Топ-5 градостроительных проектов, которые изменят Улан-Удэ
Амбициозные проекты этой недели: вспомнили о «третьем» мосте, «Новый Арбат» построят в центре Улан-Удэ, аквапарк на Набережной, эти и другие новости в традиционной подборке «Байкал-Daily»
«Китайский» мост в Улан-Удэ
Третий мост через Уду в Улан-Удэ построят китайцы. Мэр Улан-Удэ Александр Голков подписал соглашение с китайскими инвесторами.
Договорённость о строительстве третьего моста через Уду была достигнута в Хулунбуире Автономного района Внутренней Монголии КНР.
Стороны также договорились подписать соглашение о намерениях сотрудничества по строительству двух детских садов и средней школы в 104 мкрн Улан-Удэ. Помимо этого, китайские инвесторы хотят построить в Улан-Удэ торгово-гостиничный комплекс. Кроме того, планируется проработать вопрос сотрудничества в области интернет-торговли.
Вопрос же о строительстве моста через реку Уду (ул. Приречная – 3-я Транспортная) взят на отработку.
Пока неизвестно, на каких условиях китайские инвесторы намерены вложиться в строительство третьего моста через Уду. Ранее власти пытались найти инвесторов, переводя проект на самоокупаемость в виде установления платного проезда по мосту. Минэкономики даже проводило интернет-опрос, улан-удэнцы активно голосовали, нужен ли платный мост. Большинство горожан, кстати, высказалось против.
Как сообщал «Байкал-Daily», проект 220-метрового моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной был презентован ещё осенью 2012 года. Именно на третий мост через Уду, который соединит разделённые рекой Октябрьский и Железнодорожный район, власти возлагают основные надежды по разгрузке дорожного движения. Уверенные в федеральном финансирование, власти назвали сроком окончания строительства уже 2016 год.
Однако затем мост через Уду, как и ряд других крупных проектов, был исключён Москвой из программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Бурятия не раз пыталась вновь включиться в хоть какую-нибудь федеральную программу, но результата не было.
Летом 2014 года глава Бурятии Вячеслав Наговицын впервые за всё время дал чёткое обещание мост всё-таки построить. Он даже говорил, что скоро начнётся забивание свай, чего так и не произошло. С тех вопрос третьего моста окончательно «завис», а сегодняшнее сообщение о китайских инвесторах стало первым реальным шансом на то, что строительство, наконец, начнётся.
Аквапарк на набережной в Улан-Удэ
Ещё в феврале власти Улан-Удэ заключили концессионное соглашение по организации парка отдыха на Набережной, в районе кафе «Медведица». В реализацию проекта войдут работы по реконструкции действующего моста и очистке русла реки.
Как стало известно «Байкал-Daily», расчисткой мусора преображение Набережной не закончится. Местность изменят до неузнаваемости.
– Сейчас идут разработки проекта по организации зоны отдыха. Проект предполагает установку лавочек и скамеек и каких-то декоративных конструкций, – рассказал источник «Байкал-Daily».
«Изюминкой» проекта станет создание собственного аквапарка в Улан-Удэ.
– Вообще проект довольно амбициозный, планируется разработка аквапарка на летний сезон, – сообщил источник.
Примерная стоимость проекта 150 миллионов рублей. Создать проект планируется в ближайшие четыре года.
Отметим, в Улан-Удэ не первый раз говорят о создании грандиозных парков. Как сообщал «Байкал-Daily», в прошлом году в столице Бурятии заговорили о строительстве собственного «Диснейленда».
Участок под строительства зоны отдыха для детей и взрослых уже предусмотрели неподалёку от Набережной, на острове Богородском. Помимо «Диснейленда», на стыке двух рек планировалось соорудить множество культурно-развлекательных объектов, а также третий мост через Селенгу.
В 2010 году также обсуждалось создание исторического аттракциона из гуннского городища. В частности предполагалось строительство нового города-крепости, который должен был исполнять роль живого аттракциона эпохи гуннов.
