Немецкая путешественница: «Байкал не отпускал меня полгода»

Немецкая путешественница: «Байкал не отпускал меня полгода»
Общество,  16.03.2016 11:28. Фото:sovsekretno.ru
Жительница Германии в одиночку проехала 10,5 тысяч километров до Байкала. Увидев же, наконец, священное озеро, путешественница просто села и расплакалась

Никола Хаардт совершила одиночное путешествие, проехав 10,5 тысяч километров к Байкалу и вернувшись в Германию через Среднюю Азию. Немецкая садовница рассказала, зачем ей понадобилось ехать к самому восточному озеру России на велосипеде, изданию «Совершенно секретно».

Ванюша – так жительница немецкого городка Бохум Никола Хаардт ласково зовёт своего самого близкого и надёжного друга.

– Когда меня спрашивают: «Как ты, женщина, проехала почти с самого запада Германии 20 с лишним тысяч километров до озера в Восточной Сибири, а потом обратно, одна-одинёшенька?», я всегда честно отвечаю: «Я одна? Да никогда. Никогда мне не преодолеть такой путь в одиночку, без моего Ванюши». Вот он, мой самый главный и надёжный попутчик, – Никола с гордостью показывает фото запылённого велосипеда, прислонившегося к очередному указателю в средней полосе России.

О большом путешествии на велосипеде немецкая девочка Никола Хаардт мечтала с самого детства. Когда после учёбы она приехала на практику в Киргизию и там некоторое время пожила в русской семье, мечта окончательно оформилась в идею провести велотурне по России.

– А конечную точку – Байкал – я выбрала почти случайно. Взяла карту, прикинула, что за сезон – с марта до сентября – осилю где-то тысяч 10 километров. Померила – выяснилось, что поблизости как раз будет какое-то крупное озеро в Сибири. Оказалось, Байкал. Это уже потом, при личной встрече я влюбилась в него, – признаётся Никола.

До полугодовой велопоездки Никола успела немало поколесить по Европе, но таких далёких выездов никогда не совершала. О качестве российских трасс она осталась очень хорошего мнения, вопреки всем предостережениям насчёт «дураков и дорог».

– Я до Урала старалась выбирать пути поглуше, с малым трафиком, чтобы было побезопаснее в плане соседства с большегрузами и скоростными автомобилями. Это потом у меня выбора не осталось: после Урала была только одна трасса на Байкал. Так вот ни разу я не встретила в России такого тракта, по которому было бы сложно проехать на велосипеде. Хотя однажды я даже свернула на сельскую тропку, которая на карте была отмечена, как запасная и давно не используемая, – рассуждает путешественница. – Признаюсь, в Германии встречаются дороги и похуже.

Велосипедистка отметила, что некоторые моменты сделали путешествие на велосипеде по России даже комфортнее, чем в родной Германии.

– У нас поздним вечером и уж тем более ночью открытый магазин не встретишь. А здесь полно круглосуточных, и ещё есть прекрасное явление – «кийоски», – с трудом выговаривает слово собеседница, теперь уже довольно свободно разговаривающая на русском. – Это просто рай для велосипедиста: подъехал, купил всё, что нужно, и не надо думать, куда приткнуть велосипед. Ещё мне очень понравились мини-рынки в деревнях, городах и вдоль трасс: всё свежее, с огорода, и дёшево. Но мне в тот момент не очень подходило, потому что путешественнику такими объемами нельзя закупаться: если картошки, то ведро, если огурцов, то трёхлитровую банку.

Жизнь в палатке и радушие местных жителей привели к тому, что накопленных на путешествие денег Николе хватило не на полгода, а на полтора.

– Когда мне оставалось пересечь буквально один Красноярский край до Иркутской области и Байкала, я подсчитала и поняла, что успеваю перед финалом путешествия вольготно отдохнуть. Ко мне прилетел мой друг, и провести этот незапланированный «отпуск» мы решили, конечно же, на велосипедах. До моего итогового приезда на Байкал мы сделали «небольшой кружок» в сотню километров по Тыве, – шутит Никола.

После отъезда друга-велосипедиста Никола отправилась «покорять Байкал» с удвоенной силой.

