Улан-Удэ претендует на строительство бесплатного надземного метро
На сайте change.org появилась петиция под названием «В поддержку создания в России частного надземного легкого метро с бесплатным проездом». В списке городов, где, возможно, появится данный вид транспорта, Улан-Удэ.
Автор петиции – экономист, основатель движения «Новое метро России» петербуржец Ринат Бичурин. По его мнению, города России нуждаются в создании современного массового общественного транспорта. В список вошли крупные города-миллионники, а также города с населением свыше 400 и 200 тысяч человек – всего 80 городов.
«Города России задыхаются в пробках. Города России нуждаются в создании современного массового общественного транспорта. Вместо этого горожанам приходится довольствоваться только коммерческим маршрутным транспортом - привычным атрибутом отсталых развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки», - говорится в петиции.
Как следует из обращения, Россия в 2008 году вступила в полосу затяжного социально-экономического кризиса. Были остановлены все проекты строительства подземных метрополитенов в городах-миллионниках. Положение ещё более усугубилось в 2014 году, когда страна столкнулась с падением нефтегазовых доходов и оказалась отрезанной от международных источников кредитования. В федеральном государственном бюджете нет денег на эти стройки и проекты. За счёт бюджетов городов и субъектов федерации строить подземный метрополитен в России невозможно.
По мнению Рината Бичурина, строительство надземного легкого метро обойдётся минимум в 10 раз дешевле подземного метрополитена. Но для местных бюджетов строительство надземного метро также непосильно.
«В таких условиях выходом из ситуации будет строительство метро за счёт частных инвестиций без участия государственного сектора. За счёт частного сектора метро будет построено быстро и недорого. Всего должно быть построено за 10 лет свыше 2000 км . Объём частных инвестиций более 600 млрд.рублей», - говорится в петиции.
Планируется, что горожане будут пользоваться бесплатным проездом. Он будет обеспечиваться доходами от сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов. Доходы от аренды позволят также в короткий срок окупить затраты на строительство метро, считает автор.
16 марта Ринат Бичурин объявил общероссийское соревнование городов по сбору подписей в поддержку строительства частного надземного метро. Из какого города будет собрано больше всего подписей, там и начнётся в первую очередь проектирование и строительство Нового метро.
«Соревнование будет закончено, когда будет собран 1 миллион подписей со всех городов. Промежуточные итоги будут подведены при сборе 100 тысяч подписей», - пишет автор.
На сегодняшний день под петицией подписалось 7058 участников. Наибольшую поддержку общественности проект Нового метро получил в Барнауле, Кирове, Перми, в Кузбассе. Следом идут Рязань, Ростов-на-Дону и Ярославль.
Жители Бурятии активно обсуждают эту тему в соцсетях. В основном, к этой идее горожане отнеслись скептически.
- Только деньги зря тратить. И так народ ворчит, что деньги на ветер, а тут ещё бесполезное метро в провинциальном городе. У нас не так много людей и не такой большой город, - считает одна из посетительниц группы.
- Я считаю, что лучше деньги на дороги нормальные потратить, чем на метро. А то и так надоело по ямам прыгать, - пишет другая улан-удэнка.
Один молодой человек и вовсе вспомнил анекдот:
«Вспоминается старый КВН-вский прикол:
- Вы обещали в Сухуми метро построить!?
- Построили!
- Два трамвая в землю закопали, значит, построили??!» - пишет он.
Отметим, планы по строительству в Улан-Удэ надземки, тем более бесплатной, у специалистов вызывают скепсис. В пользу того, что ни в одном городе надземное метро не появится, говорит и интересный «послужной список» активиста Бичурина. К примеру, в своём родном Санкт-Петербурге он ещё несколько лет назад продать метро. Были у Бичурина и его последователей и другие оригинальные идеи, вроде принятия Конституции вольного города Санкт-Петербург.