В городе-крепости планировали расположить гуннскую кухню, орудие труда и оружия. Сам проект городища должен был позиционироваться как бурятская (или северная) резиденция Шаньюйя (императора) Модэ, объединителя гуннов, или хунну. Правда, планы так и остались на бумаге.
«Новый Арбат» в Улан-Удэ
В центре Улан-Удэ предлагают построить «Новый Арбат», а точнее новую пешеходную улицу, устранив с одной из улиц все ветхие дома и отреставрировав памятники.
Новый «Арбат», как планируется, появится на улице Шмидта, начиная от улицы Советская и доходя до набережной. Сама набережная со временем должна быть благоустроена и иметь выход на городской пляж, что расположится на острове.
– Сначала проект должен пройти публичные слушания. Конечно, это центр города, есть трудности для инвесторов. Эта зона культурного наследия, она ограничивает этажность строений, – пояснил Александр Маренич.
По плану застройки, вместо ветхих домов, не признанных объектами культурного наследия, должны появиться жилые дома, коммерческие объекты, детский сад на 150 мест и начальная школа. Запланировано также и озеленение территорий.
А центр улицы Шмидта должен стать ещё одним бульваром – полностью пешеходной зоной.
Публичные слушания по данному объекту администрация города проведёт уже в мае. Если проект получит одобрение горожан, на его реализацию будут искать инвестора.
Напомним, в центре столицы Бурятии есть ещё одна улица, стоящая в очереди на право стать бульваром. Бывший ректор БГУ Степан Калмыков неоднократно обращался в мэрию с предложением закрыть от автомобильного движения улицу Ранжурова. В 2011 году в связи со строительством нового корпуса университета улица, проходящая параллельно площади Советов и заканчивающаяся Театральной площадью, была перекрыта. В 2013 году, после окончания строительства, дорогу должны были открыть. Но БГУ просил перекрыть Ранжурова под «пешеходную улицу». Сейчас она превратилась в большую парковку для автомобилей.
Сегодня единственной пешеходной улицей в Улан-Удэ является отрезок улицы Ленина. Улица официально стала пешеходной в день города в 2004 году и приобрела в народе прозвище «Арбат».
Новый квартал на Элеваторе
За 8 лет на участке за «Сагаан Морином» появятся новые дома с частными садами и многоэтажная парковка, а население квартала вырастет в шесть раз.
В центре Улан-Удэ в районе Элеватора застройщик-инвестор начал расселение аварийных домов. Об этом «Байкал-Daily» сообщил председатель комитета по архитектуре и градостроительству города Улан-Удэ Александр Маренич. Развитием застроенной территории на данном участке будет заниматься застройщик ООО «Бест Плюс».
Как сообщал «Байкал-Daily», городские власти планируют под развитие 417 гектаров застроенных территорий. Один из проектов уже реализуется между улицами Цивилёва и Гагарина за зданием ТЦ «Сагаан Морин». Участок частично ограничен территорией домов по Цивилёва, 34, Цивилёва, 42 и территорией перспективной многоуровневой наземной автостоянки. Сейчас данный участок площадью 2,8 гектара занят девятью деревянными двухэтажными «аварийками». В связи с этим все дома с постройками подлежат сносу.
– Сейчас их начинают расселять, – сообщил Александр Маренич. – Там планируется строить современное жильё со встроенными и пристроенными помещениями.
На сегодня в девяти домах на участке расположены 82 квартиры, в них по документам проживает 281 человек.Чтобы расселить местных жителей, им потребуется выделить 4416 квадратных метров жилья. Вместо «авариек» на участке будет построено 5 многоквартирных домов по 9 и13 этажей. В 922 новые квартиры, как запланировано, заселятся 1938 человек, из расчёта по 24 квадратных метра на каждого. Строительство домов планируется вести в 6 этапов и закончить в 2024 году.
Александр Маренич отметил, что в проекте «интересно сделаны парковки, сверху благоустроенные с детскими площадками».
Внутри дворовых территорий домов запроектированы подземные автостоянки, въезд на них – с улицы Цивилёва. С этой стороны двор будет на высоте 3-4метра. А дворы домов разместят прямо на крышах подземных автостоянок. Въехать во двор можно будет только с улицы Гагарина. Это решение исключит сквозной транзит пешеходов и автомобилей через жилые дворы.
