Жители Бурятии всё чаще откладывают ремонт автомобилей до лучших времён
Общество,
29.12.2015 09:15.
Автомобильный парк Бурятии, который по данным ГИБДД, в 2015 году насчитывает более 343 тысяч машин, неуклонно стареет
Новых автомобилей покупают все меньше, автомобилисты предпочитают ездить на том, что пока еще едет - на весьма подержанных авто. А их приходится чаще показывать автомеханику. Однако какого-либо увеличения числа клиентов в автосервисах Бурятии не произошло, более того, авторемонтные компании ощущают значительное снижение спроса.
- Продажи новых автомобилей в Бурятии с началом экономического кризиса упали в несколько раз. Потенциально спрос на ремонтные работы в связи со старением автопарка у нас достаточно высок, - говорит директор авторемонтной компании Алексей Мошкович. - Другой вопрос, что в 2015 году для многих покупателей качественный и дорогой ремонт стал менее доступен, поскольку запасные части и расходные материалов подорожали практически в полтора раза. И хотя сами тарифы на услуги по ремонту остались на прежнем уровне, в целом подорожание произошло значительное.
При этом старение автопарка выявило ещё одну тенденцию. Так в прошлом году в Бурятии обвалился и сам рынок сбыта новых автомобилей, прекратились продажи Opel и Chevrolet. Фиксируя убытки от продаж новых автомобилей, дилеры,видимо, решили заработать на техобслуживании. В частности, повысив нормо-часы гарантийного обслуживания.
Как отмечают эксперты, и до кризиса гораздо дешевле было ремонтировать машины не в дилерских центрах, в этом же году разница стала еще более ощутимой - в 2-3 раза! К тому же новые машины ломаются редко, а замена масла и других жидкостей, а также мелкий ремонт ходовой части (не подпадающий, как правило, под гарантию) доступны в сторонних сервисах и даже в гаражах. В итоге многие автомобилисты сами решили «слететь с гарантии» и перестали показываться в автоцентрах. Это привело к тому, что в этом году дилеры Hyundai «Бурятия Моторс», Nissan — «Байкал Моторс», «Бурят Моторс Renault» объединили свои гарантийные ремонтные подразделения в единый центр. Также поступил автоцентр «Стрела», объединив гарантийный ремонт марок
Ford, Chevrolet, Opel, Volkswagen.
Автомобилисты стали экономить на всём. Так, многие крупные автосервисы предлагали бесплатную диагностику для того, чтобы привлечь клиентов. Однако сегодня на таких автосервисных станциях с утра масса народу, потом люди получают диагностические карты с указанием деталей, которые надо заменить и разъезжаются по более дешёвым сервисам.
По мнению директора улан-удэнкого автосервиса Виктора Комарова, в отрасли наблюдается устойчивое падение спроса в результате снижения покупательской способности клиентов.
- У нас сейчас более-менее сезон начался, поскольку мы занимаемся помимо прочего, кузовным ремонтом, что является востребованной слугой зимой, а коллеги на проспекте автомобилистов, специализирующиеся на ремонте двигателей и ходовой части, стоят полупустыми, - отмечает он. - Часть клиентов стала ремонтироваться самостоятельно, часть ушла в небольшие гаражные сервисы. Однако там без хорошего оборудования и специалистов можно делать только мелкий ремонт.
По словам предпринимателя, какое-то время можно еще ездить с проблемами в двигателе или ходовой. Не менять вовремя масло, фильтры, жидкости, однако затяжка с ремонтом приводит к ускоренному износу автомобиля и затем может вылиться в более серьезные суммы для уже капитального ремонта автомобиля. Как отмечает Виктор Комаров, оживление рынка автосервиса можно ожидать не ранее, чем к концу будущего года, сообщает «Байкал Финанс».
Новых автомобилей покупают все меньше, автомобилисты предпочитают ездить на том, что пока еще едет - на весьма подержанных авто. А их приходится чаще показывать автомеханику. Однако какого-либо увеличения числа клиентов в автосервисах Бурятии не произошло, более того, авторемонтные компании ощущают значительное снижение спроса.
- Продажи новых автомобилей в Бурятии с началом экономического кризиса упали в несколько раз. Потенциально спрос на ремонтные работы в связи со старением автопарка у нас достаточно высок, - говорит директор авторемонтной компании Алексей Мошкович. - Другой вопрос, что в 2015 году для многих покупателей качественный и дорогой ремонт стал менее доступен, поскольку запасные части и расходные материалов подорожали практически в полтора раза. И хотя сами тарифы на услуги по ремонту остались на прежнем уровне, в целом подорожание произошло значительное.
При этом старение автопарка выявило ещё одну тенденцию. Так в прошлом году в Бурятии обвалился и сам рынок сбыта новых автомобилей, прекратились продажи Opel и Chevrolet. Фиксируя убытки от продаж новых автомобилей, дилеры,видимо, решили заработать на техобслуживании. В частности, повысив нормо-часы гарантийного обслуживания.
Как отмечают эксперты, и до кризиса гораздо дешевле было ремонтировать машины не в дилерских центрах, в этом же году разница стала еще более ощутимой - в 2-3 раза! К тому же новые машины ломаются редко, а замена масла и других жидкостей, а также мелкий ремонт ходовой части (не подпадающий, как правило, под гарантию) доступны в сторонних сервисах и даже в гаражах. В итоге многие автомобилисты сами решили «слететь с гарантии» и перестали показываться в автоцентрах. Это привело к тому, что в этом году дилеры Hyundai «Бурятия Моторс», Nissan — «Байкал Моторс», «Бурят Моторс Renault» объединили свои гарантийные ремонтные подразделения в единый центр. Также поступил автоцентр «Стрела», объединив гарантийный ремонт марок
Ford, Chevrolet, Opel, Volkswagen.
Автомобилисты стали экономить на всём. Так, многие крупные автосервисы предлагали бесплатную диагностику для того, чтобы привлечь клиентов. Однако сегодня на таких автосервисных станциях с утра масса народу, потом люди получают диагностические карты с указанием деталей, которые надо заменить и разъезжаются по более дешёвым сервисам.
По мнению директора улан-удэнкого автосервиса Виктора Комарова, в отрасли наблюдается устойчивое падение спроса в результате снижения покупательской способности клиентов.
- У нас сейчас более-менее сезон начался, поскольку мы занимаемся помимо прочего, кузовным ремонтом, что является востребованной слугой зимой, а коллеги на проспекте автомобилистов, специализирующиеся на ремонте двигателей и ходовой части, стоят полупустыми, - отмечает он. - Часть клиентов стала ремонтироваться самостоятельно, часть ушла в небольшие гаражные сервисы. Однако там без хорошего оборудования и специалистов можно делать только мелкий ремонт.
По словам предпринимателя, какое-то время можно еще ездить с проблемами в двигателе или ходовой. Не менять вовремя масло, фильтры, жидкости, однако затяжка с ремонтом приводит к ускоренному износу автомобиля и затем может вылиться в более серьезные суммы для уже капитального ремонта автомобиля. Как отмечает Виктор Комаров, оживление рынка автосервиса можно ожидать не ранее, чем к концу будущего года, сообщает «Байкал Финанс».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.