В Бурятии новый автовокзал не может начать работу
Общество,
09.02.2011 10:33.
Борьба между маршрутчиками и администрацией вокзала «Южный» стала темой для обсуждения на высшем уровне. Между тем, автовокзал, торжественно открытый две недели назад, пока так и стоит без клиентов — пассажиров и маршрутных такси. В то же время открытие автовокзала «Северный» уже несколько раз переносилось
В ситуации острого конфликта руководство автовокзала «Южный» оказалось готовым идти на уступки. Свой первоначальный тариф, оцениваемый в четыре тысячи рублей за машино-место, который фактически и стал камнем преткновения, они решили обнулить. Представители автовокзала отметили, что маршрутчики могут стоять и пользоваться услугами автостанции бесплатно.
— Будем пока содержать станцию в убыток себе, — говорит руководитель филиала управляющей компании «Унга» в Улан-Удэ Александр Жолобко. — Надеемся, через некоторое время мы все же найдем здоровый компромисс. Любая услуга всегда стоит денег.
По мнению Александра Жолобко, сейчас у водителей маршруток просто не остается разумных доводов против автостанции. Но чтобы не вступать в конфронтацию и не обострять и без того сложные отношения, Жолобко говорит, что в дальнейшем о ценах будут обязательно вестись переговоры с перевозчиками.
Однако водители маршруток на такое выгодное предложение соглашаться не спешат. По их мнению, монополист потому и монополист, что сам устанавливает свою цену, не спрашивая никого, он может одномоментно полностью ее обнулить, а через неделю вновь поднять.
- Мы сейчас перейдем на этот автовокзал, а через год нам скажут: платите четыре тысячи рублей или расторгаем с вами договор. Если мы хотим работать, нам придется платить, потому что на старый вокзал хода не будет, — говорят маршрутчики.
Перевозчики не без оснований считают автовокзал монополистом — ведь альтернативы ему не будет. Однако в антимонопольной службе считают, что сейчас рано говорить о злоупотреблении автовокзалом «Южный» своим доминирующим положением.
25-го января на межведомственном совещании, посвященном этой проблеме, был сделан вывод: рынок услуг автовокзала только складывается, выводы делать преждевременно. Теоретически, в будущем УФАС может поставить автовокзалы на учет, как монополистов на рынке, и, в случае необоснованного изменения цен, вмешиваться в ситуацию. Но пока для этого оснований нет.
В этой ситуации остается только удивляться непрозорливости государственных органов власти, решивших строить вокзал, но договорившихся об этом только с одной стороной — инвесторами автовокзала. В итоге и маршрутчики, и владельцы автовокзала стали заложниками сложившейся ситуации.
Между тем, вплотную приблизились сроки открытия автовокзала «Северный». Изначально открытие было запланировано на второе февраля, но затем его перенесли сначала на девятое число, а чуть позже еще на два дня. Официальная причина — ждут, чтобы вокзал открыл президент Бурятии, который в эти дни отбыл в командировку. Но вполне возможно, что «Северный» также столкнулся с проблемами, что преследуют его собрата по бизнесу — автовокзал «Южный», сообщает «Номер один».
В ситуации острого конфликта руководство автовокзала «Южный» оказалось готовым идти на уступки. Свой первоначальный тариф, оцениваемый в четыре тысячи рублей за машино-место, который фактически и стал камнем преткновения, они решили обнулить. Представители автовокзала отметили, что маршрутчики могут стоять и пользоваться услугами автостанции бесплатно.
— Будем пока содержать станцию в убыток себе, — говорит руководитель филиала управляющей компании «Унга» в Улан-Удэ Александр Жолобко. — Надеемся, через некоторое время мы все же найдем здоровый компромисс. Любая услуга всегда стоит денег.
По мнению Александра Жолобко, сейчас у водителей маршруток просто не остается разумных доводов против автостанции. Но чтобы не вступать в конфронтацию и не обострять и без того сложные отношения, Жолобко говорит, что в дальнейшем о ценах будут обязательно вестись переговоры с перевозчиками.
Однако водители маршруток на такое выгодное предложение соглашаться не спешат. По их мнению, монополист потому и монополист, что сам устанавливает свою цену, не спрашивая никого, он может одномоментно полностью ее обнулить, а через неделю вновь поднять.
- Мы сейчас перейдем на этот автовокзал, а через год нам скажут: платите четыре тысячи рублей или расторгаем с вами договор. Если мы хотим работать, нам придется платить, потому что на старый вокзал хода не будет, — говорят маршрутчики.
Перевозчики не без оснований считают автовокзал монополистом — ведь альтернативы ему не будет. Однако в антимонопольной службе считают, что сейчас рано говорить о злоупотреблении автовокзалом «Южный» своим доминирующим положением.
25-го января на межведомственном совещании, посвященном этой проблеме, был сделан вывод: рынок услуг автовокзала только складывается, выводы делать преждевременно. Теоретически, в будущем УФАС может поставить автовокзалы на учет, как монополистов на рынке, и, в случае необоснованного изменения цен, вмешиваться в ситуацию. Но пока для этого оснований нет.
В этой ситуации остается только удивляться непрозорливости государственных органов власти, решивших строить вокзал, но договорившихся об этом только с одной стороной — инвесторами автовокзала. В итоге и маршрутчики, и владельцы автовокзала стали заложниками сложившейся ситуации.
Между тем, вплотную приблизились сроки открытия автовокзала «Северный». Изначально открытие было запланировано на второе февраля, но затем его перенесли сначала на девятое число, а чуть позже еще на два дня. Официальная причина — ждут, чтобы вокзал открыл президент Бурятии, который в эти дни отбыл в командировку. Но вполне возможно, что «Северный» также столкнулся с проблемами, что преследуют его собрата по бизнесу — автовокзал «Южный», сообщает «Номер один».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 29.03.2024
Автомобилиста остановили для проверки документов