Тенор из Бурятии стал звездой оперы «Манон» в Москве
Общество,
11.03.2016 16:05.
В багаже тенора из Бурятии Чингиса Аюшеева появилась ещё одна главная партия – партия Кавалера де Грие в новой премьере театра - оперы «Манон»
Недавно в Москве в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялась её премьера, сообщает ИД «Буряад Унэн».
Партии главных героев, Манон и де Грие, считаются вершиной вокального искусства, труднейшими по тиссетуре, технической сложности, драматическому накалу и по выносливости. Оба героя присутствуют на сцене в течение всех 5-ти актов. Общая продолжительность спектакля - три с половиной часа. Партнершей Чингиса Аюшеева стала молодая солистка театра Мария Макеева.
Партия де Грие для Чингиса Аюшеева - одна из важнейших в его вокальной карьере. Эта партия среди тенорового репертуара считается показателем высокого мастерства, зрелости и невероятной выносливости и при наличии красивого тембра голоса.
Опера шла на языке оригинала, весь коллектив занимался у профессиональных педагогов французского языка, и у Чингиса, как отметили слушатели и режиссер, французский язык был почти безупречен, а произношение было близко к французскому вокалу.
- У Чингиса такой глубокий, тонкий духовный мир, у него хорошие актерские способности, он органичен на сцене. Мне нравятся такие органичные певцы. Часто бывают тенора, которые болеют таким самолюбованием. И я бываю раздражен, когда на высокой ноте они зависают и своими руками это сопровождают, ожидая аплодисментов. А у Чингиса это отсутствует совершенно. Когда он выступает, не видно, что он напрягается, он справляется, у него нет технических проблем. Он прекрасно умеет создать образ и исполнять режиссерскую задачу. Мне очень важно, чтобы не было видно, что певец мучается для создания вокальной партии. И даже если они существуют, скажем, неудобный темп или дирижерская интерпретация, или режиссерская, скажем, но он справляется всегда. Я думаю, что ему это очень идет, все переживания и все эмоциональные места в этой опере. У него прекрасный голос, очень хорошая техника, что очень важно, и он очень прочувствовал французский дух. Ведь во многих театрах нет теноров, которые могут это спеть. Чингис - один из тех, который имеет все эти качества. Он серьезно относится к своей работе, тонкий по чувствам и очень органичный, очень важно, что он одарен актерским талантом. И, конечно, я рад, что выбрал его, и что все осуществляется! – заявил режиссёр-постановщик оперы «Манон» Андрейс Жагарс.
Сам Чингис Аюшеев отметил, что партия де Грие в «Манон» стала для него новым этапом.
- Какие еще партии есть у тебя?
- Изначально, у меня в «Травиате» партия Альфреда, затем Рудольф в «Богеме», Эдгардо в «Лючие де Ламмермур», и вот последняя де Грие в «Манон». Я не говорю о партиях, которые пел в других театрах.
-Четыре партии в вашем театре.
- Да. Все такие хорошие партии.
-Еще «Гамлет» Кобекина. Да, есть в «Демоне» партия Синодала.
- Да, я еще пою в опере «Волшебная лампа Аладдина» партию Аладдина. Это детский спектакль, музыка Нино Рота. У нас идет с русским переводом. Мне сказали, что партию Аладдина специально на меня ставили.
Премьера в МАМТе прошла успешно, оркестр, руководимый Феликсом Коробовым, был великолепен, чутко вел солистов и весь спектакль.
Действие оперы «Мамон», описанной в романе аббата Прево еще в XVIII веке, по замыслу постановщиков, перенесено в середину 1960-х годов ХХ века, во времена, когда нарастали анархические настроения и царили идеи свободной любви, лозунги, выдвинутые французским студенчеством в 1968 году: «Ни Бога, ни господина!», «Запрещать запрещено!». Роман о благородном Кавалере де Грие, бросившем вызов свету ради любви к легкомысленной Манон - вечная история любви, созвучная любой эпохе. Вдохновленный романтической историей композитор Жюль Массне написал одну из красивейших своих лирических опер. По словам режиссера Андрейса Жагарса, он старается достигнуть кинематографической правды в отношениях героев, которую по-настоящему смогли бы не только спеть, но и сыграть.
Справка:
Чингис Аюшеев - солист Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко с 2003 года.
Сотрудничает с Большим театром, Казанским оперным театром (Татарстан), с театрами в Новосибирске, Улан-Удэ, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге, Алма-Ате (Казахстан) и др. С гастролями с успехом выступал в Америке, Германии, Голландии, Южной Корее, Англии, Дании, Норвегии, Австрии.
Был номинантом национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение роли Гамлета в опере В. Кобекина «Гамлет (датский) (российская) комедия» на сцене театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Лауреат международных конкурсов, обладатель Гран-при «Романсиада-2002», призёр Международного конкурса им. Елены Образцовой.
