В Улан-Удэ перевозчики отказываются от услуг нового автовокзала
Кафе горячего питания, комната матери и ребенка, торговые точки, медицинский кабинет. Здесь есть все необходимое. Однако желающих приблизиться к комфорту не наблюдается ни внутри здания, ни за его пределами. Здесь нет ни рейсовых маршруток, ни пассажиров. Работники автовокзала скучают от безделья. Говорят, не уполномочены объяснять что-либо. Зато все знают, когда открылся автовокзал «Южный» и в каких направлениях от него должны отходить автобусы.
- Функционировать автовокзал начнет с сегодняшнего дня, официально мы запускаемся. И мы приглашаем жителей и гостей республики. От нас будет точка отправления к югу и юго-западному направлению, - сказал Баир Бадмацыренов, исполнительный директор ООО «Автостанция».
Однако до сих пор микроавтобусы отправляются со старой, закрытой станции. Также роль вокзала на себя примерили различные городские остановки. Как выяснилось, водители недовольны месторасположением «Южного». Да и цена аренды не маленькая.
- Четыре тысячи. Я считаю, что это ненормально. На этом автовокзале всегда было 1,5 тысячи. Четыре – это очень много. Для чего вокзал? Тем более так далеко от остановки. Сами представьте, бабушка слезет на остановке возле бани, до туда идти метров 700. Для кого его сделали, этот автовокзал? Для себя? Пусть сами и ездят тогда. Надо для людей делать, а не для того, чтобы обдирать народ, - говорят перевозчики.
Об этих неудобствах знают и в органах власти. Однако говорят: о строительстве автовокзала руководители маршрутов были предупреждены заранее. Теперь идти на попятную поздно.
- Прошли комиссии по формированию маршрутной сети, изменены схемы движения маршрутов. На основании этого всем руководителям маршрутов, кто должен отправляться с автовокзала «Южный», были направлены уведомления. В этих уведомлениях поставлен срок. Еще раз выезжаем, отправления нет – выдаем предписания, и потом уже самая крайняя мера, конечный результат, как санкция - это расторжение договоров, - говорит Юрий Санжанов, председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Бурятии.
Получается, что в случае отказа водители могут остаться без работы. Согласие же повлечет за собой повышение издержек на аренду и, соответственно, увеличение цены за проезд. Впрочем, в комитете заверили: оно будет незначительным.
- В случае если стоимость будет четыре тысячи рублей, то стоимость билета увеличится максимум на три копейки за один километр. То есть при проезде, к примеру, на расстояние 200 километров цена увеличится на шесть рублей, - говорит Юрий Санжанов.
Вопрос дислокации маршруток решится к концу недели. В настоящее время между дирекцией автовокзала и перевозчиками ведутся переговоры, сообщает ТК «Ариг Ус».