Житель Улан-Удэ открыл в Интернете сайт с предложениями по городским дорогам

Житель Улан-Удэ открыл в Интернете сайт с предложениями по городским дорогам
Общество,  09.02.2011 12:38. Фото:russianstock.ru
Транспортные проблемы Улан-Удэ, которые власти в последние годы пытаются решить всевозможными дорогостоящими проектами, неизменно переходят в хроническую форму

Последнее дорожное сооружение — долгожданная развязка на Бабушкина — не решило проблем с пробками. Строительство еще одной развязки — в центре — также вызывает массу вопросов

Горожане ропщут, а кто-то пытается достучаться до властей, чтобы уже сейчас, пока не поздно, попытаться сделать транспортную схему города с умом, упростить и обезопасить дороги на перспективу. Один из неравнодушных - Юрий Скляров. Впрочем, несмотря на заявления мэрии о том, что к дискуссии о дорогах приглашаются все горожане, предложения Юрия Склярова, как и многих других улан-удэнцев, были проигнорированы. Поэтому Юрий открыл на просторах сети сайт, на котором выложил свои предложения и идеи по реконструкции дорожной сети Улан-Удэ. Возможно, этот сайт станет местом, где горожане хотя бы виртуально получат те дороги, о которых мечтают.

- Отдельные аспекты нынешнего градостроения Улан-Удэ меня иногда шокируют своими недальновидными решениями, а иногда и явно фатальными ошибками, — делится на сайте Юрий. — Не всегда, конечно! Но когда видишь явные то ли огрехи, то ли умышленные зловредные действия, возникают вопросы: то ли это отсутствие профессионализма «специалистов», то ли отсутствие патриотизма.

Юрий по профессии телевизионный режиссер, сейчас индивидуальный предприниматель. За рулем вот уже более 20-ти лет. Признается, раньше особо не задумывался над архитектурными ляпами Улан-Удэ, пока не появилась развязка на Трубачеева. Когда началось строительство, Юрий, как и многие горожане, оценил глобальность проекта, а когда увидел помпезное открытие, был шокирован: у развязки, оказывается, врожденные пороки, поэтому она, по сути не может разгрузить транспортный поток.

— Развязка практически никак не решила вопрос примыкания улицы Трубачеева к улице Бабушкина — все тот же одноуровневый Т-образный перекресток под 90 градусов и знаком «Уступи дорогу», — говорит Юрий. — Как результат, тот же «застой» в этом месте. Если предположить, что развязка должна логично продолжить путь на будущий Селенгинский мост с выходом на М55, то почему ширина проезжей части путепровода всего девять метров - по одной полосе в каждом направлении? Как можно закладывать что-то на перспективу, когда этот путепровод уже сейчас «только-только»! Вскоре развязка обрастет инфраструктурой, и сделать ее шире уже не будет возможности.

Юрий Скляров сознает: критиковать легко, потому предлагает, пока еще не поздно, заставить проект работать на перспективу. Для наглядности приводит на сайте фотографии и схемы, предлагая реальные «выходы» к грамотному развитию города. К примеру, предлагает наиболее перспективно повести магистраль от Карьерного переулка вдоль набережной Уды, а не выводить магистраль по линии прохождения улицы Трубачеева, согласно утвержденному плану.

— Можно вывести магистраль непосредственно на Удинский мост, минуя улицу Бабушкина (с ее Т-образным перекрестком и злополучным пешеходным переходом) к уже почти готовому многоуровневому распределению потоков, — предлагает Юрий. — Таким градостроительным решением мы как бы «обозначаем» набережную, превращая этот район из «захолустья» в перспективно-презентабельный.

Свои предложения по развитию городской дорожной системы Юрий Скляров направил в администрацию города, но ответа пока не получил. Тогда и решил выложить свои идеи на всеобщее обозрение, создав сайт. Он надеется на отклик, дискуссию с теми, кто хочет жить в красивом, удобном и безопасном городе. Все его предложения невероятно просты, но, вместе с тем, позволяют решить массу неудобств.

Например, рассматривая нижний участок бульвара Карла Маркса, Юрий предлагает доработать существующую схему движения. Сейчас бульвар подразумевает одностороннее движение по каждой из сторон. Чтобы попасть с улицы Геологической на улицы Солнечную или Цыбикова, надо сделать огромный крюк через улицу Терешковой. Сделав поперечные проезды, как это сделано на верхней и центральной части бульвара, можно создать альтернативный проезд по улице Терешковой для тех машин, конечной точкой движения которых являются улицы Терешковой, Солнечная, Бийская, Сахьяновой, Трубачеева.