В первых этажах домов запланированы детские ясли-сады семейного типа, всего на 128 мест, а также аптека, магазины, парикмахерские, пункт молочной кухни, отделение связи и банки.
Для обеспечения домов электричеством будет построено две электроподстанции, а отапливаться дома будут «индивидуальными полностью автоматизированными тепловыми пунктами по системе закрытого горячего водоснабжения». Для снабжения домов водой действующие сети будут реконструированы, а дома обеспечат насосными станциями. Канализационные коллекторы планируется заменить.
Рядом с этим проектом жилой застройки по планам городских властей есть ещё два разных интересных объекта – «перспективный бульвар» и «перспективная многоуровневая автостоянка». Стоянку планируется построить рядом с комплексом «Сагаан Морин» на участке, смежном с проектируемой застройкой.
В ожидании третьего моста улан-удэнцы предлагают свои варианты
«Жизнь закипит и пробки рассосутся», – поясняют авторы проекта.
Жительница Улан-Удэ опубликовала в популярном паблике «Аноним03» собственный проект строительства третьего моста через Уду. Судя по всему, думала об этом давно, потому что расписала всё детально с разными вариантами и даже приложила отрисованный план.
«Я, как человек, который всю жизнь жил, учился и работал в центре города, не понимала проблем людей. Пока не устроилась на новое место, офис которого на... Кирзаводе. Хоспаде, люди, как вы там живете и работаете? Ни магазинов, ни кафе нормальных, ни терминалов, никакой структуры и никаких дорог и адекватных путевых сообщений», – эмоционально делится улан-удэнка.
И делает предложение:
«Предлагаю собрать петицию о том, чтобы сделали третий мост через Уду от Лебедева до Транспортной, с ж\д переездом и последующей прокладкой трассы до Ботанической через Шаляпина и Моховую – красная линия (а ещё лучше, с Шаляпина, через сад Мичурина, сквозь административные территории напрямую до Ботанической - зеленая линия). Надо разделить наш "МКАД" и вертикально!)))
Тогда и жизнь закипит там, если каждый сможет туда добраться на транспорте не через Элеватор или Стрелку, а напрямую с Саян (дада, я живу на Саянах, мне принципиально) и кварталов. Плюс еще и пробки рассосутся на Удинском и Новом мостах, если будет возможность пересечь город «всквозную».
Ну, и собственно сам план:
Напомним, третий мост через Уду, необходимый жителям Улан-Удэ почти как воздух, власти обещают уже несколько лет. Еще в далеком 2011-м году мэр Геннадий Айдаев торжественно обещал построить третий мост к 350-летию столицы, то есть, в этом году мы уже могли бы ездить «всквозную». Тогда стоимость объекта составляла 1,6 миллиарда рублей.
Ещё через два года, уже в 2013 году, мэрия во главе с председателем горсовета Александром Голковым, представила на встрече с представителями ВТБ проекты сразу двух мостов: через реку Уда от улицы Сахьяновой до 3-ей Транспортной улицы и через Селенгу от улицы Бабушкина до Аэропорта. По первому уже разработана проектно-сметная документация и определена стоимость строительства (сиречь инвестиций, у города денег нет) – около 2 миллиардов рублей. Строительство второго моста по предварительным расчетам, обошлось бы тогда в сумму около 5 миллиардов рублей. Мосты предлагали сделать платными, чтобы инвесторы могли окупить инвестиции. Однако эту идею, выставленную на голосование, горожане не поддержали.
Многострадальный призрачный мост ненадолго становился объектом ФЦП «Развитие Дальнего Востока» и был впоследствии исключен из программы. Вместо моста даже предлагали понтонную переправу, но эта идея также не получила поддержки. Но все-таки летом 2014 года глава республики Вячеслав Наговицын наконец-то дал указание реализовать этот злополучный проект.
И вот на этой неделе, в торжественной обстановке, мэр столицы Республики Бурятия Александр Голков подписал соглашение китайскими инвесторами. Мост построит международная Хулунбуирская строительная корпорация «ТяньЧен». По крайней мере, об этом сообщает управление по информационной политики мэрии Улан-Удэ.