Недавно в Москве в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялась её премьера, сообщает ИД «Буряад Унэн».
Партии главных героев, Манон и де Грие, считаются вершиной вокального искусства, труднейшими по тиссетуре, технической сложности, драматическому накалу и по выносливости. Оба героя присутствуют на сцене в течение всех 5-ти актов. Общая продолжительность спектакля - три с половиной часа. Партнершей Чингиса Аюшеева стала молодая солистка театра Мария Макеева.
Партия де Грие для Чингиса Аюшеева - одна из важнейших в его вокальной карьере. Эта партия среди тенорового репертуара считается показателем высокого мастерства, зрелости и невероятной выносливости и при наличии красивого тембра голоса.
Опера шла на языке оригинала, весь коллектив занимался у профессиональных педагогов французского языка, и у Чингиса, как отметили слушатели и режиссер, французский язык был почти безупречен, а произношение было близко к французскому вокалу.
- У Чингиса такой глубокий, тонкий духовный мир, у него хорошие актерские способности, он органичен на сцене. Мне нравятся такие органичные певцы. Часто бывают тенора, которые болеют таким самолюбованием. И я бываю раздражен, когда на высокой ноте они зависают и своими руками это сопровождают, ожидая аплодисментов. А у Чингиса это отсутствует совершенно. Когда он выступает, не видно, что он напрягается, он справляется, у него нет технических проблем. Он прекрасно умеет создать образ и исполнять режиссерскую задачу. Мне очень важно, чтобы не было видно, что певец мучается для создания вокальной партии. И даже если они существуют, скажем, неудобный темп или дирижерская интерпретация, или режиссерская, скажем, но он справляется всегда. Я думаю, что ему это очень идет, все переживания и все эмоциональные места в этой опере. У него прекрасный голос, очень хорошая техника, что очень важно, и он очень прочувствовал французский дух. Ведь во многих театрах нет теноров, которые могут это спеть. Чингис - один из тех, который имеет все эти качества. Он серьезно относится к своей работе, тонкий по чувствам и очень органичный, очень важно, что он одарен актерским талантом. И, конечно, я рад, что выбрал его, и что все осуществляется! – заявил режиссёр-постановщик оперы «Манон» Андрейс Жагарс.
Сам Чингис Аюшеев отметил, что партия де Грие в «Манон» стала для него новым этапом.
- Какие еще партии есть у тебя?
- Изначально, у меня в «Травиате» партия Альфреда, затем Рудольф в «Богеме», Эдгардо в «Лючие де Ламмермур», и вот последняя де Грие в «Манон». Я не говорю о партиях, которые пел в других театрах.
-Четыре партии в вашем театре.
- Да. Все такие хорошие партии.
-Еще «Гамлет» Кобекина. Да, есть в «Демоне» партия Синодала.
- Да, я еще пою в опере «Волшебная лампа Аладдина» партию Аладдина. Это детский спектакль, музыка Нино Рота. У нас идет с русским переводом. Мне сказали, что партию Аладдина специально на меня ставили.
Премьера в МАМТе прошла успешно, оркестр, руководимый Феликсом Коробовым, был великолепен, чутко вел солистов и весь спектакль.
Действие оперы «Мамон», описанной в романе аббата Прево еще в XVIII веке, по замыслу постановщиков, перенесено в середину 1960-х годов ХХ века, во времена, когда нарастали анархические настроения и царили идеи свободной любви, лозунги, выдвинутые французским студенчеством в 1968 году: «Ни Бога, ни господина!», «Запрещать запрещено!». Роман о благородном Кавалере де Грие, бросившем вызов свету ради любви к легкомысленной Манон - вечная история любви, созвучная любой эпохе. Вдохновленный романтической историей композитор Жюль Массне написал одну из красивейших своих лирических опер. По словам режиссера Андрейса Жагарса, он старается достигнуть кинематографической правды в отношениях героев, которую по-настоящему смогли бы не только спеть, но и сыграть.
Справка:
Чингис Аюшеев - солист Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко с 2003 года.
Сотрудничает с Большим театром, Казанским оперным театром (Татарстан), с театрами в Новосибирске, Улан-Удэ, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге, Алма-Ате (Казахстан) и др. С гастролями с успехом выступал в Америке, Германии, Голландии, Южной Корее, Англии, Дании, Норвегии, Австрии.
Был номинантом национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение роли Гамлета в опере В. Кобекина «Гамлет (датский) (российская) комедия» на сцене театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Лауреат международных конкурсов, обладатель Гран-при «Романсиада-2002», призёр Международного конкурса им. Елены Образцовой.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 14.12.2024
СВО эхилһэнэй һүүлээр сэрэгшэдые дэмжэхэ зорилгоор 7 миллиард түхэриг гаргагданхай