В Улан-Удэ приступят к ликвидации десяти автомобильных пробок
- Здесь обозначены десять точек по городу, где в часы пик, особенно в вечернее время, образуются пробки, - сказала заммэра по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова.
По ее словам, все проблемные места, названные в проекте, были выявлены в сотрудничестве с ГИБДД, а также по данным мониторинга, проведенного по заказу мэрии санкт-петербургской фирмой.
Одна из таких точек – пересечение улиц Ербанова и проспекта 50-летия Октября. При пропускной способности в 2400 автомобилей в час здесь фактически проезжает более пяти тысяч автомобилей, заявила Гемаля Гендунова, ссылаясь на проведенное обследование.
Для решения проблемы предлагается расширить путепровод по проспекту 50-летия Октября с двух полос до трех, забрав место под третью полосу у откосов. Чтобы снизить нагрузку на эти улицы, предусмотрен ремонт улицы Борсоева – от Селенгинского моста до Стеклозаводского железнодорожного переезда. Именно по такому маршруту предлагают следовать с Селенгинского моста грузовому транспорту.
В планах также значится строительство путепроводов через железную дорогу в двух местах - улиц Борсоева - Революции 1905 года и улиц Куйбышева - Третьей транспортной, а также дороги от поселка Лазо до проспекта Автомобилистов через 502-й километр.
Затруднения на улице Смолина - площади Советов должн быть ликвидированы к 2012 году с помощью ввода одностороннего движения.
Такой же режим, или, возможно, круговое движение, будет вводиться и в районе Стрелки: Ботаническая-Автомобилистов-Николая Петрова. Президент Бурятии раскритиковал предлагаемое уширение полос по трем улицам стоимостью 74,7 миллионов рублей.
- Это ничего не даст по большому счету, - сказал он, предложив ввести кольцевую развязку или одностороннее движение.
А вот ранее высказанное предложение Вячеслава Наговицына о «кольце» на площади Комсомольской не нашло отклика у авторов программы. Они решили, что целесообразнее будет построить подземный пешеходный переход стоимостью около 90 миллионов рублей.
Дешевле обойдется решение проблемы с пробками на улицах Комсомольская-Николая Петрова, где светофорный объект будет стоить 1,3 миллиона рублей.
Несколько улиц для борьбы с заторами будут уширяться.
Это, в частности, касается участка по улице Бабушкина – от Терешковой до Трубачеева, а также самой улицы Трубачеева. Правда, в планах это числится на 2013 год. Автомобилистам предложат и объездные пути: с улицы Павлова до Дальневосточной, и с улицы Солнечная через переулок Карьерный до Трубачева.
Расширение кольцевой развязки позволит уменьшить пробки при повороте с проспекта Автомбилистов на Ключевскую в 20а квартале. Бюджету это обойдется в три миллиона рублей.
Заторы на Мелькомбинате и при въезде в поселок Горький предлагается решать с помощью строительства путепроводов через железнодорожные переезды, что особенно важно, так как, по словам Гемали Гендуновой, это юго-восточное направление считается перспективным для развития города.
- РЖД готово помочь. Это надежные партнеры, - отметил президент Вячеслав Наговицын.
Наконец, самый дорогостоящий проект, стоимость которого достигает восьми миллиардов рублей – строительство моста через Селенгу: Трубачеева –о.Богородский – с.Поселье – федеральная трасса М-55. По мнению авторов программы, это позволит разгрузить центр города.
Среди других мероприятий, вошедших в общий проект по решению транспортных проблем Улан-Удэ, - строительство дорог, новых светофорных объектов, автостоянок, пешеходных переходов и так далее.
Отметим, что этот план – предварительный. Он еще будет обсуждаться, в том числе в интернете с участием как специалистов, так и простых жителей Бурятии. Проект появится на сайте мэрии до конца этой недели, его обсуждение продлится до 10-го января 2011 года.