«Китайский» мост в Улан-Удэ
Третий мост через Уду в Улан-Удэ построят китайцы. Мэр Улан-Удэ Александр Голков подписал соглашение с китайскими инвесторами.
Договорённость о строительстве третьего моста через Уду была достигнута в Хулунбуире Автономного района Внутренней Монголии КНР.
Стороны также договорились подписать соглашение о намерениях сотрудничества по строительству двух детских садов и средней школы в 104 мкрн Улан-Удэ. Помимо этого, китайские инвесторы хотят построить в Улан-Удэ торгово-гостиничный комплекс. Кроме того, планируется проработать вопрос сотрудничества в области интернет-торговли.
Вопрос же о строительстве моста через реку Уду (ул. Приречная – 3-я Транспортная) взят на отработку.
Пока неизвестно, на каких условиях китайские инвесторы намерены вложиться в строительство третьего моста через Уду. Ранее власти пытались найти инвесторов, переводя проект на самоокупаемость в виде установления платного проезда по мосту. Минэкономики даже проводило интернет-опрос, улан-удэнцы активно голосовали, нужен ли платный мост. Большинство горожан, кстати, высказалось против.
Как сообщал «Байкал-Daily», проект 220-метрового моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной был презентован ещё осенью 2012 года. Именно на третий мост через Уду, который соединит разделённые рекой Октябрьский и Железнодорожный район, власти возлагают основные надежды по разгрузке дорожного движения. Уверенные в федеральном финансирование, власти назвали сроком окончания строительства уже 2016 год.
Однако затем мост через Уду, как и ряд других крупных проектов, был исключён Москвой из программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Бурятия не раз пыталась вновь включиться в хоть какую-нибудь федеральную программу, но результата не было.
Летом 2014 года глава Бурятии Вячеслав Наговицын впервые за всё время дал чёткое обещание мост всё-таки построить. Он даже говорил, что скоро начнётся забивание свай, чего так и не произошло. С тех вопрос третьего моста окончательно «завис», а сегодняшнее сообщение о китайских инвесторах стало первым реальным шансом на то, что строительство, наконец, начнётся.
Аквапарк на набережной в Улан-Удэ
Ещё в феврале власти Улан-Удэ заключили концессионное соглашение по организации парка отдыха на Набережной, в районе кафе «Медведица». В реализацию проекта войдут работы по реконструкции действующего моста и очистке русла реки.
Как стало известно «Байкал-Daily», расчисткой мусора преображение Набережной не закончится. Местность изменят до неузнаваемости.
– Сейчас идут разработки проекта по организации зоны отдыха. Проект предполагает установку лавочек и скамеек и каких-то декоративных конструкций, – рассказал источник «Байкал-Daily».
«Изюминкой» проекта станет создание собственного аквапарка в Улан-Удэ.
– Вообще проект довольно амбициозный, планируется разработка аквапарка на летний сезон, – сообщил источник.
Примерная стоимость проекта 150 миллионов рублей. Создать проект планируется в ближайшие четыре года.
Отметим, в Улан-Удэ не первый раз говорят о создании грандиозных парков. Как сообщал «Байкал-Daily», в прошлом году в столице Бурятии заговорили о строительстве собственного «Диснейленда».
Участок под строительства зоны отдыха для детей и взрослых уже предусмотрели неподалёку от Набережной, на острове Богородском. Помимо «Диснейленда», на стыке двух рек планировалось соорудить множество культурно-развлекательных объектов, а также третий мост через Селенгу.
В 2010 году также обсуждалось создание исторического аттракциона из гуннского городища. В частности предполагалось строительство нового города-крепости, который должен был исполнять роль живого аттракциона эпохи гуннов.
В городе-крепости планировали расположить гуннскую кухню, орудие труда и оружия. Сам проект городища должен был позиционироваться как бурятская (или северная) резиденция Шаньюйя (императора) Модэ, объединителя гуннов, или хунну. Правда, планы так и остались на бумаге.
