарскую область, где представители духовенства займутся их дальнейшей судьбой.
- Возможно, отец Константин вернется назад. Меня, как начальника центра, настораживает, что он на этом не остановится, что будут еще паломники, будут другие фамилии. Возможно, будут новые судьбы ломаться, поэтому мои коллеги ориентированы. Если будет возможность, будем принимать соответствующие решения, - подытожил Андрей Белобородов.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 28.11.2024
Ранее мужчина трижды участвовал в профилактических мероприятиях полицейских
Происшествия, 27.11.2024
Служба ветеринарии Тувы предложила использовать экстраординарные меры, чтобы не допустить распространения бешенства