По мнению Юрия Склярова, порой можно просто изменить на дорогах приоритеты проезда, сменить знаки и изменить разметку, чтобы разгрузить улицы, упорядочить движение и сделать его более интенсивным и безопасным. Если на пересечении улиц Сахьяновой – Боевая - Терешковой поменять приоритеты движения, можно добиться абсолютно не экстремального проезда для всех автомобилей. В первую очередь для тех, кто поднимается с ул. Сахьяновой и упирается в «Уступи дорогу», чтобы повернуть налево на улицу Боевую.

Водителям здесь надо пересечь три полосы движения слева, две трамвайные линии и попытаться вписаться в попутный поток — практически пересечь шесть полос движения в разных направлениях. Водители вертят головой на 180 градусов. Если по идее Юрия Склярова сделать главной направление с улицы Сахьяновой на улицу Зои Космодемьянской и на улицу Боевую, то затор исчезнет, а проезд станет в разы безопаснее.

Юрий досконально анализирует достаточно много транспортных узлов, при этом обращает внимание на те городские участки, которые уже сейчас требуют к себе внимания ввиду отсутствия там транспортной системы как таковой.

— Если посмотреть на карту Улан-Удэ, то можно увидеть большое «серое пятно» территории бывшего ТСК, воинских частей (в том числе бывших), госпиталя, — говорит Юрий. — «Пятно» расположено таким образом, что практически не имеет сквозных проездов. В результате приходится объезжать очень солидные расстояния, перегружая малочисленные в этом районе объездные улицы. А может, сделать инвентаризацию данных территорий и, пока не поздно, заложить в городской бюджет средства на покупку земель с целью организации дорог через эти территории?

К многим транспортным недоделкам горожане уже привыкли - многие из них за годы уже затерлись и теперь кажутся неисправимыми. К примеру, отсутствие переезда через трамвайные линии на проспекте Строителей в районе КСК. От перекрестка на Жердева до светофора на Калашникова 900 метров, и ни одного поперечного проезда. Чтобы развернуться, нужно проехать один из этих перекрестков, а там машин и без этого много. Заинтересовало Юрия и отсутствие дороги, напрямую соединяющей квартала с проспектом Строителей. Речь идет об участке между домом для инвалидов и роддомом. Когда-то проселочная дорога здесь была, да и сейчас она вполне логично продолжила бы четырехполосную квартальскую трассу, а не заканчивалась бы поворотом в две полосы.

— Пока еще не поздно, пока еще этот участок не застроили, нужно проложить артерию к проспекту Строителей, — считает Юрий. — Иначе мы навсегда обречем себя на узкий, зигзагом, путь, который уже сейчас по вечерам заполнен мощным потоком.

Юрий Скляров не намерен останавливаться и планирует дополнять свой сайт, развивать свои идеи. Сейчас на нем уже более 20-ти предложений. Всем неравнодушным Юрий предлагает включаться в дискуссию. Он уверен: вместе можно переломить ситуацию и сделать город безопаснее, сообщает «Номер один».



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии насчитали более двух тысяч соболей
Общество, 16.04.2024
В «Заповеднои Подлеморье» подвели итоги зимнего маршрутного учёта
Жительница Бурятии отметила 95-летие
Общество, 16.04.2024
У Софьи Семёновны Ананьиной пять детей, 13 внуков и 23 правнука
В Бурятии из-за паводка проверку начала прокуратура
Общество, 16.04.2024
Надзорное ведомство запустило также горячую линию
В городе в Бурятии на въезде в лес установили шлагбаумы
Общество, 16.04.2024
Это связано с действием особого противопожарного режима
Председатель горсовета Улан-Удэ защитил себя от клещей
Общество, 16.04.2024
Чимит Бальжинимаев поставил прививку от клещевого энцефалита
Основатель первой династии врачей района Бурятии отметила 90-летие
Общество, 16.04.2024
Долгоржап Ламажаповну Дашиеву поздравили коллеги и близкие 
Знамя Академии ФСИН России погрузили на дно Байкала в Бурятии
Общество, 16.04.2024
«Байкал-Daily» представляет фоторепортаж со льда Байкала
Жительница Бурятии забрала братьев и сестру из соццентра
Общество, 16.04.2024
Дети попали в центр помощи прошлым летом 
В Прибайкальском нацпарке временно не работает подъёмник
Общество, 16.04.2024
До конца месяца подъёмник на техническом обслуживании 
В Забайкальском нацпарке готовы к борьбе с лесными пожарами
Общество, 16.04.2024
Состоялся смотр готовности к ликвидации природных пожаров
В Улан-Удэ разгребли зловонную помойку возле школы
Общество, 16.04.2024
С кучами мусора на Шишковке разобрались за пару дней
Первые буддийские карусели доставили в бурятский дацан
Общество, 16.04.2024
Все работы по этому проекту планируют завершить до 1 мая
^