«Новый Арбат» в Улан-Удэ
В центре Улан-Удэ предлагают построить «Новый Арбат», а точнее новую пешеходную улицу, устранив с одной из улиц все ветхие дома и отреставрировав памятники.
Новый «Арбат», как планируется, появится на улице Шмидта, начиная от улицы Советская и доходя до набережной. Сама набережная со временем должна быть благоустроена и иметь выход на городской пляж, что расположится на острове.
– Сначала проект должен пройти публичные слушания. Конечно, это центр города, есть трудности для инвесторов. Эта зона культурного наследия, она ограничивает этажность строений, – пояснил Александр Маренич.
По плану застройки, вместо ветхих домов, не признанных объектами культурного наследия, должны появиться жилые дома, коммерческие объекты, детский сад на 150 мест и начальная школа. Запланировано также и озеленение территорий.
А центр улицы Шмидта должен стать ещё одним бульваром – полностью пешеходной зоной.
Публичные слушания по данному объекту администрация города проведёт уже в мае. Если проект получит одобрение горожан, на его реализацию будут искать инвестора.
Напомним, в центре столицы Бурятии есть ещё одна улица, стоящая в очереди на право стать бульваром. Бывший ректор БГУ Степан Калмыков неоднократно обращался в мэрию с предложением закрыть от автомобильного движения улицу Ранжурова. В 2011 году в связи со строительством нового корпуса университета улица, проходящая параллельно площади Советов и заканчивающаяся Театральной площадью, была перекрыта. В 2013 году, после окончания строительства, дорогу должны были открыть. Но БГУ просил перекрыть Ранжурова под «пешеходную улицу». Сейчас она превратилась в большую парковку для автомобилей.
Сегодня единственной пешеходной улицей в Улан-Удэ является отрезок улицы Ленина. Улица официально стала пешеходной в день города в 2004 году и приобрела в народе прозвище «Арбат».
Новый квартал на Элеваторе
За 8 лет на участке за «Сагаан Морином» появятся новые дома с частными садами и многоэтажная парковка, а население квартала вырастет в шесть раз.
В центре Улан-Удэ в районе Элеватора застройщик-инвестор начал расселение аварийных домов. Об этом «Байкал-Daily» сообщил председатель комитета по архитектуре и градостроительству города Улан-Удэ Александр Маренич. Развитием застроенной территории на данном участке будет заниматься застройщик ООО «Бест Плюс».
Как сообщал «Байкал-Daily», городские власти планируют под развитие 417 гектаров застроенных территорий. Один из проектов уже реализуется между улицами Цивилёва и Гагарина за зданием ТЦ «Сагаан Морин». Участок частично ограничен территорией домов по Цивилёва, 34, Цивилёва, 42 и территорией перспективной многоуровневой наземной автостоянки. Сейчас данный участок площадью 2,8 гектара занят девятью деревянными двухэтажными «аварийками». В связи с этим все дома с постройками подлежат сносу.
– Сейчас их начинают расселять, – сообщил Александр Маренич. – Там планируется строить современное жильё со встроенными и пристроенными помещениями.
На сегодня в девяти домах на участке расположены 82 квартиры, в них по документам проживает 281 человек.Чтобы расселить местных жителей, им потребуется выделить 4416 квадратных метров жилья. Вместо «авариек» на участке будет построено 5 многоквартирных домов по 9 и13 этажей. В 922 новые квартиры, как запланировано, заселятся 1938 человек, из расчёта по 24 квадратных метра на каждого. Строительство домов планируется вести в 6 этапов и закончить в 2024 году.
Александр Маренич отметил, что в проекте «интересно сделаны парковки, сверху благоустроенные с детскими площадками».
Внутри дворовых территорий домов запроектированы подземные автостоянки, въезд на них – с улицы Цивилёва. С этой стороны двор будет на высоте 3-4метра. А дворы домов разместят прямо на крышах подземных автостоянок. Въехать во двор можно будет только с улицы Гагарина. Это решение исключит сквозной транзит пешеходов и автомобилей через жилые дворы.
В первых этажах домов запланированы детские ясли-сады семейного типа, всего на 128 мест, а также аптека, магазины, парикмахерские, пункт молочной кухни, отделение связи и банки.
