В Бурятии открывается выставка о шелковом пути
Общество,
24.12.2015 19:43.
С 24 декабря в Музее истории Бурятии имени Хангалова начнет работать выставка «Полет дракона. Степной шелковый путь»
На протяжении нескольких тысячелетий формировались культурные и торговые взаимоотношения Китайской империи с ближними и дальними государствами. Археологические находки подтверждают развитие пограничной торговли Китая с хунну, тюрками, уйгурами, монголами. Китайские товары и подражание им стали частью культуры кочевников.
В эпоху хунну, в 121 году до н.э., первый караван с шелком и бронзовыми зеркалами прошел из Китая к Ферганскому оазису, положив начало формированию «великого шёлкового пути». Из Средней Азии в Китай проникли виноград, люцерна, фасоль, гранатовое дерево, шафран, ореховое дерево; с Запада привозили стекло, драгоценные и полудрагоценные камни, пряности и косметику. По степному пути из Китая в другие страны купцы везли железо, никель, драгоценные металлы, шелка, зеркала, вазы, лаковые изделия и другие товары с изображением различных сюжетов и существ. Среди них – дракон, наиболее известное мифологическое создание, один из знаков 12-летнего цикла.
В культуре Китая дракон является божеством, защищающим людей от зла и означает все положительное, доброе, несет позитивное начало, символизирует богатство, удачу и процветание. Уже в VIII-V вв. до н.э. в Китае талантливых людей уподобляли драконам (так, Конфуций сравнивал с драконом Лао Цзы), а родителям желали, чтобы их дети «стали драконами», то есть умными и способными людьми.
С IX века дракон известен и в буддистском искусстве, где он играл роль защиты Будды и священных канонов буддизма. Его изображения можно было найти на архитектурных деталях храмов, на ритуальных предметах, в скульптуре и на иконах. Традиции в использовании образа дракона были заимствованы и буддизмом Тибета, а в дальнейшем Монголии и Бурятии. Образ дракона, как защитной силы, присутствует и в архитектуре бурятских дацанов, в ритуальных предметах, на тканях храмовой атрибутики и облачении монахов, исполняющих ритуальные танцы Цам.
Глубоко вошел образ дракона и в бурятскую культуру. Как сильное животное и символ власти дракон встречается на одежде тайшей и статусных знаках знатных людей (дэнзэ). Обязательный атрибут мужчины – нож и ножны часто были украшены изображением дракона, который дарует свою силу мужчине.
На выставке посетители увидят предметы декоративно-прикладного искусства, археологические артефакты, костюмы народов Центральной Азии, танка, ритуальные предметы и многое другое, сообщает пресс-служба минкультуры Бурятии.
На протяжении нескольких тысячелетий формировались культурные и торговые взаимоотношения Китайской империи с ближними и дальними государствами. Археологические находки подтверждают развитие пограничной торговли Китая с хунну, тюрками, уйгурами, монголами. Китайские товары и подражание им стали частью культуры кочевников.
В эпоху хунну, в 121 году до н.э., первый караван с шелком и бронзовыми зеркалами прошел из Китая к Ферганскому оазису, положив начало формированию «великого шёлкового пути». Из Средней Азии в Китай проникли виноград, люцерна, фасоль, гранатовое дерево, шафран, ореховое дерево; с Запада привозили стекло, драгоценные и полудрагоценные камни, пряности и косметику. По степному пути из Китая в другие страны купцы везли железо, никель, драгоценные металлы, шелка, зеркала, вазы, лаковые изделия и другие товары с изображением различных сюжетов и существ. Среди них – дракон, наиболее известное мифологическое создание, один из знаков 12-летнего цикла.
В культуре Китая дракон является божеством, защищающим людей от зла и означает все положительное, доброе, несет позитивное начало, символизирует богатство, удачу и процветание. Уже в VIII-V вв. до н.э. в Китае талантливых людей уподобляли драконам (так, Конфуций сравнивал с драконом Лао Цзы), а родителям желали, чтобы их дети «стали драконами», то есть умными и способными людьми.
С IX века дракон известен и в буддистском искусстве, где он играл роль защиты Будды и священных канонов буддизма. Его изображения можно было найти на архитектурных деталях храмов, на ритуальных предметах, в скульптуре и на иконах. Традиции в использовании образа дракона были заимствованы и буддизмом Тибета, а в дальнейшем Монголии и Бурятии. Образ дракона, как защитной силы, присутствует и в архитектуре бурятских дацанов, в ритуальных предметах, на тканях храмовой атрибутики и облачении монахов, исполняющих ритуальные танцы Цам.
Глубоко вошел образ дракона и в бурятскую культуру. Как сильное животное и символ власти дракон встречается на одежде тайшей и статусных знаках знатных людей (дэнзэ). Обязательный атрибут мужчины – нож и ножны часто были украшены изображением дракона, который дарует свою силу мужчине.
На выставке посетители увидят предметы декоративно-прикладного искусства, археологические артефакты, костюмы народов Центральной Азии, танка, ритуальные предметы и многое другое, сообщает пресс-служба минкультуры Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 14.12.2024
СВО эхилһэнэй һүүлээр сэрэгшэдые дэмжэхэ зорилгоор 7 миллиард түхэриг гаргагданхай
Общество, 14.12.2024
О соответствующем решении Роскомнадзора стало известно накануне, 13 декабря