На БАМе ликвидируют гигантские сосульки
Общество,
09.02.2011 17:23.
На Байкало-Амурской магистрали в этом году создана специальная группа по уничтожению гигантских сосулек в Северомуйском тоннеле - самом протяженном в России. Ледяные многотонные наросты в 15-километровом подземном коридоре угрожают безопасному проходу поездов, сообщил ТАСС замначальника Северобайкальской дистанции Восточно-Сибирской железной дороги Дмитрий Севостьянов
Для ликвидации ледяных «сталактитов» железнодорожники устраивают технологические перерывы в движении поездов, за время которых мобильные бригады путейцев и энергетиков на дрезине, оборудованной подъемной площадкой, въезжают в тоннель и сбивают лед. В среднем за «окно» удается очистить пути до пяти кубометров сосулек. «Антисосулечная борьба» организовывается четыре раза в неделю.
Северомуйский тоннель расположен в зоне, где нормой являются 50-градусные морозы. Хотя тоннель оборудован «умными» воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются, зимой в него заходит мощная волна холодного воздуха.
По словам Севостьянова, «у порталов, где действуют устройства тепловентиляции, сосулек нет, а вот в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и контактной сетью, вызывают появление льда», сообщает пресс-служба президента и правительства Бурятии.
Для ликвидации ледяных «сталактитов» железнодорожники устраивают технологические перерывы в движении поездов, за время которых мобильные бригады путейцев и энергетиков на дрезине, оборудованной подъемной площадкой, въезжают в тоннель и сбивают лед. В среднем за «окно» удается очистить пути до пяти кубометров сосулек. «Антисосулечная борьба» организовывается четыре раза в неделю.
Северомуйский тоннель расположен в зоне, где нормой являются 50-градусные морозы. Хотя тоннель оборудован «умными» воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются, зимой в него заходит мощная волна холодного воздуха.
По словам Севостьянова, «у порталов, где действуют устройства тепловентиляции, сосулек нет, а вот в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и контактной сетью, вызывают появление льда», сообщает пресс-служба президента и правительства Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.