Для обеспечения домов электричеством будет построено две электроподстанции, а отапливаться дома будут «индивидуальными полностью автоматизированными тепловыми пунктами по системе закрытого горячего водоснабжения». Для снабжения домов водой действующие сети будут реконструированы, а дома обеспечат насосными станциями. Канализационные коллекторы планируется заменить.
Рядом с этим проектом жилой застройки по планам городских властей есть ещё два разных интересных объекта – «перспективный бульвар» и «перспективная многоуровневая автостоянка». Стоянку планируется построить рядом с комплексом «Сагаан Морин» на участке, смежном с проектируемой застройкой.
В ожидании третьего моста улан-удэнцы предлагают свои варианты
«Жизнь закипит и пробки рассосутся», – поясняют авторы проекта.
Жительница Улан-Удэ опубликовала в популярном паблике «Аноним03» собственный проект строительства третьего моста через Уду. Судя по всему, думала об этом давно, потому что расписала всё детально с разными вариантами и даже приложила отрисованный план.
«Я, как человек, который всю жизнь жил, учился и работал в центре города, не понимала проблем людей. Пока не устроилась на новое место, офис которого на... Кирзаводе. Хоспаде, люди, как вы там живете и работаете? Ни магазинов, ни кафе нормальных, ни терминалов, никакой структуры и никаких дорог и адекватных путевых сообщений», – эмоционально делится улан-удэнка.
И делает предложение:
«Предлагаю собрать петицию о том, чтобы сделали третий мост через Уду от Лебедева до Транспортной, с ж\д переездом и последующей прокладкой трассы до Ботанической через Шаляпина и Моховую – красная линия (а ещё лучше, с Шаляпина, через сад Мичурина, сквозь административные территории напрямую до Ботанической - зеленая линия). Надо разделить наш "МКАД" и вертикально!)))
Тогда и жизнь закипит там, если каждый сможет туда добраться на транспорте не через Элеватор или Стрелку, а напрямую с Саян (дада, я живу на Саянах, мне принципиально) и кварталов. Плюс еще и пробки рассосутся на Удинском и Новом мостах, если будет возможность пересечь город «всквозную».
Ну, и собственно сам план:
Напомним, третий мост через Уду, необходимый жителям Улан-Удэ почти как воздух, власти обещают уже несколько лет. Еще в далеком 2011-м году мэр Геннадий Айдаев торжественно обещал построить третий мост к 350-летию столицы, то есть, в этом году мы уже могли бы ездить «всквозную». Тогда стоимость объекта составляла 1,6 миллиарда рублей.
Ещё через два года, уже в 2013 году, мэрия во главе с председателем горсовета Александром Голковым, представила на встрече с представителями ВТБ проекты сразу двух мостов: через реку Уда от улицы Сахьяновой до 3-ей Транспортной улицы и через Селенгу от улицы Бабушкина до Аэропорта. По первому уже разработана проектно-сметная документация и определена стоимость строительства (сиречь инвестиций, у города денег нет) – около 2 миллиардов рублей. Строительство второго моста по предварительным расчетам, обошлось бы тогда в сумму около 5 миллиардов рублей. Мосты предлагали сделать платными, чтобы инвесторы могли окупить инвестиции. Однако эту идею, выставленную на голосование, горожане не поддержали.
Многострадальный призрачный мост ненадолго становился объектом ФЦП «Развитие Дальнего Востока» и был впоследствии исключен из программы. Вместо моста даже предлагали понтонную переправу, но эта идея также не получила поддержки. Но все-таки летом 2014 года глава республики Вячеслав Наговицын наконец-то дал указание реализовать этот злополучный проект.
И вот на этой неделе, в торжественной обстановке, мэр столицы Республики Бурятия Александр Голков подписал соглашение китайскими инвесторами. Мост построит международная Хулунбуирская строительная корпорация «ТяньЧен». По крайней мере, об этом сообщает управление по информационной политики мэрии Улан-Удэ.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 14.12.2024
СВО эхилһэнэй һүүлээр сэрэгшэдые дэмжэхэ зорилгоор 7 миллиард түхэриг гаргагданхай