В Улан-Удэ горожанам предлагают обсудить размещение автопарковок
Прежде чем подготовить документ, специалисты обследовали состояние существующих стоянок: с августа 2010 года произведен учет всех открытых автостоянок общественных зданий, жилых домов, охраняемых автостоянок, капитальных и металлических гаражей, а также грунтовых автостоянок. При этом использовалась информация топосъёмки и аэрофотосъёмка программы Google Eath.
Наиболее актуальными площадками для размещения стоянок являются верхняя и нижняя части исторического центра города, районs Элеватора, Саян, набережная рек, виадук, проспект Победы, ЛВРЗ, железнодорожный вокзал, район Стрелки, улицы Сахъянова и Ключевская.
В Советском районе планируется сооружение первоочередных двух полуподземных автостоянок - каждая ориентировочно на 250 машино-мест, встроенных тремя уровнями в рельеф существующих откосов вдоль улицы Балтахинова.
Также планируется разместить подземные автостоянки в административном центре города – на площади Советов в двух и трех уровнях, в подземной части проектируемых или строящихся комплексов ООО «Икат плюс» и мемориала в честь 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России.
Кроме того, стоянки будут размещены возле Дома Быта на улице Ербанова, вблизи пересечения улиц Смолина и Линховоина, на перспективной площадке будущего освоения объектами общегородского значения в районе судостроительного завода, в районе Виадука и проспекта Победы.
Помимо сооружения новых автостоянок проектом предусматривается переоборудование встроенных помещений автостоянок, используемых не по назначению (например, автостоянки, запроектированной ранее и не построенной в подвале торгового центра «Сибирь»). При этом над большинством подземных автостоянок намечается сооружение перспективных административных зданий, над некоторыми – устройство элементов благоустройства и озеленения.
В Железнодорожном районе проектом предусматривается сооружение системы небольших подземных автостоянок на 50-100 машино-мест на привокзальной площади железнодорожного вокзала, врезанных в откосов существующего рельефа и перед зданием отделения ВСЖД, а также система надземных и полуподземных стоянок вдоль линии ВСЖД.
Две автостоянки по 100 машино-мест каждая, намечено соорудить в районе торгового центра «Сагаан Морин» вдоль улицы Цивилева за счет сноса существующих деревянных домов, и строительства над этими стоянками крупного жилого района высотной застройки. Ряд подземных и надземных автостоянок разной вместимости намечено построить в районе улиц Жуковского, Революции 1905 года, Комсомольской, Маяковского, пр-та Автомобилистов и др.
В Октябрьском районе ряд полуподземных автостоянок также планируется вписать в откос вдоль улицы Трубачеева - по 200 мест каждая, подземных – по улице Боевая под будущими объектами нового строительства, улице Жердева, улице Конечная на территории военной части, которую намечается использовать под жилищное строительство, на территории 142-го и других жилых кварталов.
Автостоянки до 400 машино-мест, размещены в зонах где нет близко расположенных жилых домов - вдоль железнодорожной ветки Улан-Удэ-Наушки, ветки на ТЭЦ-2, на площадке бывших очистных сооружений фабрики ПОШ.
В Улан-Удэ идет стремительный рост числа автомобилей. По данным ГИБДД Улан-Удэ на первое января 2010 года в Улан-Удэ зарегистрировано 104,2 тысячи автомобилей. При населении города в 373 тысячи человек обеспеченность автомобилями составляет 279 авто на тысячу жителей. За три последних года число автомобилей выросло на 24 тысячи. К 2020 году, при прогнозе населения города в 390 тысяч человек число автомобилей на 1000 жителей составит ориентировочно 420 авто на тысячу человек. Кроме транспортных проблем это создает еще и проблемы с парковками, сообщает ИРА «Восток-Телеинформ».