– За каждой горочкой я надеялась увидеть его. Выглядывала Байкал из-за каждого поворота, и один раз даже забежала в гору в сторону от трассы, когда указатель показывал, что до заветной цели осталось каких-то 60 километров, – признаётся Никола. – И вдруг он появился, Байкал. Это было зрелище такой силы, что я села и заплакала, глядя на него. Не помню, сколько времени так просидела – час или пять минут, я совершенно потерялась во времени. Потом я спустилась к воде, встала на стоянку в районе Малого моря и решила, что проведу здесь как минимум месяц. А в итоге Байкал не отпускал меня следующие полгода. Я осталась зимовать в Сибири.


zumBaikal.jpg


По признанию Николы, она бы ни за что не решилась на авантюру с зимовкой, если бы не её новые знакомые.

– Игорь, с которым я познакомилась за 300 километров от Иркутска, оставил мне свой телефон «на всякий случай», а потом уже в Иркутске запросто сказал: «Оставайся, живи, сколько хочешь: у меня квартира большая, а живу один». Я к тому времени уже погостила у вас, русских, и знала, что обычно, бывает, всё наоборот: много народу живёт в маленькой квартире, – смеётся путешественница. – Людмила, с которой мы подружились на Ольхоне, дала мне свою зимнюю куртку, ещё я купила самую тёплую обувь на свете – валенки. И оказалась полностью экипирована для зимы в Сибири.

Даже во время зимовки Никола умудрилась попутешествовать на велосипеде. Она пересекла Байкал по льду в одиночку в минус тридцать, ориентируясь по отметкам, расставленным для ралли бывалых гонщиков на внедорожниках. На другом берегу Байкала, в бурятской деревне Узуры, велосипедистка встретила своих соотечественников, решивших отправиться на север Байкала зимой на мотоциклах.

– Были морозы под сорок, поэтому Алекс и его друзья решили пересидеть самые холода в тёплой избе в Узурах. Потом они всё же двинулись дальше, но перед этим мы организовали потрясающую ночевку прямо на Байкале, поставив палатки на лёд. Уснуть я так и не смогла – Байкал разговаривал с нами. Лёд был как живой, всё шептал мне что-то на ухо всю ночь, – с воодушевлением рассказывает путешественница. – Именно в Бурятии я научилась колоть дрова, топить печку. Также на велосипеде добралась до столицы республики – Улан-Удэ, а потом вернулась в Иркутск.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии в 2025 году отремонтируют ещё одну дорогу
Общество, 13.12.2024
Прошла проверка ремонта участка на дороге Мухоршибирь – Бичура – Кяхта
В Закаменске пройдёт республиканский турнир по волейболу
Общество, 13.12.2024
Участвовать также будут команды из Монголии и Якутии
В Бурятии завершили капремонт моста через реку Подосиновку
Общество, 13.12.2024
Сооружение входит в состав трассы Р-258 «Байкал»
В Улан-Удэ залили 10 катков
Общество, 13.12.2024
Остальные скоро тоже будут готовы
Шахматисты Бурятии заняли весь пьедестал в Сербии
Общество, 13.12.2024
Спортсмены отличились на международном турнире
В райцентре в Бурятии близких погибших на СВО освободят от «коммуналки»
Общество, 13.12.2024
В следующем году им не придётся платить за холодную воду и канализацию
Росгвардеец Бурятии стал призёром соревнований по сумо
Общество, 13.12.2024
В Москве прошёл «Кубок Содружества» 
На Бурятию надвигаются снегопады и сильный ветер
Общество, 13.12.2024
На республику скоро обрушится непогода
В Улан-Удэ с московскими рейсами заходит «Аэрофлот»
Общество, 13.12.2024
Авиакомпания скоро начнёт выполнять полёты в российскую столицу
Курск можодо байһан СВО-гой сэрэгшэдтэ уласай тэтхэмжэ түлбэри үгэгдэхэ
Общество, 13.12.2024
Илын хажууда байһан сэрэгшэд бусад сэрэгшэдээр адли салин абаха
В Бурятии живущие у Байкала люди полгода пьют «фекальную» воду
Общество, 13.12.2024
В ней обнаружили кишечную палочку, заявляют в ОНФ
^